kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. "Развернутый план-конспект урока по физике на тему: «Выталкивающая сила» (7 класс)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из важных физических законов который был открыт Архимедом, в современном мире его значения ни прирывно возрастает, т.к. физика являеться основой технического прогресса. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. "Развернутый план-конспект урока по физике на тему: «Выталкивающая сила» (7 класс)"»

Безукладникова Татьяна Александровна,

учитель физики МБОУ «Ильинская СОШ № 1»,

высшая квалификационная категория

Пермский край, п. Ильинский


Методическая разработка. «Развернутый план-конспект урока по физике на тему: «Выталкивающая сила» (7 класс)»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организационный момент. Этап определения темы урока, постановки целей задач урока и определение плана урока

(5 мин.)




Вводная беседа по составлению плана урока.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня, как обычно, мы будем познавать и исследовать окружающий нас мир. Давайте определим тему нашего урока. Всем нам в детстве читали такое стихотворение: «Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч».

Учитель бросает в аквариум с водой мяч. Почему мяч всплыл на поверхность?


Как тогда логично назвать эту силу?


Значит тема урока сегодня: «Выталкивающая сила».


Определим цели урока.


Значит мы проведем исследование. А с чего начинается любое исследование?

- Составим план и мы. Ваши предложения?

Молодцы. Итак, движемся по плану.


Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя






- Подействовала сила, которая вытолкнула мяч из воды.


- Будем называть ее выталкивающей.




- Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости.

-Установить, от каких факторов она зависит и от каких не зависит.


- С составления плана работы.

Называют план проведения урока,


2.Актуализация имеющихся ранее знаний, проведение учащимися первой части исследовательской деятельности (10 мин.)


Герой романа А.Беляева «Человек-амфибия» рассказывает: «Дельфины на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас тут все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа?

Учитель формулирует проблему: опускает в тот же аквариум, где плавает мяч, металлический цилиндр. Цилиндр оказался на дне аквариума.

Вопрос: «А как же выталкивающая сила?»


Докажите с использование тех приборов, которые стоят на ваших столах, что на цилиндр действует выталкивающая сила, составив сначала план эксперимента.


Выполняем опыт.

Учитель координирует выполнение.



Сделаем обобщение:

А) Почему вес тела в воде меньше веса тела в воздухе?

Б) А как можно найти величину этой силы?


В) Составьте формулу для вычисления выталкивающей силы?


Говорит о том, что ответ на этот вопрос они должны найти сами к следующему уроку.


А кто знает, в честь какого ученого назвали выталкивающую силу и почему?


Легенда об Архимеде - еще одно домашнее задание.


Так что же мы будем называть выталкивающей силой?


-На погруженное в жидкость или газ тело действует выталкивающая сила.

Значит автор прав.


???

Делают разные предположения.




Предлагают различные варианты.

В результате появляется план.




По плану, записанному на доске, каждый ученик приступает к выполнению эксперимента.


- Существует сила, действующая на тело и направленная вертикально вверх.   
- Из веса тела в воздухе надо вычесть вес тела в воде.

- Fвыт .= Pвозд. - Pвод.


Задают вопрос: «А почему же мяч плавает, а цилиндр тонет?»


-Архимед.


-Называют силу, с которой жидкость или газ действуют на погруженное в них тело.



3. Мотивация

(5 мин.)


Возвращается к плану урока.

- Сделаем предположение, от чего зависит выталкивающая сила.

М В. Ломоносов сказал: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».

Выдвигают гипотезы

(- от плотности тела, от плотности жидкости, от объема тела, от формы тела).

Анализируют свои гипотезы


4.Вторая часть исследования

(10 мин.)

Организует дифференцированное проведение исследования, направляет деятельность учащихся

- Следующим этапом нашего исследования является проверка выдвинутых гипотез. Работа проводится в четырех группах (задания выдаются на столы, оговаривается время выполнения). Учитель контролирует, чтобы все виды заданий были распределены (желание учеников выполнять задания учитывается).


Проводят исследование


5.Этап обобщения исследовательской деятельности (5 мин.)


- Обобщим полученные результаты в виде таблицы.

- Обобщим полученные результаты в виде схемы и запишем ее в тетрадь.

- Заполним еще одну таблицу, где мы выполним еще одно обобщение.

Один из группы записывает в таблицу полученные результаты.


Участвуют в беседе.

Чертят схему в тетради.

Участвуют в беседе.


6. Применение результатов исследования на практике (5 мин.).



Организует первичное закрепление, через тестовые задания.

- Итак, мы провели исследование и обобщили результаты. Остается применить полученные результаты на практике.


Решают тест.

(правильный ответ даёт возможность перехода к следующему вопросу).


Находят правильное решение.


Отвечают на четыре вопроса.

7. Рефлексия. Подведение итогов работы (5 мин.).


- В заключении ответим на вопросы

Слушает ответы, делает выводы.



Отвечают на вопросы.



Задает дифференцированное домашнее задание

Домашнее задание

Благодарит за работу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Безукладникова Татьяна Александровна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370760

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства