kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: испарение и конденсация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: испарение и конденсация. урок соответствует системно - деятельностному подходу. в ходе урока учащиеся выполняют исследования, в ходе которых делают выводы.                                                                                                                                                                                           .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Урок по физике "Испарение и конденсация в 8 классе"

Тема: Испарение и конденсация.

3. Актуализация имеющихся знаний:

У. Для достижения цели урока необходимо вспомнить изученный ранее материал (фронтальный опрос):

  • В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?

  • Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое?

  • Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии?

  • Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения?

  • Какую энергию называют внутренней? От чего она зависит?

4.Изучение нового материала:

а) Явление испарение

давайте порассуждаем:

  • По каким внешним признакам можно обнаружить испарение жидкостей?

  • Как вы думаете, какая молекула может покинуть жидкость?

  • Какие молекулы остаются в жидкости?

  • Куда девались молекулы покинувшие жидкость?

  • Что происходит с температурой жидкости при интенсивном испарении? (Учащиеся отвечают на поставленные вопросы).

У. Давайте проверим наше предположение о том, что температура испаряющейся жидкости уменьшается. Для этого проведем эксперимент

( эксперимент № 1, см. приложение) и на основании его сделаем вывод.

1.Работа в парах

Ход работы:

- измерить температуру воздуха в классе;

- капнуть каплю спирта на термометр;

- измерить температуру через несколько секунд.

У Сделайте вывод.


У. Итак. Под парообразованием, или испарением, понимают процесс перехода из жидкого состояния в парообразное с поверхности жидкости. От поверхности жидкости могут оторваться только молекулы, имеющие очень большую скорость. Это позволяет им преодолеть силы притяжения с молекулами нижних слоев. Таким образом, жидкость покидают самые « энергичные» молекулы, а в жидкости остаются молекулы, которые движутся с меньшими скоростями. Поэтому при испарении внутренняя энергия жидкости уменьшается. Молекулы, которые покинули жидкость и ушли в воздух, образуют пар.

У. От чего же зависит скорость испарения? ( Экспериментальное исследование причин изменения скорости испарения ).

Работа в группах:

(Учащиеся выполняют самостоятельно, работая в группах

Каждая группа получает карточку с индивидуальным заданием, и по итогам работы один из учащихся от имени всей группы делает вывод.)

У. Итак, запишем в тетради:

Скорость испарения зависит:

  1. от рода жидкости: (там, где сила притяжения между молекулами жидкости меньше, скорость испарения выше).

  2. от температуры жидкости: (чем выше температура жидкости, тем больше молекул со скоростями, достаточными для ухода с поверхности жидкости в воздух).

  3. от площади свободной поверхности: (чем больше площадь поверхности, тем большее число молекул одновременно вылетает в воздух).

  4. от наличия или отсутствия ветра: (отдельные молекулы жидкости, попавшие в воздух, могут упасть обратно в жидкость, но если есть ветер, то он снесет эти молекулы в сторону).

У. Ребята, а если закрыть сосуд крышкой , будет ли происходить испарение? (Ответы учащихся). Домашний эксперимент. (Инструкция по выполнению)

в) Явление конденсации

У. Мне хотелось бы прочесть вам эти строки:

Дымятся черные бугры

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Напоены теплом и светом….

Почему дымятся черные бугры? Какой процесс происходит?   

У. Оказывается, что одновременно с испарением, происходит переход молекул из пара в жидкость – конденсация.

КОНДЕНСАЦИЯ

          всякое вообще сгущение, скопление, уплотнение; уплотнение жидкости, сгущение газов в жидкость, усиление электрической силы, силы пара и т. д.

  Эксперимент 2: наблюдение явления конденсации.

У. Что наблюдали? Какой вывод?

Учитель обобщает сказанное и делает вывод о том, что конденсация пара сопровождается выделением энергии.

5. Закрепление знаний учащихся:

Цель: научить применять полученные знания при решении качественных задач.

У. Ребята, мы рассмотрели явления испарения и конденсации. Что теперь необходимо сделать? ( применить при решении задач)

Используя изученные явления испарения и конденсации, решите следующие задачи:

б) «Для любителей литературы»

  • отрывок из повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

Когда темный от влаги паркет подсох и все зеркала покрылись банным налетом и звонки прекратились, Филипп Филиппович в сафьяновых красных туфлях стоял в передней.

У Какие строки говорят о рассматриваемых явлениях? Каких?

  • Отрывок из произведения И.С.Тургенева «Записки охотника»

«Через полчаса появился уездный лекарь, человек небольшого роста,

худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное.»

У. Для чего больному понадобилось потогонное средство?

Информация: через поры выполняющего обычную работу взрослого человека обычно испаряется 0,7л пота в день. У жителей тропиков выделяется 4л в день. За всю жизнь мужчина выделяет 18 тысяч литров пота, а женщина 20 тысяч.

  • Отрывок из рассказа Г.В. Короленко "Соколивец"

«Тяжелая, обитая конской шкурой, дверь юрты приподнялась в наклонной стене; со двора хлынула волна пара, и к камельку подошел незнакомый пришелец. Голова и шея были

закутаны большою шалью. Вся шаль, обильно усыпана хлопьями крепкого, плотно смерзшегося инея.

У. Найдите физическую ошибку, обоснуйте ее.

в) «Для любителей биологии»

1. У слона нет ни одной потовой железы. А так и перегреться на жаре можно.

Но водоём у слона всегда под рукой, то есть под хоботом.

Набирает слон слюны изо рта хоботом и размазывает по телу.

У . Зачем слон обмазывает себя слюной?

2. В пустынях температура земной поверхности

может повышаться до 70-80°С днем и падать до 4°С ночью.

В этих условиях большинство ящериц ищет убежище, кроме зарывания в

землю, она способна менять положение тела, окраску, уменьшать

поверхность тела, выпячивать глаза.

У. Объясните поведение ящериц?


  1. У зайца большие уши, но совсем не для того, чтобы слушать, а для того чтобы ими … потеть. Каждый квадратный сантиметр уха излучает до 10 калорий тепла в час. В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.

в) Блиц – опрос:

При выходе из реки мы ощущаем холод. Почему?

  • Почему канистру с бензином нельзя оставлять открытой?

  • Когда бельё высохнет быстрее при открытой или закрытой форточке?

  • Для чего вы дуете на горячий чай?

  • Как вы будите жарить картофель: накрывая сковороду крышкой или нет? Если хотите получить хрустящий картофель?

  • Какие щи остынут быстрее постные или жирные?


6. Оценка качества знаний.

У. Для того чтобы оценить приобретенные знания, предлагаю тест.

Тест:


7. Подведение итогов урока:

У. Давайте вспомним нашу работу на уроке.

- Какова была цель урока?

- Как вы считаете, достигли мы цели?


8. Домашнее задание:

9. Рефлексия.

- Были ли трудности, и какие?

- Что помогло в достижении цели?

- Что нового вы приобрели на уроке?




Просмотр содержимого документа
«рабочий лист»

Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называют ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________

Пар, не находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называют _______________________________________________________

Экспериментально доказать, что при испарении внутренняя энергия уменьшается, имея оборудование: термометр, шарик которого обёрнут ватой, спирт

Ход работы

1. Заметьте начальное показание термометра.

2. Шарик термометра, обёрнутый ватой, обмакните в спирт. Заметьте наименьшую температуру, которую через некоторое время покажет термометр.

3. Сделайте вывод (ст 51)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Явление превращения пара в жидкость называется ___________________________________

«Для любителей литературы»

отрывок из повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»

… Когда темный от влаги паркет подсох и все зеркала покрылись банным налетом и звонки прекратились, Филипп Филиппович в сафьяновых красных туфлях стоял в передней.

Какие строки говорят о рассматриваемых явлениях? Каких?

_________________________________________________________________________

Отрывок из рассказа Г.В. Короленко "Соколивец"

«Тяжелая, обитая конской шкурой, дверь юрты приподнялась в наклонной стене; со двора хлынула волна пара, и к камельку подошел незнакомый пришелец. Голова и шея были закутаны большою шалью. Вся шаль, обильно усыпана хлопьями крепкого, плотно смерзшегося инея.

Найдите физическую ошибку, обоснуйте ее. ________________________________________

____________________________________________________________________________ «Для любителей биологии»

1. У слона нет ни одной потовой железы. А так и перегреться на жаре можно.

Но водоём у слона всегда под рукой, то есть под хоботом. Набирает слон слюны изо рта хоботом и размазывает по телу. Зачем слон обмазывает себя слюной?____________________________________________________________________________________________________________________

2. В пустынях температура земной поверхности может повышаться до 70-80°С днем и падать до 4°С ночью. В этих условиях большинство ящериц ищет убежище, кроме зарывания в землю, она способна менять положение тела, окраску, уменьшать поверхность тела, выпячивать глаза.

Объясните поведение ящериц?_____________________________________________________________________________________________________


1. Испарение происходит…

А. при любой температуре

Б. при температуре кипения

В. при определенной температуре для каждой жидкости

  1. Испарением называют явление...

А. перехода молекул в пар с поверхности и изнутри жидкости

Б. перехода молекул из жидкости в пар

В. перехода молекул из пара в жидкость

  1. При наличии ветра испарение происходит...

А. быстрее

Б. медленнее

В. с такой же скоростью, как и при его отсутствии

  1. При увеличении температуры жидкости скорость испарения…

А. уменьшается

Б. увеличивается

В. не изменяется


  1. Если нет притока энергии к жидкости извне, испарение сопровождается…температуры жидкости.

А. понижением

Б. повышением

Насыщенный пар - это:

А. максимальное количество пара, которое может содержаться в данном объеме при данных условиях
Б. пар, находящийся в равновесии со своей жидкостью

В. и то, и другое верно

Тема:_______________________________________________________________________________________ФИ_________________________________Цель:_____________________________________________________________________________________________дата__________________________


Испарение ______________________________________________________________________________________________________________________

Экспериментальное задание № 2.

Оборудование: стеклянная пластинка (1-2 шт.), сосуды с жидкостями: растительным маслом, водой, спиртом, трубочка.

Ход работы: на чистую пластинку стекла нанесите при помощи трубочки мазки в следующей последовательности: масло, вода, спирт.

Наблюдая за процессом испарения данных веществ, сделайте вывод о зависимости скорости испарения от рода жидкости.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экспериментальное задание №1.

Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд со спиртом.

Ход работы: капните на две чистые стеклянные пластины по капле спирта, одну из пластин поместите на солнышко.

Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от температуры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Экспериментальное задание № 3.

Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд со спиртом, тетрадь.

Ход работы: капните на две чистые стеклянные пластины по капле. Обмахивайте тетрадью одну из пластин.

Сделайте вывод о зависимости скорости испарения жидкости от наличия ветра.

 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Экспериментальное задание № 4.

Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд со спиртом.

Ход работы: капните на каждую стеклянную пластину по капле спирта. Вращая одну из стеклянных пластин в слегка наклоненном положении, распределите каплю спирта на максимальной площади.

Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от площади свободной поверхности.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Просмотр содержимого документа
«тест испарение»


5. Проверка полученных знаний. Компьютерное тестирование (слайды 19,20)

Вариант 1

  1. Испарение происходит…

А. при любой температуре

Б. при температуре кипения

В. при определенной температуре для каждой жидкости

  1. При увеличении температуры жидкости скорость испарения…

А. уменьшается

Б. увеличивается

В. не изменяется

  1. При наличии ветра испарение происходит...

А. быстрее

Б. медленнее

В. с такой же скоростью, как и при его отсутствии

4. Внутренняя энергия при испарении жидкости...

А. не изменяется

Б. увеличивается

В. уменьшается

5. Какое явление называют конденсацией? Это явление, при котором происходит...

А. испарение не только с поверхности, но и изнутри жидкости

Б. перехода молекул из жидкости в пар

В. перехода молекул из пара в жидкость


Вариант 2

  1. Испарением называют явление...

А. перехода молекул в пар с поверхности и изнутри жидкости

Б. перехода молекул из жидкости в пар

В. перехода молекул из пара в жидкость

  1. Если нет притока энергии к жидкости извне, испарение сопровождается…температуры жидкости.

А. понижением

Б. повышением

  1. При увеличении площади свободной поверхности жидкости скорость испарения…

А. не изменяется

Б. увеличивается

В. уменьшается

  1. При конденсации жидкости происходит…энергии.

А. поглощение

Б. выделение

5. Насыщенный пар - это:

А. максимальное количество пара, которое может содержаться в данном объеме при данных условиях
Б. пар, находящийся в равновесии со своей жидкостью

В. и то, и другое верно



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Испарение и конденсация.

Испарение и конденсация.

В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?  Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое?  Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии?  Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения?  Какую энергию называют внутренней? От чего она зависит?

В каких агрегатных состояниях может находиться вещество? Изменяются ли молекулы при переходе вещества из одного состояния в другое? Одинаковы ли скорости движения молекул вещества, находящегося в любом агрегатном состоянии? Какой энергией обладают молекулы вследствие своего движения? Какую энергию называют внутренней? От чего она зависит?

Явление, превращения жидкости в пар, называется парообразованием.

Явление, превращения жидкости в пар, называется парообразованием.

Испарение – процесс парообразования, происходящий с поверхности тел.

Испарение – процесс парообразования, происходящий с поверхности тел.

Выполним эксперимент Экспериментальное задание №1. Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд со спиртом.   Ход работы: капните на две чистые стеклянные пластины по капле спирта, одну из пластин поместите на солнышко. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от температуры.

Выполним эксперимент

Экспериментальное задание №1.

Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд со спиртом.

 

Ход работы: капните на две чистые стеклянные пластины по капле спирта, одну из пластин поместите на солнышко.

Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от температуры.

Выполним эксперимент Экспериментальное задание № 2.  Оборудование: стеклянная пластинка (1-2 шт.), сосуды с жидкостями: растительным маслом, водой, спиртом, трубочка.   Ход работы: на чистую пластинку стекла нанесите при помощи трубочки мазки в следующей последовательности: масло, вода, спирт. Наблюдая за процессом испарения данных веществ, сделайте вывод о  зависимости скорости испарения от рода жидкости.

Выполним эксперимент

Экспериментальное задание № 2.

Оборудование: стеклянная пластинка (1-2 шт.), сосуды с жидкостями: растительным маслом, водой, спиртом, трубочка.

 

Ход работы: на чистую пластинку стекла нанесите при помощи трубочки мазки в следующей последовательности: масло, вода, спирт.

Наблюдая за процессом испарения данных веществ, сделайте вывод о зависимости скорости испарения от рода жидкости.

Выполним эксперимент Экспериментальное задание № 3. Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд со спиртом, тетрадь.   Ход работы: капните на две чистые стеклянные пластины по капле. Обмахивайте тетрадью одну из пластин. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения жидкости от наличия ветра.  

Выполним эксперимент

Экспериментальное задание № 3.

Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд со спиртом, тетрадь.

 

Ход работы: капните на две чистые стеклянные пластины по капле. Обмахивайте тетрадью одну из пластин.

Сделайте вывод о зависимости скорости испарения жидкости от наличия ветра.

 

Выполним эксперимент Экспериментальное задание № 4. Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд со спиртом. Ход работы: капните на каждую стеклянную пластину по капле спирта. Вращая одну из стеклянных пластин в слегка наклоненном положении, распределите каплю спирта на максимальной площади. Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от площади свободной поверхности.

Выполним эксперимент

Экспериментальное задание № 4.

Оборудование: 2 стеклянные пластины, сосуд со спиртом.

Ход работы: капните на каждую стеклянную пластину по капле спирта. Вращая одну из стеклянных пластин в слегка наклоненном положении, распределите каплю спирта на максимальной площади.

Сделайте вывод о зависимости скорости испарения от площади свободной поверхности.

Факторы, влияющие на процесс испарения:

Факторы, влияющие на процесс испарения:

  • от рода жидкости: (там, где сила притяжения между молекулами жидкости меньше, скорость испарения выше).
  • от температуры жидкости : (чем выше температура жидкости, тем больше молекул со скоростями, достаточными для ухода с поверхности жидкости в воздух).
  • от площади свободной поверхности : (чем больше площадь поверхности, тем большее число молекул одновременно вылетает в воздух).
  • от наличия или отсутствия ветра : (отдельные молекулы жидкости, попавшие в воздух, могут упасть обратно в жидкость, но если есть ветер, то он снесет эти молекулы в сторону).
Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называют насыщенным. Пар, не находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называют ненасыщенным.
  • Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называют насыщенным.
  • Пар, не находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называют ненасыщенным.
Выполним эксперимент Экспериментально доказать, что при испарении внутренняя энергия уменьшается, имея оборудование : термометр, шарик которого обёрнут ватой, спирт Ход работы 1. Заметьте начальное показание термометра. 2. Шарик термометра, обёрнутый ватой, обмакните в спирт. Заметьте наименьшую температуру, которую через некоторое время покажет термометр. 3. Сделайте вывод  

Выполним эксперимент

Экспериментально доказать, что при испарении внутренняя энергия уменьшается, имея оборудование : термометр, шарик которого обёрнут ватой, спирт

Ход работы

1. Заметьте начальное показание термометра.

2. Шарик термометра, обёрнутый ватой, обмакните в спирт. Заметьте наименьшую температуру, которую через некоторое время покажет термометр.

3. Сделайте вывод

 

Внутренняя энергия испаряющейся жидкости уменьшается. Если нет притока энергии извне, испаряющаяся жидкость охлаждается.

Внутренняя энергия испаряющейся жидкости уменьшается. Если нет притока энергии извне, испаряющаяся жидкость охлаждается.

Дымятся черные бугры И утром в воздухе нагретом Густые белые пары Напоены теплом и светом….
  • Дымятся черные бугры
  • И утром в воздухе нагретом
  • Густые белые пары
  • Напоены теплом и светом….
Оказывается, что одновременно с испарением, происходит переход молекул из пара в жидкость – конденсация.
  • Оказывается, что одновременно с испарением, происходит переход молекул из пара в жидкость – конденсация.
Когда быстрее высохнет скошенная трава: в ветреную или безветренную погоду? Выйдя в жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение усиливается в ветреную погоду. Объясните, почему это происходит? Что остынет быстрее при одинаковых условиях: жирный суп или чай? Объясните, почему? Нам часто приходится стирать и сушить белье. В какую погоду это лучше всего делать? Что необходимо, чтобы быстрее высохло бельё? Почему канистру с бензином нельзя оставлять открытой? Когда бельё высохнет быстрее при открытой или закрытой форточке? Для чего вы дуете на горячий чай? Как вы будите жарить картофель: накрывая сковороду крышкой или нет? Если хотите получить хрустящий картофель?
  • Когда быстрее высохнет скошенная трава: в ветреную или безветренную погоду?
  • Выйдя в жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение усиливается в ветреную погоду. Объясните, почему это происходит?
  • Что остынет быстрее при одинаковых условиях: жирный суп или чай? Объясните, почему?
  • Нам часто приходится стирать и сушить белье. В какую погоду это лучше всего делать? Что необходимо, чтобы быстрее высохло бельё?
  • Почему канистру с бензином нельзя оставлять открытой?
  • Когда бельё высохнет быстрее при открытой или закрытой форточке?
  • Для чего вы дуете на горячий чай?
  • Как вы будите жарить картофель: накрывая сковороду крышкой или нет? Если хотите получить хрустящий картофель?
Для любителей литературы

Для любителей литературы

  • отрывок из повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»
  • Когда темный от влаги паркет подсох и все зеркала покрылись банным налетом и звонки прекратились, Филипп Филиппович в сафьяновых красных туфлях стоял в передней.
  • Какие строки говорят о рассматриваемых явлениях? Каких?
  • Отрывок из рассказа Г.В. Короленко "Соколивец"
  • «Тяжелая, обитая конской шкурой, дверь юрты приподнялась в наклонной стене; со двора хлынула волна пара, и к камельку подошел незнакомый пришелец. Голова и шея были закутаны большою шалью. Вся шаль, обильно усыпана хлопьями крепкого, плотно смерзшегося инея.
  • Найдите физическую ошибку, обоснуйте ее.
Для любителей биологии

Для любителей биологии

  • У слона нет ни одной потовой железы. А так и перегреться на жаре можно.
  • Но водоём у слона всегда под рукой, то есть под хоботом. Набирает слон слюны изо рта хоботом и размазывает по телу.
  • Зачем слон обмазывает себя слюной?
  • В пустынях температура земной поверхности может повышаться до 70-80°С днем и падать до 4°С ночью .
  • В этих условиях большинство ящериц ищет убежище, кроме зарывания в землю, она способна менять положение тела, окраску, уменьшать поверхность тела, выпячивать глаза.
  • Объясните поведение ящериц?
Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

  • При выходе из реки мы ощущаем холод. Почему?
  • Почему канистру с бензином нельзя оставлять открытой?
  • Когда бельё высохнет быстрее при открытой или закрытой форточке?
  • Для чего вы дуете на горячий чай?
  • Как вы будите жарить картофель: накрывая сковороду крышкой или нет? Если хотите получить хрустящий картофель?
  • Какие щи остынут быстрее постные или жирные?
тест

тест

  • Испарение происходит…
  • А. при любой температуре
  • Б. при температуре кипения
  • В. при определенной для каждой жидкости
  • При увеличении температуры
  • жидкости скорость испарения…
  • А. уменьшается
  • Б. увеличивается
  • В. не изменяется
  • При наличии ветра испарение
  • происходит...
  • А. быстрее
  • Б. медленнее
  • В. не влияет на испарение
тест

тест

  • Если нет притока энергии к жидкости
  • извне, испарение сопровождается…
  • температуры жидкости.
  • А. понижением
  • Б. повышением
  • При увеличении площади свободной
  • поверхности жидкости скорость испарения…
  • А. не изменяется
  • Б. увеличивается
  • В. Уменьшается
  • При конденсации жидкости происходит…
  • энергии.
  • А. поглощение
  • Б. выделение
Применение явлений испарения и конденсации в быту и технике

Применение явлений испарения и конденсации в быту и технике

Домашнее задание  параграф 16, 17

Домашнее задание параграф 16, 17


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: испарение и конденсация

Автор: Глобинец Ольга Владимировна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Разработка урока по теме "Испарение. Поглощение энергии при испарнении жидкости". "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-po-tiemie-isparieniie-poghloshchieniie-enierghii-pri-isparnienii-zhidkosti"
    ["file_id"] => string(6) "127332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка урока по физике "Испарение и конденсация" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-isparieniie-i-kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "178526"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424852434"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Влажность воздуха и способы ее измерения" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403468265"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка урока по теме «Испарение и конденсация»"
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotka_uroka_po_tiemie_isparieniie_i_kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "427993"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505238200"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Разработка урока физики "Влажность воздуха. Относительная влажность  воздуха и способы её определения". "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-fiziki-vlazhnost-vozdukha-otnositiel-naia-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieio-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "106746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403079559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства