kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока физики по теме "Фотоэффект. Применение фотоэффекта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока - обобщить полученные ранее знания по данной теме, выработать умения и навыки по их применению на примере заданий из открытого банка ЕГЭ 2017г. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока физики по теме "Фотоэффект. Применение фотоэффекта"»

Конспект урока физики

по теме "Фотоэффект. Применение фотоэффекта"

Володина О.А., учитель физики

12 А класс 24.11.16г.

Цель: Обобщить полученные ранее знания по данной теме, выработать умения и навыки по их применению на примере заданий из банка ЕГЭ 2017г.

Задачи урока:

Образовательные:

  • проверка теоретических знаний, закрепление и обобщение материала по данной теме;

  • формирование умений и навыков по их применению на примере заданий из банка ЕГЭ 2017г.

Развивающие:

  • развитие интеллектуальных способностей учащихся;

  • развитие логического и пространственного мышления, алгоритмической культуры;

  • развитие навыков самообразования.

Воспитательные:

  • воспитание потребности в знаниях, аккуратности и точности в работе.

МО урока: учебник Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. « Физика 11», индивидуальные задания, таблицы «Применение фотоэффекта».

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний.


Виды самостоятельной деятельности учащихся: ответы на теоретические вопросы, работа с терминами и формулами, с таблицами, выполнение индивидуальных заданий.

Структурный план урока

I . Организационная часть (1мин.)


II . Обобщение и повторение основных вопросов теории (8 мин.)

III. Физкультминутка (1 мин.)


IV. Закрепление умений и навыков (28 мин.)

    1. Демонстрация учителем алгоритма решения задачи из открытого банка ЕГЭ 2017 г. у доски.

    2. Выполнение учащимися индивидуальных заданий.


V. Подведение итогов. Оценка работы учащихся. (1 мин.)


VI. Домашнее задание. (1мин.)

Ход урока.

I . Организационная часть (Сообщение учителя о теме и плане урока).

II . Обобщение и повторение основных вопросов теории

Каждому ученику раздаются карточки с тестом по теоретическому материалу пройденной темы, объявляются критерии оценки. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем при обсуждении ответов осуществляют самооценку.



Тест по теме " Фотоэффект. Применение фотоэффекта"

1. Какие из перечисленных явлений служат доказательством квантовой природы света?

А. интерференция

Б. фотоэффект

В. дифракция

2. Какое из приведенных ниже выражений наиболее точно определяет понятие фотоэффекта?

А. Испускание электронов веществом в результате его нагревания.

Б. Вырывание электронов из вещества под действием света.

В. Увеличение электрической проводимости вещества под действием света.

Кто из этих ученых сформулировал законы фотоэффекта. Выберите правильный ответ.

А-1;

Б-2;

В-3

1

2

3

4. От каких параметров зависит максимальная кинетическая энергия электронов, вырываемых из металла светом?

А- от интенсивности света;

Б- от частоты;

В- от работы выхода

5. С помощью графика определите в каком случае больше интенсивность света, падающего на металл?

А- 1;

Б- 2;

В-3.

6. Какое из приведенных ниже выражений точно определяет понятие работы выхода?

А. Энергия необходимая для отрыва электрона от атома.

Б. Кинетическая энергия свободного электрона в веществе.

В. Энергия, необходимая свободному электрону для вылета из вещества.

7. Какое из приведенных выражений позволяет рассчитать энергию кванта излучения?

А. Авых+ Ек

Б. hv - Eк

В. Авых+ mv2/2

8. При каком условии возможен фотоэффект?

А. hv  Aвых

Б. hv  Aвых

В. hv вых

9. Чему равна максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов, вырываемых из металла под действием фотонов с энергией 8*10-19 Дж, если работа выхода 2*10-19 Дж?

А. 10*10-19 Дж;

Б. 6*10-19 Дж;

В. 5*10-19 Дж

10. Укажите вещество, для которого возможен фотоэффект под действием фотонов с энергией 4,8*10-19 Дж.

А. Платина(Авых=8,5*10-19 Дж);

Б. Серебро (Авых=6,9*10-19 Дж);

В. Литий (Авых=3,8*10-19 Дж).


III. Физкультминутка (1 мин.)


IV. Закрепление умений и навыков


    1. Демонстрация учителем алгоритма решения задачи из открытого банка ЕГЭ 2017 г. у доски


Задача 1 из открытого банка ЕГЭ:


В опытах по фотоэффекту взяли пластину из металла с работой выхода 5,4⋅1019 Дж и стали освещать её светом частотой 3⋅1014 Гц. Затем частоту света увеличили в 2 раза, одновременно увеличив в 1,5 раза число фотонов, падающих на пластину за 1 с. Во сколько раз при этом увеличилась максимальная кинетическая энергия фотоэлектронов?


    1. Выполнение учащимися индивидуальных заданий

(Учащимся сообщаются время выполнения и критерии оценки)


Задача 2 из открытого банка ЕГЭ:

Найдите работу выхода электронов из освещённой пластины, если запирающее напряжение U, при котором прекращается  фототок,  составляет  3 В,  а  длина волны света, падающего на фотокатод, 3·10–7 м.


Задача 3 из открытого банка ЕГЭ:

На металлическую пластинку падает электромагнитное излучение, выбивающее электроны из пластинки. Максимальная кинетическая энергия электронов, вылетевших из пластинки в результате фотоэффекта, составляет 6 эВ, а энергия падающих фотонов в 3 раза больше работы выхода из металла. Чему равна работа выхода электронов из металла?


Задача 4 (повышенного уровня сложности) из открытого банка ЕГЭ:

Фотокатод, покрытый кальцием ( Ав=4,42*10-19 Дж), освещается светом, у которого длина волны 300 нм. Вылетевшие из катода электроны попадают в однородное магнитное поле индукцией 8,3*10-4 Тл перпендикулярно линиям индукции этого поля. Чему равен максимальный радиус окружности, по которой движутся электроны? Ответ выразить в мм.

Решение этой задачи строится на использовании формулы максимальной скорости электронов, а также понимании того, почему электрон в магнитном поле движется по окружности. Необходимо вспомнить правило "левой руки", формулу силы Лоренца, 2-й закон Ньютона.


V. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

VI. Домашнее задание.

Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Учебник «Физика 11» М.: Просвещение,

2016 г. §69-70, задача 4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока физики по теме "Фотоэффект. Применение фотоэффекта"

Автор: Володина Ольга Александровна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Разработка урока "Фотоэффект" "
    ["seo_title"] => string(28) "razrabotka-uroka-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "149866"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420356070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства