kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Электрические явления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Тепловые явления»;

 Повторить:

Внутренняя энергия, способы её изменения;

 Тепловые процессы;

 Основные формулы для расчета количества теплоты;

 Тепловые двигатели, КПД тепловых двигателей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Электрические явления" »

Обобщающий урок по физике в 8-м классе

по теме "Тепловые явления"

Джальджиреева Светлана Михайловна, учитель физики.

Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Тепловые явления»;

Повторить:

Внутренняя энергия, способы её изменения;

Тепловые процессы;

Основные формулы для расчета количества теплоты;

Тепловые двигатели, КПД тепловых двигателей.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация, карточки-тесты.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Повторение и обобщение изученного материала.

1. Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии.

1) Вопросы:

Дайте определение внутренней энергии;

Какие способы изменения внутренней энергии Вы знаете;

Дайте определение теплопередачи;

Виды теплопередачи.

2) Теплопроводность.

- Какой вид теплопередачи изображен на рисунке:

- Демонстрация (просмотр на компьютере) опыта: теплопроводность металлов с комментарием учащегося

- Что показывает данный рисунок:

3) Конвекция

- Какой вид теплопередачи изображен на рисунках:

- Демонстрация (просмотр на компьютере) опыта: конвекция в газах и жидкостях с комментарием учащихся

4) Излучение:

- Что показывают данные рисунки:

5) Самостоятельная работа учащихся – тест:

(Учащиеся отвечают на вопросы теста, сдают работы, вместе проверяем)

1. Если в жаркий день лист растения приложить к щеке (совсем необязательно его срывать), то можно почувствовать, что он прохладный. Почему?

а) растение поглощает тепло из окружающей среды;

б) растение испаряет в окружающую среду воду, из-за этого внутренняя энергия листа уменьшается и уменьшается его температура;

в) лист растения плохо проводить тепло.

2. Когда организм переохлаждается, мышцы начинают дрожать. Какие превращения энергии при этом происходят?

а) внутренняя энергия превращается в тепло;

б) механическая энергия превращается во внутреннюю;

в) внутренняя энергия превращается в механическую.

3. Как изменяется внутренняя энергия человека при переохлаждении?

а) изменяется незначительно;

б) увеличивается, т.к. идет теплообмен с окружающей средой;

в) уменьшается энергия, снижается обмен веществ и замедляется деятельность мозга.

4. Почему густая шерсть верблюда защищает его от холода и жары?

а) между шерстинками есть воздух, который обладает плохой теплопроводностью;

б) шерсть хорошо отражает тепловое излучение;

в) у верблюда большая жировая прослойка.

5. Почему “шубка” спасает шмелей от вымерзания?

а) “шубка” задерживает конвекционные потоки, замедляет теплоотдачу и лучеиспускание;

б) нет конвекционных потоков;

в) нет теплообмена с окружающей средой;

6. За сутки человеческий организм получает в среднем 10.900 кДж энергии, а теряет теплопроводностью и конвекцией 2260 кДж; излучением 3390 кДж; испарением 1880 кДж. Какое количество энергии остается для нормального функционирования организма?

а) 2370 кДж; б) 3370 кДж; в) 0 кДж.

6) Тепловые процессы (слайд 8):

- Какие тепловые процессы Вы знаете;

- Дайте определение каждого из процессов;

- Определите вещество и опишите процессы с ним происходящие, изображенные на графике:

7) Самостоятельная работа учащихся по карточкам:

(Учащиеся заполняют таблицы и сдают)

Количество теплоты:

- для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении;

- выделяемой при полном сгорании топлива;

- для плавления кристаллического тела;

- выделяемое при кристаллизации;

- для превращения жидкости в пар;

- пара в жидкость.

Название Единица измерения

С

q

λ

L

- Последующая проверка:

2. Тепловые машины

1) Тепловой двигатель:

- Дайте определение теплового двигателя;

- Какие виды тепловых двигателей Вы знаете.

2) Виды тепловых двигателей.

3) - Назовите основные элементы теплового двигателя;

- Дайте определение КПД теплового двигателя;

- Как можно найти КПД теплового двигателя (формула).

III. Итог урока.

1) Обобщающий итоговый тест

2) Домашнее задание.

Подготовка к контрольной работе по теме «Тепловые явления»

Список используемой литературы.

Электронные издания:

Учебное электронное издание «Интерактивный курс физики для 7-11 классов», «Физикон», 2004г.

«Открытая физика 1.1», ООО «Физикон», 1996-2001, под редакцией профессора МФТИ С.М. Козелла.

«Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7-11 класс», ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2003г.

Видеофайлы: t8, t9, t10, t11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Электрические явления"

Автор: Джальджиреева Светлана Михайловна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока физики 8 класс на тему "Электризация" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-fiziki-8-klass-na-tiemu-eliektrizatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "161903"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422285708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Повторительно-обобщающий по теме "Электрические явления""
    ["seo_title"] => string(65) "povtoritielnoobobshchaiushchiipotiemieeliektrichieskiieiavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293281"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455450977"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка интегрированного урока "Электрический ток. Оборудование сварочного поста""
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-uroka-eliektrichieskii-tok-oborudovaniie-svarochnogho-posta"
    ["file_id"] => string(6) "339578"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471357191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Разработка урока на тему :"Электрические явления ""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka_uroka_na_tiemu_eliektrichieskiie_iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "399551"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489331850"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Действия электрического тока. (разработка урока с применением ЭОР)"
    ["seo_title"] => string(72) "dieistviia-eliektrichieskogho-toka-razrabotka-uroka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "287155"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454433785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства