Разработка урока на тему :"Электрические явления "
Разработка урока на тему :"Электрические явления "
Обобщающий урок по физике на тему: «Электрические явления» (8 класс) Цели урока: Образовательные- обобщить, повторить материал по теме «Электрические явления»; развить навыки решения задач, развить устную речь учащихся; Воспитательные- приучить учащихся к аккуратности при оформлении решений задач, как в тетрадях, так и на доске; доброжелательному общению и взаимопомощи. Развивающие – продолжать развивать умения объяснять опыты и анализировать задачи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему :"Электрические явления "»
Обобщающий урок по физике на тему: «Электрические явления» (8 класс)
Цели урока:
Образовательные- обобщить, повторить материал по теме «Электрические явления»; развить навыки решения задач, развить устную речь учащихся;
Воспитательные- приучить учащихся к аккуратности при оформлении решений задач, как в тетрадях, так и на доске; доброжелательному общению и взаимопомощи.
Развивающие – продолжать развивать умения объяснять опыты и анализировать задачи.
Оборудование к уроку:
Гильзы
Электроскоп (2 шт.)
Электрический султан
Электрофорная машина
Конденсатор
Палочки для электризации
Дополнительный материал
Слайд-шоу по теме «Молния»
Ход урока
Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы повторим и закрепим с вами полученные ранее знания об электрических явлениях. Назовите мне те, которые вам уже известны. (учащиеся перечисляют их)
- Хорошо, а теперь давайте попробуем разобраться в каждом понятии и выделить в нем основные моменты. При объяснении вы можете использовать приборы на демонстрационном столе.
2. Работа учащихся у доски
Перечень вопросов на доске
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие электрических зарядов
Закон сохранения электрического заряда. Проводники и диэлектрики электричества. Делимость электрического заряда. Электрон.
Электрическое поле.
Строение атома
Объяснение электрических явлений.
Учащиеся отвечают у доски и используют приборы для объяснения вопросов. После выступления класс задает вопросы и дополняет.
- А сейчас ребята, я покажу вам опыт, а вы мне ответьте на вопрос:
«Какое природное явление вам напоминает данный опыт?» (демонстрирую искру на электрофорной машине).
-Молнию
-Такая электризация происходит и в атмосфере. Каждый из нас неоднократно наблюдал грозу, видел молнию и слышал гром. И, конечно же, хотел бы узнать, что это за явление. Сегодня нам об этом расскажет Иванов Паша. Он подготовил нам сообщение.
3. Выступление учащегося. На доске презентация «Молния»
- Ребята, а кто знает, как защититься во время грозы?
4. Решение задач
- При решении задач, мы используем взаимосвязи между основными понятиями. Давайте, посмотрим, насколько хорошо вы их усвоили. Для этого, давайте решимследующие задачи. (Условия задач на доске. Задач всего 4 на закон Кулона и на закон сохранения электрического заряда). Проверка задач у доски.
5. -Демонстрация опыта учителем.
-Ребята, вы получили определенные знания по теме электрические явления. С их помощью объясните следующие опыты:
1. Опыт с электрофорной машиной и соединенными с ней электрическими султанами, на взаимодействие двух родов зарядов.
2. Опыт с карандашом.
3. опыт с электрофорной машиной и конденсатором.
4. Опыт с водой.
6. - Ребята, а что, вы знаете о пользе и вреде электризации? Называют плюсы и минусы. Делают вывод.
7. Заключительное слово учителя.
-Сегодня на уроке, мы в основном с вами говорили об электрических зарядах. На следующем уроке, мы более детально начнем изучать электрическое поле.