kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 урок в теме: «Давление твердых тел, жидкостей, газов». На уроке вводится формула для расчета гидростатического давления, это вторая формула в теме после формулы для расчета давления твердого тела. Цель урока.Рассмотреть природу давления столба жидкости на дно и стенки сосуда, проверка качества знаний учащихся при решении качественных и расчетных задач.Рассмотреть природу давления столба жидкости на дно и стенки сосуда, проверка качества знаний учащихся при решении качественных и расчетных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

Технологическая карта урока (учебного занятия) на основе системно-деятельностного подхода.

Предмет, класс

Физика, 7А класс.

Учитель

Шамакова Г.А.

Тема урока,

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Место и роль урока в изучаемой теме

6 урок в теме: «Давление твердых тел, жидкостей, газов». На уроке вводится формула для расчета гидростатического давления, это вторая формула в теме после формулы для расчета давления твердого тела.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Рассмотреть природу давления столба жидкости на дно и стенки сосуда, проверка качества знаний учащихся при решении качественных и расчетных задач.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  Создать условия для формирования понятия гидростатического давления, получить выражение для расчета гидростатического давления на дно и стенки сосуда, уметь применять его при решении задач качественных и расчетных через различные виды деятельности (наблюдение, эксперимент, работу с учебником, решение расчетных и качественных задач).

 Развивать экспериментальные навыки, умение анализировать данные эксперимента, делать обобщение и выводы через лабораторные работы, создать условия для совершенствования мышления учащихся через создание проблемной ситуации, способствовать развитию памяти, внимания и наблюдательности через эксперимент, творческие отчеты групп, развитие способности к исследовательскому, творческому труду через изготовление самодельных приборов.

Продолжить работу по воспитанию самостоятельности учащихся, содействовать воспитанию коммуникативных умений через парную и групповую работу, воспитание интереса к научным знаниям, способствовать формированию у учащихся бережного отношения к приборам, воспитание аккуратности.

Актуальность использования средств ИКТ

Вид используемых на уроке средств ИКТ

(работающиегиперссылки)

Видеоролик «Изменение давления в жидкости с глубиной»

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Организационный

1




Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.



Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Учащиеся проверяют на рабочем месте все необходимое к уроку.

2. Этап целеполагания и актуализации знаний.

8

Повторение вопросов, необходимых для изучения нового материала: от чего зависит результат действия силы, закон Паскаля, давление в жидкости.

Словесный, практический, наследный методы обучения. Средства обучения: карточки с заданиями, листы контроля, сигнальные карты.

Проблемная ситуация.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Организует диалог с учащимися, работу в группах, подводит учащихся к постановке цели урока и темы урока

Выдвигают предложения о теме урока, участвуют в постановке цели урока. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. При работе в группе слушают собеседника.

Контролируют правильность ответов обучающихся. Определяют и формулируют цель урока.

Учащиеся вступают в беседу, осуществляют самопроверку,взаимопроверку по ключу, выставляют в лист контроля

3. Освоение нового материала

20

Выяснение от чего зависит давление жидкости, вывод формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда

Словесный, метод проблемного обучения, практический

Групповая, индивидуальная, парная.

Организует работу в группах по проведению лабораторного опыта и подводит учащихся к выводу: от чего зависит давление жидкости. Выводит формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.

В процессе эксперимента делают выводы.

Прислушиваются к мнению своих товарищей, высказывают свое мнение, участвовать в обсуждении.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при выдвижении гипотез о причинах прогибания пленки и экспериментальной проверке существования давления внутри жидкости, уметь работать в группе.

Личностные: сформировать познавательный интерес к давлению в жидкости, развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о давлении в жидкости, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения, использовать экспериментальный метод исследования при изучении давления в жидкости, уметь самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий.развивать инициативу.

Общие предметные: грамотно докладывать о результатах исследования.

Частные предметные: понимать наличие давления внутри жидкости пользоваться полученными знаниями о давлении в повседневной жизни.

4. Первичное закрепление нового материала

8

Решение расчетных и качественных задач.

Практический, наглядный

Фронтальная

Контроль за выполнением заданий учащимися

Принимать и сохранять учебную задачу

Адекватно использовать практические навыки решения коммуникативных задач

Оценка правильности выполнения задач

Самостоятельно искать, анализировать, отбирать нужную информацию.

5. Закрепление новых знаний


Выполнение дифференцированных заданий учащимися

практический

Индивидуальная

Контроль за выполнением заданий учащимися

Принимать и сохранять учебную задачу

Адекватно использовать практические навыки решения коммуникативных задач

Оценка правильности выполнения задач

Уметь самостоятельно принимать решения, применять знания и умения при решении задач.

6. Рефлексия


На этом этапе создаются условия для осознания учащимися роли урока в решение обозначенных в начале урока проблем через организацию минирассуждения: «Что узнал на уроке?» и «Что хочу узнать?»

Практический

Индивидуальная

Контроль за заполнением таблиц

Выделяют главное в полученной информации

Четко выполняют требования познавательной задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Метапредметные: самостоятельно делать выводы.

Личностные: самостоятельно оценивать результаты своих действий.

Предметные: пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

7. Информация о домашнем задании


Подведение итогов урока, обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения дифференцированного домашнего задания через инструктаж.

Подготовка презентации по темам: «Гидростатический парадокс», «Пневматические машины и инструменты».

Практический

Индивидуальная






* ФОУД – форма организации соучебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Автор: Шамакова Галина Анатольевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока  в 5-ом классе на тему «Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда». "
    ["seo_title"] => string(133) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-om-klassie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-raschiet-davlieniia-zhidkosti-na-dno-i-stienki-sosuda"
    ["file_id"] => string(6) "224355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438704234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда "
    ["seo_title"] => string(75) "rieshieniie-zadach-na-raschiet-davlieniia-zhidkosti-na-dno-i-stienki-sosuda"
    ["file_id"] => string(6) "139224"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417683977"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Разработка урока по физике "Решение задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда" "
    ["seo_title"] => string(110) "razrabotka-uroka-po-fizikie-rieshieniie-zadach-po-tiemie-raschiet-davlieniia-zhidkosti-na-dno-i-stienki-sosuda"
    ["file_id"] => string(6) "135492"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416928825"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект по теме "Давление" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-po-tiemie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "246684"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока на тему "Сообщающиеся сосуды" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soobshchaiushchiiesia-sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "191601"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427347719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства