Рефлексия
г. Чебоксары 2018 год
Рабочая тетрадь по физике
ученика (-цы) ________класса
МБОУ "СОШ №29" г. Чебоксары
_____________________________
_______________________
На уроке Я работал
Активно / Пассивно
Своей работой на уроке Я
Доволен / Не доволен
Урок для меня показался
Коротким / Длинным
За урок Я
Не устал / Устал
Мое настроение
Стало лучше / Стало хуже
Материал урока мне был
Понятен / Не понятен
Полезен / Бесполезен
Интересен / Скучен
Домашнее задание мне кажется
Легким / Трудным
Составил:
Кошкин Вадим Владимирович
учитель физики
МБОУ "СОШ №29" г. Чебоксары
Дата _____________
Тема: ___________________________________________
________________________________________________
Определение :
Звук - __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Чтобы услышать звук необходимо:
1. И_____________________________________________
2. П_____________________________________________
3. У_____________________________________________
4. Определенный _________________________________
Характеристики звука:
1) Высота звука зависит от _________________________
________________________________________________
бас
80–350 Гц
баритон
110 - 149 Гц
тенор
130–520 Гц
дискант
260–1000 Гц
сопрано
260–1050 Гц
колоратурное сопрано
до 1400 Гц
Таблица .1.
Домашнее задание:
1. Установить на свой смартфон программу "Шумомер" (или её аналоги). Измерить:
А. уровень шума дома
Б. уровень шума, создаваемые вашими наушниками
Сравнить полученные данные с таблицей №2.
2. Воспользоваться программой "PhonoPaper" и получить изображения вашей любимой мелодии.
Можно ли зарисовать звук?
Попробуйте зарисовать свой звук в данном поле:
Подберите слова на данные буквы, которые относятся к сегодняшней теме
З _____________________________________________
В _____________________________________________
У _____________________________________________
К _____________________________________________
Камертон - упругая стальная вилка, издающая при ударе звук, которым пользуются как основным тоном при настраивании инструментов, в хоровом пении.
Задание 1. Определите на рис. 1. низкий и высокий звук.
И почему? _______________________________________
________________________________________________________________________________________________
Рис. 1.
Рис .2. Диапазон слушаемых частот различных живых существ
2)Громкость звука зависит от ______________________
________________________________________________
За единицу уровня громкости звука принят 1 Бел (в честь Александра Грэхема Белла, изобретателя телефона). На практике громкость измеряют в децибелах (дБ).
_____________________________________________
Источник звука
β(дБ)
Порог слышимости
0
Шум листвы
10
Шёпот
20
Разговор (расстояние 1 метр)
60
Храп
От 20 до 69
Улица с интенсивным движением
70
Симфонический оркестр
80
Болевой порог
120
Реактивный самолет (расстояние 30 метров)
140
Таблица .2.
Противошумная защита ____________________________
Задание 1. Изобразите схематически громкий и тихий звук: