Рабочая программа по физике 9 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике 9 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике для 9 класса для учащихся, обучающихся по индивидуальному плану. Данная рабочая прорамма к учебнику Пёрышкина А.В., Гутник Е.М.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа по физике для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011), соответствующей Федеральному компоненту ГОС по физике с учётом авторской программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2009 г.
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Рабочая программа составлена для индивидуального обучения в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиала МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова-Прибоя на 2015-2016 учебный год и рассчитала на 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова-Прибоя от 22.06.2015 г. №57/1 «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:
полные данные УМК
Пёрышкин А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2013г
Формы контроля:
текущий контроль в виде проверочных самостоятельных работ и тестов;
тематический контроль в виде контрольных работ;
итоговый контроль в виде контрольной работы (тестирования)
Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы
смысл физических законов:Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии
уметь
описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, силы тока, напряжения, электрического сопротивления
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
приводить примеры практического использования физических знанийо механических, электромагнитных и квантовых явлениях
решать задачи на применение изученных физических законов
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; оценки безопасности радиационного фона
Содержание
№
п/п
Наименование разделов
Количество
часов
В том числе часы на
Контр. раб.
Практич.
раб.
1
Законы взаимодействия и движения тел
21
2
1
Основы кинематики
10
1
Законы Ньютона
3
Гравитационное взаимодействие
4
Импульс
4
1
2
Механические колебания и волны. Звук.
12
1
2
Механические колебания
5
2
Волны
3
Звук
4
1
3
Электромагнитное поле
1
Магнитное поле
1
Итого
34
3
3
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Требования к базовому уровню подготовки
Форма контроля
Дата
По плану
По факту
1
Материальная точка.
1
УИНМ
Уметь описывать различные виды движения
Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение; уметь строить графики пути и скорости
Уметь решать задачи по данной теме; определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр
Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы кинематики»
УО
2
Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения
1
УИНМ
ВП
3
Определение координаты движущегося тела
1
КУ
ФО
4
Перемещение при прямолинейном равномерном движении
1
КУ
ТР
5
Прямолинейное равноускоренное движение:
1
УИНМ
СР
6
Скорость прямолинейного равноускоренного движения
1
КУ
ФО
7
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
1
УИНМ
ИРК
8
Перемещение при прямолинейном равномерном движении без начальной скорости. Относительность движения
1
КУ
ФО
9
Фронтальная лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
1
УПЗУ
ЛР
10
Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»
1
УКЗУ
КР
12
Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона
1
УИНМ
Уметь описыват ь и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения
Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения
ВП
13
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона
1
УИНМ
СП
14
Свободное падение.
Движение тела, брошенного вертикально вверх
1
УИНМ
ФО
15
Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
1
КУ
ВП
16
Фронтальная лабораторная работа № 2 «Исследование ускорения свободного падения»
1
УПЗУ
ЛР
17
Прямолинейное и криволинейное движение.
Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью
1
УИНМ
ИРК
18
Импульс тела.
Закон сохранения импульса
1
УИНМ
Знать/понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, механическая работа, мощность; уметь решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса и расчёт механической работы и мощности
Уметь решать задачи по данной теме
Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы динамики и законы сохранения в механике»
ФО
19
Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»
1
УЗИМ
20
Реактивное движение
1
УЗИМ
ФО
21
Контрольная работа № 2 «Основы динамики и законы сохранения в механике»
Знать/понимать физический смысл основных характеристик колебательного движения
Уметь выяснять, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины
Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука; уметь применять полученные знания при решении простейших задач
УО
23
Величины, характеризующие колебательное движение.
1
КУ
ВП
24
Фронтальная лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины»
1
УПЗУ
ЛР
25
Затухающие колебания. Вынужденные колебания.
1
УИНМ
УО
26
Резонанс
1
УИНМ
ФО
27
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны
1
УИНМ
ВП
28
Длина волны.
1
УИНМ
УО
29
Источники звука
1
КУ
30
Высота, тембр и громкость звука.
1
УИНМ
СП
31
Распространение звука. Звуковые волны
1
УИНМ
Знать/понимать:
как происходит распространение звука
32
Отражение звука. Звуковой резонанс.
1
КУ
ФО
33
Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»
1
УКЗУ
Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука
КР
34
Анализ контрольной работы
1
УОСЗ
Список литературы и материально-техническое оснащение образовательного процесса
Учебники
Учебно-методические пособия
Медиаресурсы
В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.
В.А.Волков и др. Поурочные разработки по физике.-М.: Вако, 2010 г.
Интерактивные лабораторные работы.-Физикон, 2010 г.
А.В. Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9 класс. М.: Дрофа, 2013 г.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(242) "Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 9 класс к учебнику «Физика 9 класс» под редакцией А. В. Перышкин, Е. М. Гутник"
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_fizike_dlia_individualnogo_obucheniia_9_klass_k_uchebniku"
["file_id"] => string(6) "497455"
["category_seo"] => string(6) "fizika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1548659781"
}
}