kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 9 класс (индивидуальное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 9 класса для учащихся, обучающихся по индивидуальному плану. Данная рабочая прорамма к учебнику Пёрышкина А.В., Гутник Е.М.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс (индивидуальное обучение)»

«Салтыковская основная школа» - филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Придорожная средняя школа»

имени А.С. Новикова-Прибоя





Согласовано:


зам.директора по УВР


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________ Свищева О.С.


«____» ________________ 2015 г.


«Утверждаю»:


Директор МКОУ «Придорожная СШ»


имени А.С. Новикова-Прибоя


_________________Царапкин В.Ф.


приказ №___ от __________2015 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2015-2016 учебный год


Учитель Бесова Лариса Петровна


Предмет физика

(индивидуальное обучение)


Класс 9


Количество часов в неделю 1 за год 34 часа


















Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011), соответствующей Федеральному компоненту ГОС по физике с учётом авторской программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2009 г.

Изучение физики  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Рабочая программа составлена для индивидуального обучения в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиала МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова-Прибоя на 2015-2016 учебный год и рассчитала на 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова-Прибоя от 22.06.2015 г. №57/1 «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

полные данные УМК

Пёрышкин А.В.  Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2013г


Формы контроля:

  • текущий контроль в виде проверочных самостоятельных работ и тестов;

  • тематический контроль в виде  контрольных работ;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы (тестирования)




Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы

В результате изучения физики ученик должен:


знать/понимать

  • смысл понятий: волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения

  • смысл физических величин: ускорение, импульс

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии


уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, силы тока, напряжения, электрического сопротивления

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; оценки безопасности радиационного фона




















Содержание


п/п

Наименование разделов

Количество

часов

В том числе часы на

Контр. раб.

Практич.

раб.

1

Законы взаимодействия и движения тел

21

2

1


Основы кинематики

10

1



Законы Ньютона

3




Гравитационное взаимодействие

4




Импульс

4

1


2

Механические колебания и волны. Звук.

12

1

2


Механические колебания

5


2


Волны

3




Звук

4

1


3

Электромагнитное поле

1




Магнитное поле

1



Итого

34

3

3



































Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к базовому уровню подготовки

Форма контроля

Дата

По плану

По факту

1

Материальная точка.

1

УИНМ

Уметь описывать различные виды движения

Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение; уметь строить графики пути и скорости

Уметь решать задачи по данной теме; определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы кинематики»

УО



2

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения

1

УИНМ

ВП



3

Определение координаты движущегося тела

1

КУ

ФО



4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

КУ

ТР



5

Прямолинейное равноускоренное движение:

1

УИНМ

СР



6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения

1

КУ

ФО



7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

УИНМ

ИРК



8

Перемещение при прямолинейном равномерном движении без начальной скорости. Относительность движения

1

КУ

ФО



9

Фронтальная лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

УПЗУ

ЛР



10

Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»

1

УКЗУ

КР



12

Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона

1

УИНМ

Уметь описыват ь и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения

Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения

ВП



13

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона

1

УИНМ

СП



14

Свободное падение.

Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

УИНМ

ФО



15

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

КУ

ВП



16

Фронтальная лабораторная работа № 2 «Исследование ускорения свободного падения»

1

УПЗУ

ЛР



17

Прямолинейное и криволинейное движение.

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

УИНМ


ИРК



18

Импульс тела.

Закон сохранения импульса

1

УИНМ

Знать/понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, механическая работа, мощность; уметь решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса и расчёт механической работы и мощности

Уметь решать задачи по данной теме

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы динамики и законы сохранения в механике»

ФО



19

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

1

УЗИМ




20

Реактивное движение

1

УЗИМ

ФО



21

Контрольная работа № 2 «Основы динамики и законы сохранения в механике»

1

УКЗУ

КР



22

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник

1

УИНМ

Знать/понимать физический смысл основных характеристик колебательного движения

Уметь выяснять, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины


Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука; уметь применять полученные знания при решении простейших задач

УО



23

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

КУ

ВП



24

Фронтальная лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины»

1

УПЗУ

ЛР



25

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1

УИНМ

УО



26

Резонанс

1

УИНМ

ФО



27

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны

1

УИНМ

ВП



28

Длина волны.

1

УИНМ

УО



29

Источники звука

1

КУ




30

Высота, тембр и громкость звука.

1

УИНМ

СП



31

Распространение звука. Звуковые волны

1

УИНМ

Знать/понимать:

как происходит распространение звука




32

Отражение звука. Звуковой резонанс.

1

КУ


ФО



33

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

УКЗУ

Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука

КР



34

Анализ контрольной работы

1

УОСЗ






































Список литературы и материально-техническое оснащение образовательного процесса

Учебники

Учебно-методические пособия

Медиаресурсы

В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс.  М.: Просвещение, 2007.

В.А.Волков и др. Поурочные разработки по физике.-М.: Вако, 2010 г.

Интерактивные лабораторные работы.-Физикон, 2010 г.

А.В. Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9 класс.  М.: Дрофа, 2013 г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по физике 9 класс (индивидуальное обучение)

Автор: Бесова Лариса Петровна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по физике 9 класс(ОВЗ)"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_po_fizike_9_klass_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "485595"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1542179621"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Рабочая программа по физике для индивидуального обучения 9 класс к учебнику «Физика 9 класс» под редакцией А. В. Перышкин, Е. М. Гутник"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_fizike_dlia_individualnogo_obucheniia_9_klass_k_uchebniku"
    ["file_id"] => string(6) "497455"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548659781"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. Физика 7 класс. Индивидуальное обучение. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "174746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424176855"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Рабочая программа учебного курса по предмету «Физика» 11 класс базовый уровень Л.Э. Гендейштейн. "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-po-priedmietu-fizika-11-klass-bazovyi-urovien-l-e-giendieishtiein"
    ["file_id"] => string(6) "136209"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417071583"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliadievochiek6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283000"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453749249"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства