kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Природа света. Скорость света и методы её определения» Тема: «Природа света. Скорость света и методы её определения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной учебно-методической разработке представлен конспект урока физики по теме

 “ Природа света. Скорость света и методы её определения ”. Разработка включает в себя подробный план урока.  Представлена технологическая карта урока в которой подробно расписаны действия учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Природа света. Скорость света и методы её определения» Тема: «Природа света. Скорость света и методы её определения»»

Учебно-методическая разработка урока физики по теме «Теплопроводность, конвекция, излучение»

Тема: «Теплопроводность, конвекция, излучение»

Автор: Нафикова Елена Владимировна, учитель высшей категории.

Аннотация:

В данной учебно-методической разработке представлен конспект урока физики по теме “Теплопроводность, конвекция, излучение”. Разработка включает в себя подробный план урока.  Представлена технологическая карта урока в которой подробно расписаны действия учителя.

Ключевые понятия: внутренняя энергия; теплопроводность, конвекция, излучение; опыты.

Название разработки: учебно-методическая разработка урока физики по теме “Теплопроводность, конвекция, излучение ”.

Класс: 8 класс (14 лет)

Учебник: Физика. 8 кл.:учебник для общеобразоват. учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. (Академический школьный учебник) (Сферы).

Тема урока: Теплопроводность, конвекция, излучение.

Тема предыдущего урока: Способы изменения внутренней энергии тела.

Тема следующего урока: Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества..

Цели урока:

Образовательные: сформировать знания обучающихся о теплопроводности, конвекции, излучении; сформулировать определение понятий теплопроводность, конвекция, излучение; выяснить механизм этих видов теплопередачи; какие агрегатные состояния участвуют в теплопередаче, выяснить какие из веществ обладают большей, а какие меньшей теплопроводностью; объяснить практическое применение полученных знаний (теплопроводность, конвекция, излучение в жизни).

Развивающие: развитие памяти, логического мышления, умения сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы; развитие речевой деятельности; умений работать самостоятельно

Воспитательные: воспитывать аккуратность и точность при выполнении заданий; самостоятельность и самоконтроль; формирование культуры учебного труда; продолжить формирование устойчивого познавательного интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Оборудование для проведения опытов: пробирки, спиртовка, штатив, проволока, спички, пластилин, лед, вода, раствор марганцовки




 

Структура урока:


Актуализация знаний.

  1. Мобилизующее начало урока

  2. Индивидуальный опрос с целью проверки домашнего задания

  3. Выполнение теста с целью определения уровня усвоения темы

  4. Постановка проблемы, с целью проведения мотивации к изучению новой темы

Формирование новых знаний и способов действий

  1. Работа учащихся с текстом с целью формулировки определения понятия теплопроводности ,конвекции, излучения;

  2. Представление вывода каждой группой по исследованию ключевых особенностей теплопроводности, конвекции, излучения.

  3. Проведение опытов с целью выяснения особенностей теплопроводности, конвекции, излучения.

  4. Физкультминутка

  5. Постановка целей на следующий этап урока

Формирование умений и навыков

  1. Выполнение упражнения с целью применения знаний, полученных на уроке

  2. Постановка домашнего задания

Подведение итогов урока



этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Критерии учебного процесса

1

Учитель мобилизирует начало урока. Проводит опрос и тестирование целью определения уровня усвоения темы

Демонстрируют знания и умения полученные по теме «Внутренняя энергия и способы изменения внутренней энергии.

Выполняют тест.

Обмениваются листочками проверяют тест.

Выставляют отметки в соответствии с критериями оценивания.

На данном этапе определяется уровень понимания ключевых понятий и выполнение домашнего задания.

2

Учитель путём наводящих вопросов помогает учащимся поставить проблему урока. При этом использует прием «Правда ли ?»

Учащиеся работают в группах, проводят работу в исследовательском направлении , с использованием текста по ходу работы составляют таблицы и делают ключевые выводы

Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся. Осмысление механизмов процесса, особенностей при анализе текста

3

Учитель проводит опыты с целью выяснения особенностей явления теплопроводности, конвекции, излучения

Учитель использует презентационный материал и интерактивную доску.

Учащиеся объясняют их с физической точки зрения

(заранее было дано задание провести опыты учащимся )

На данном этапе происходит развитие умений проводить опыты и объяснять их с физической точки зрения

4

Организация деятельности учащихся по решению качественных задач на теплопроводность ,конвекцию, излучение.

Учитель в роли консультанта.

Учащиеся делятся на группы. Работа ведётся по заранее подготовленным карточкам с качественными вопросами .Группы обмениваются полученной информацией.

Обеспечивается связь между информацией из различных каналов, развивается коммуникативная компетентность.

4

Учитель организует деятельность по расширению границ применения полученных знаний на примере решения дифференцированных качественных задач.

Учащиеся выполняют разноуровневые задания по собственному выбору. Часть учащихся работает у доски,один у интерактивной доски. Результаты анализируются и сопоставляются учениками.

На данном этапе происходит обеспечение ситуации успеха, формируются компетентности саморегуляции.

5

Учитель организует деятельность по рефлексии. Осуществляется обратная связь учеников и учителя.

Учащиеся выполняют задания обобщения и создают краткосрочные проекты.

Обеспечивается самоанализ учащимися целей и задач урока.

План урока

Методы и приёмы

Повторение пройденного материала по теме

Словесный метод


Новый материал:

Работа с текстом;

Заполнение таблицы;

Проведение опытов.


Словесный метод.

Работа в группах(сообщения учеников)

Наглядный метод(демонстрация опытов)

Закрепление.

Решение задач

Работа в группах . Решение и анализ качественных задач

Задание на дом

Сообщение учителя



Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

1.Мобилизующее начало урока

Приветствие класса. Проверка готовности обучающихся к занятию.

Индивидуальный опрос с целью проверки домашнего задания:

Верны ли высказывания: (найти ошибки и исправить их)

(вопросы представлены на слайде)


Внутренняя энергия- это энергия тел, находящихся в движении.



Внутреннюю энергию измеряют в кг/м3.

Внутреннюю энергию нельзя изменить работой и теплопередачей.

Чтобы увеличить скорость движения молекул надо понизить температуру.

Теплопередача- это единственный способ изменения внутренней энергии.

Внутренняя энергия выделяемая при теплопередаче называется количеством теплоты.

Выполнение теста с целью определения уровня усвоения темы

Тест (№6) выполняет в интерактивном приложении к учебнику

(Физика.8 класс. Просвещение)

Время выполнения теста – 6 мин.

Критерии оценивания теста.

6 правильных ответов –  отметка «5»,

5 правильных ответов – отметка «4»,

4 правильных ответа – отметка «3».

Отметки за тест учащиеся выставляют себе в оценочных листах.

Постановка проблемы, с целью проведения мотивации к изучению новой темы

Правда ли:

1.Что шуба не греет?

2. Верите ли вы, что палец на который одета пробирка можно нагреть в пламени спиртовки донышком вверх и не обжечься?

3. Вода в чёрном чайнике остывает быстрее, чем в белом?

4.В чёрной одежде летом жарко?


5.Во время Великой Отечественной войны на севере, снег на аэродромах посыпали угольным порошком или каким-нибудь другим темным красителем?


Достаточно ли у вас знаний, чтобы ответить на эти вопросы? Чем будете заниматься на уроке? Что может объединять эти вопросы? Все ли мы знаем о внутренней энергии? Каким способом изменялась?

Попробуйте объяснить значение слова «теплообмен» (слово «теплопередача» подразумевает передачу тепловой энергии). Одинаково ли передается энергия во всех этих случаях?

Какие цели и задачи урока вы бы предложили?

Дети называют тему и предлагают цель и задачи

Сегодня на уроке нам предстоит охватить довольно большое количество информации, которую лучше расположить в логически правильном порядке. Сегодня на уроке мы рассмотрим, как происходит   изменение внутренней энергии теплопередачей.
Проанализируйте тексты о различных видах теплопередачи. Прочитайте текст. Во время чтения текста, сначала работая индивидуально, делайте на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. При этом можно использовать несколько вариантов пометок: 2 значка «+» и «V», 3 значка «+», «V», «?» , или 4 значка «+» , «V», «–», «?». Причем, совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. Разделите текст на части. На какие еще вопросы можно ответить, изучив его?

Класс делиться на 3 группы (можно по рядам)

Текст для 1 группы

Татарская пословица гласит: «С длинной кочергой рук не обожжёшь.» Права ли пословица?

Почему кочерга нагреется? Каким образом увеличится её внутренняя

энергия?

Механическая работа в данном случае не совершалась, следовательно,

произошёл теплообмен или теплопередача. Различают три вида теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение.

При высокой температуре пламени частицы продуктов горения, молекулы воздуха движутся с высокой скоростью, имеют большую кинетическую энергию. Сталкиваясь с частицами металла, они передают им часть своей энергии. Процесс передачи энергии, при котором сами частицы не перемещаются, но благодаря их взаимодействию энергия передаётся от более горячей части тела к менее горячей, называется теплопроводностью.

Теплопроводность веществ различна. Прикоснитесь к деревянным и металлическим частям стула или стола. На ощупь деревянная поверхность кажется теплее, чем металлическая. Хотя, очевидно, их температура одинакова – ведь они находятся в одном помещении. Это объясняется тем, что теплопроводность металла больше теплопроводности дерева. Энергия, выделяемая рукой, незамедлительно распространяется по металлу, и, в итоге, температура поверхности металла практически не увеличивается. У дерева процесс теплопроводности протекает медленнее, и температура его поверхности повышается. Теплопроводность у металлов хорошая. Например, медь используется при устройстве паяльников. Теплопроводность стали в 10 раз меньше теплопроводности меди. Малой теплопроводностью обладают древесина и некоторые виды пластмасс. Это их свойство используется при изготовлении ручек для нагревательных предметов, например, чайников, кастрюль и сковородок. Плохой теплопроводностью обладают войлок, пористый кирпич шерсть, пух, мех (обусловленная наличием между их волокнами воздуха), поэтому эти материалы, наряду с древесиной, широко используются в жилищном строительстве.

Различные теплоизоляционные материалы- пакля, пенопласт применяют в строительстве. Регулирование теплообмена является одной из основных задач строительной техники. В тех случаях, когда теплообмен является нежелательным, его стараются уменьшить. Для этого используют теплоизоляцию.

Тонкий слой воздуха между оконными стеклами предохраняет наше жилище от холода так хорошо, как и кирпичная стена. Это говорит о том, что воздух обладает плохой теплопроводностью. У жидкостей и газов теплопроводность очень мала, но и а газах и в жидкостях может передаваться тепло.

Как вам ни покажется странным, но и, снег, особенно рыхлый, обладает очень плохой теплопроводностью. Этим объясняется то, что сравнительно тонкий слой снега предохраняет озимые посевы от вымерзания.

Мех животных из-за плохой теплопроводности предохраняет их от охлаждения зимой и перегрева летом.


Текст для 2 группы

Наполним пробирку холодной водой и поместим её верхнюю часть в пламя горелки Через некоторое время вода в верхнем слое начнёт кипеть, будет образовываться пар. Но пробирку по прежнему можно держать рукой за её нижнюю часть. Почему? Вы можете выполнить эксперимент и проверить эту информацию.

Различают три вида теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение.

Теплообмен, происходящий благодаря переносу энергии перемещающимися слоями жидкости или газа, называют конвекцией. Существует два вида конвекции: естественная и вынужденная.

Естественная конвекция – самопроизвольное охлаждение, нагревание, перемещение.

Вынужденная конвекция – перемещение с помощью насоса, мешалки и т.п. Очевидно, что конвекция может происходить только в жидкостях и газах, потому что только там возникает архимедова сила.

Жидкости и газы нагреваются снизу, так как у них плохая теплопроводность. У горячих слоёв жидкости (газа) плотность уменьшается, и они поднимаются вверх, уступая место более холодным. Возникает циркуляция («движение по кругу») слоёв. Ведь именно выталкивающая (архимедова) сила является причиной «всплытия» более горячих, а потому и менее плотных, слоёв жидкостей и газов. Внутренняя энергия нижних слоёв воды практически не изменяется при нагреве её верхних слоёв. Значит, теплопроводность не является основной причиной изменения внутренней энергии жидкости (а энергия меняется – ведь вода в верхних слоях кипит!).

Нагревание и охлаждение жилых помещений основано на явлении конвекции. Так охлаждающие устройства целесообразно располагать наверху, ближе к потолку, чтобы осуществлялась естественная конвекция. Обогревательные приборы располагают внизу.

В твердых телах конвекции нет, так как их частицы не обладают большой подвижностью.

Много проявлений конвекции можно обнаружить в природе и жизни человека. Конвекция также находит применение в технике.



Текст для 3 группы

Различают три вида теплопередачи: теплопроводность, конвекция и излучение.

Как передается тепло от Солнца на Землю?  Между Землей и Солнцем за пределами нашей атмосферы все пространство – вакуум. А нам известно, что в вакууме теплопроводность и конвекция происходить не могут.
Каким способом происходит передача тепла? Здесь осуществляется еще один вид теплопередачи – излучение. Излучают энергию все тела: тело человека, печь, электрическая лампа. Чем выше температура тела, тем сильнее его тепловое излучение.

У вдумчивого ученика, конечно же, уже возник вопрос: «Но если тело постоянно излучает энергию, то оно, потратив энергию, должно охладиться до температуры абсолютного нуля. Однако этого не наблюдается. Почему?» Дело в том, что всякое тело наряду с излучением энергии одновременно и поглощает тепловую энергию, которую излучают окружающие его тела. Для изучения закономерностей теплового излучения используют теплоприёмник. Он представляет собой жидкостный манометр, соединённый резиновой трубкой с металлической коробочкой. Тепловая энергия, излучённая каким либо телом, поглощается коробочкой теплоприёмника. Воздух в коробочке и резиновой трубке нагревается, его давление увеличивается, и столбик жидкости манометре смещается. Расположим на расстоянии 15–20 см от теплоприёмника лампу накаливания. Теплопроводность воздуха невелика, конвективные потоки воздуха от лампы поднимаются вверх. Таким образом, теплообмен между нагретой спиралью и теплоприёмником осуществляется только благодаря излучению. Причем темные поверхности лучше поглощают и излучают энергию, чем тела, имеющие светлую поверхность. Проверьте.


Работая с текстом выделяют ключевые вопросы для таблицы:

1.определение вида данного теплопередачи;

2.механизм данного вида теплопередачи;

3.какие агрегатные состояния участвуют в процессе;

4.сходство и отличия между ними;

5.применение в быту и технике.

Представляют вывод каждой группой по исследованию ключевых особенностей теплопроводности,конвекции,излучения.

Проведение опытов с целью выяснения особенностей теплопроводности, конвекции, излучения.

Объясните эксперимент: (Заранее дается задание детям приготовить эксперимент, можно по группам поделить)

1. Эксперимент

Возьмем два стержня одинаковой геометрии из меди и железа. На равных расстояниях по длине стержней укрепим кнопки на воске и свободные концы стержней начнем нагревать на спиртовке. Первыми начинают падать кнопки с медного стержня.


(Тепло быстрее перемещается по медному стержню. Медь имеет большую теплопроводность.)

2. Эксперимент

Включим лампу накаливания с отражателем и поместим над лампой бумажную вертушку. Вертушка начала вращаться.

(Воздух около лампы нагревается и поднимается вверх. Конвекционные потоки вращают вертушку.)

Почему нагрев всегда производят снизу?


3.Эксперимент

На столе два стакана с горячей водой, один стоит на льду, а на крышке другого лежит лед. Учащиеся объясняют, в каком стакане вода остынет быстрее (конвекция в жидкостях).

И чтобы кипяток быстрее остыл, мы ложечкой размешиваем (вынужденная конвекция)


4.Эксперимент

Берем стакан, имеющий грани. Грани стакана изнутри заклеиваем полосками белой и черной бумаги. В стакане устанавливаем свечку так, чтобы она стояла в центре стакана (отцентрировать можно с помощью кружков картона с отверстием в центре). К каждой полоске бумаги приклеиваем пластилином шляпки кнопок. Фитиль свечки должен немного не доходить до края стакана. После того, как свечка будет зажжена наблюдаем, что с черных полосок начнут отлетать кнопки. Опыт иллюстрирует, что белый цвет отражает падающие на него лучи, а черный их поглощает, поэтому черные грани и нагрелись быстрее и кнопки от них отклеились в первую очередь.



Физкультминутка

Постановка целей на следующий этап урока

Проблемные вопросы:

Из русской сказки «Зимовье зверей»: «Пришли к быку в хлев гусь и петух, хором говорят: «Пусти, брат, к себе погреться». Бык отвечает: «Нет, не пущу! У вас по два крыла, одно постелешь, другим оденешься, так и прозимуете».«Не пустишь, - говорит гусь,- так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет» «Не пустишь,- говорит петух,- так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет»


Имел ли ответ быка под собой физическую основу? Чем, с точки зрения физики, были опасны угрозы гуся и петуха?



Формирование умений и навыков


Вопросы по теплопроводности

а) почему металлические предметы кажутся холоднее, чем деревянные, при одной и той же температуре?

Ответ: Дерево имеет плохую теплопроводность, поэтому, когда мы прикасаемся к деревянному предмету, нагревается лишь небольшой участок тела под рукой. Металл же обладает хорошей теплопроводностью, поэтому при контакте с рукой нагревается гораздо больший участок. Это приводит к большему теплоотводу от руки и ее охлаждению.

б) почему ручки кранов и баков с горячей водой делают деревянными или пластмассовыми?

Ответ: дерево и пластмасса обладают плохой теплопроводностью.

в) обыкновенный или пористый кирпич обеспечивает лучшую теплоизоляцию здания?

Ответ: Пористый кирпич в своих порах содержит воздух, который обладает плохой теплопроводностью, поэтому он обеспечивает лучшую теплоизоляцию здания.

г) применяется ли воздух как строительный материал?

Ответ: Да, применяется, ведь пеноматериалы, пористый кирпич, стекловата содержат воздух, имеющий плохую теплопроводность.

е) в зависимости от того, какой объем занимают поры пенопласта, плотность его различна. Зависит ли теплопроводность пенопласта от его плотности?

Ответ: Чем меньше плотность пенопласта, тем больше пор, которые занимает воздух , обладающий плохой теплопроводностью. Следовательно, чем меньше плотность пенопласта, тем меньше его теплопроводность.

ж) зачем вставляют двойные рамы?

з) почему птицы чаще замерзают на лету?

Ответ: В мороз птицы сидят нахохлившись, что создает вокруг их тела воздушную оболочку. При полете воздух у тела птицы все время меняется, отнимая тепло.

Вопросы по конвекции


а) почему дует от плотно закрытого окна в холодное время?

Ответ: Стекло имеет более низкую температуру, чем температура в комнате. Воздух, находящийся вблизи стекла охлаждается и опускается вниз, как более плотный, затем нагревается у батареи и вновь перемещается по комнате. Это перемещение воздуха и ощущается вблизи окна.

б) где лучше предусмотреть расположение форточки?

Ответ: форточку лучше располагать в верхней части окна. Теплый воздух более легкий, он располагается в верхней части комнаты, ему на смену будет приходить более холодный воздух с улицы. При таком расположении форточки будет осуществляться более быстрое проветривание комнаты.

в) когда тяга в трубе лучше - зимой или летом?

Ответ: тяга будет лучше зимой, когда разница между температурой воздуха, нагретого в трубе и наружного - будет больше, тогда перепад давления вверху и внизу трубы будет существенней.

г) какую роль играет конвекция при нагревании воды в чайнике?

Ответ: нагретые слои воды, как более легкие, поднимаются вверх, уступая место холодным. Таким образом, за счет перемещения конвекционных потоков происходит нагрев всей воды в чайнике.

д) почему выше ламп накаливания чернеет абажур или потолок?

Ответ: От ламп накаливания поднимаются конвекционные потоки воздуха, увлекающие за собой частички пыли, которые затем оседают на абажуре или потолке.

е) почему листья осины колеблются даже в безветренную погоду?

Ответ: по сравнению с другими деревьями, у листьев осины длинные и тонкие черенки. Над землей имеются вертикальные конвекционные потоки даже в безветренную погоду. Благодаря своему строению, листья осины чувствительны к любым, даже незначительным колебаниям воздуха.

ж) можно ли с помощью вентилятора сохранить мороженое?

Ответ: Нет, нельзя, т. к. поток воздуха, идущий от вентилятора будет все время уносить холодный воздух, образующийся вокруг мороженого, тем самым, ускоряя процесс обмена воздуха, и мороженое будет таять быстрее.

з) какие природные явления происходят за счет конвекции?

Ответ: ветры, дующие в земной атмосфере; существование теплых и холодных морских течений, процессы горообразования.

Вопросы по излучению

Для понимания этого явления были получены ответы на следующие вопросы:

а) почему снег в городе тает быстрее, чем за городом?

Ответ: снег в городе более грязный, поэтому он лучше поглощает энергию и тает

б) в каком из двух сосудов закипит быстрее вода в светлом или закопченном?

Ответ: В закопченном, т.к. эта поверхность будет лучше поглощать энергию.

в) почему колбу термоса делают зеркальной?

Ответ: чтобы исключить нагрев лучистой энергией.

После работы с экспериментами и упражнениями предложить детям дать полезные советы.

Какие полезные советы можно дать после проведения опытов и упражнений?



  1. Охлаждение продуктов происходит быстрее, если источник холода разместить вверху, а не внизу.

  2. Для быстрейшего охлаждения кофе или чая нужно наливать холодное молоко в горячий напиток.

  3. Оконные рамы нужно закрыть более плотно как изнутри, так и снаружи. Тогда потери тепла будут меньше.

  4. В сильный мороз под шубу лучше одеть не один толстый свитер, а "многослойную" одежду.

  5. Если нужно быстро растопить снег или лед, его необходимо посыпать темным порошком или золой.

  6. В жаркое время года лучше носить светлую одежду.

  7. Безопаснее использовать фарфоровые кружки, чем алюминиевые.


Подведение итогов урока

Рефлексия учащихся.

С какими видами теплопередачи мы познакомились?
Определите, какой из видов теплопередачи играет основную роль в следующих ситуациях: Правда ли:

1.Что шуба не греет?

2. Верите ли вы, что палец на который одета пробирка можно нагреть в пламени спиртовки донышком вверх и не обжечься?

3. Вода в чёрном чайнике остывает быстрее, чем в белом?

4.В чёрной одежде летом жарко?


5.Во время Великой Отечественной войны на севере, снег на аэродромах посыпали угольным порошком или каким-нибудь другим темным красителем?


Рефлексия

Оцените свою работу за урок.

Учащимся предлагается заполнить листы рефлексии.

сегодня я узнал…

было интересно…

я приобрел…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…и я




Домашнее задание

1.Заполнить последнюю строку таблицы.

2.творческое задание: составить кроссворды по теме « Виды теплопередачи».

3.Желающие ученики могут подготовить к следующему уроку доклады о применении теплопередачи в природе и технике. Примерными темами докладов могут быть: «Значение видов теплопередачи в авиации и при полетах в космос», «Виды теплопередачи в быту», «Теплопередача в атмосфере», «Учет и использование видов теплопередачи в сельском хозяйстве» и др



























Методические рекомендации по проведению урока

 

Разработанный урок по теме «Теплопроводность, конвекция, излучение .» предназначен для проведения в 8 классе. Уровень изучения физики – базовый (2 часа в неделю).  

В ходе урока учитель подводит обучающихся к проблемным ситуациям, сталкиваясь с которыми дети понимают необходимость изучения темы и отдельных моментов тем. Первая проблемная ситуация – перейдем к изучению способов теплопередачи через прием «Правда ли?»; нахождение ответов через прием смыслового чтения и проведения простых опытов, вторая – научиться применять свои знания при решении заданий.

В ходе урока предполагается самостоятельная работа обучающихся с дальнейшим самооцениванием. Тесты можно дать в печатном или работа на компьютерах, если кабинет оснащен ими.

При выставлении отметок учитывается работа обучающихся на протяжении всего урока, а именно устные ответы на вопросы учителя, помощь учителю при проведении опытов, самостоятельная работа с дальнейшей самопроверкой, решение заданий на закрепление материала. Отметка может выводиться как среднее арифметическое всех отметок, полученных на каждом этапе урока. В ходе урока обучающиеся заполняют листы самооценивания. В зависимости от уровня подготовки класса количество вопросов при закреплении темы можно сократить.

 

Список литературы:

  1. Физика. 8 кл.:учебник для общеобразоват. учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. (Академический школьный учебник) (Сферы).

  2. Волков В.А. Поурочные разработки по физике:8класс. – 3 –е изд., перераб. и доп. – М.:ВАКО,2009.-368с.

  3. Гутник Е.М. Физика. 8 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс»/ Е.М.Гутник, Е.В. Рыбакова, Е.В. Шаронина: под ред. Е.М.Гутник.- 3-е изд., стереотип._М.: Дрофа, 2005.-95с.

  4. Марон Е.А. Опорные конспекты и разноуровневые задания. К учебнику для общеобразовательных учебных заведений А.В.Перышкин «Физика. 8 класс». — СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009. — 96

  5. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 кл.»/-8-е изд., перераб. и доп.-М.:Издательство «Экзамен»,2014.-222 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Елена Владимировна Нафикова

Дата: 26.07.2024

Номер свидетельства: 654473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока "Путешествие в мир Оптики и Квантовой физики" по теме "Фотоэлектрический эффект.Применение фотоэффекта в технике" "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-v-mir-optiki-i-kvantovoi-fiziki-po-tiemie-fotoeliektrichieskii-effiekt-primienieniie-fotoeffiekta-v-tiekhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "215568"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432729711"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация "Источники света. Распространение света" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-istochniki-svieta-rasprostranieniie-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189247"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426848109"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Прямолинейное распространение света. Тени, миражи, затмения. "
    ["seo_title"] => string(66) "priamolinieinoie-rasprostranieniie-svieta-tieni-mirazhi-zatmieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120451"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413722372"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока математики по теме  "Признаки возрастания и убывания функции". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priznaki-vozrastaniia-i-ubyvaniia-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "116382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412439795"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(21) "vielikiie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "137827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417438812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства