kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики в 6 классе на тему "Природа. Человек преобразует природу."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 1.

Природа. Человек преобразует природу.

Цели урока: 1. Обучающие : формирование у учащихся:

а) способности вычленять главное в том или ином вопросе;

б) умения пользоваться имеющимися знаниями.

2. Развивающие: привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений человека и природы, дать возможность оценить свою деятельность во благо родины и природы.

3. Воспитывающие :  воспитывать бережное, “человечное” отношение к окружающему миру.

Метод обучения – проблемный.

Тип урока – урок получения новых знаний

 Ход урока

  1. Организационный момент:  учебник (обложка, закладка), тетрадь,  ручки, линейка; подписать тетрадь; поведение в кабинете.
  2. Изложение нового материала.

Вступительное слово учителя: наш сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения.

Возле речки в тумане

 Чуть звенят тополя…

 Может, ими и манит

 Человека земля?

 Иль березкой кудрявой,

 Не скупой на слова?

 Или явором?

 Явор – всем лесам голова!

 Иль плясуньей-калинкой,

 Что сережкой трясет?

 Или первой былинкой,

 Пробивающей лед?

 Что ж, Земля привлекает

 Или этим, иль тем.

 В суть вопроса вникая,

 Я так думаю – всем!

 И рябины кустами,

 И лужком заливным,

 И грибными дождями,

 И дождем не грибным.

 Первой звонкой капелью

 И росой на листах,

 Соловьиною трелью

 В соловьиных кустах.

 И родными местами,

 Где ты жил, где ты был,

 И цветами, цветами –

 Чуть о них не забыл!.

 Манят волею реки

 И раздольем поля…

 Не обманет вовеки

 Человека земля!

Я не случайно начала урок именно со стихотворения. Мне бы хотелось, чтобы вы попробовали сами сформулировать тему нашего урока.

Да, мы все живем на Земле! И наш долг – быть заботливыми, рачительными хозяевами нашей прекрасной планеты. Человек и природа – тема древняя и всегда новая.

Природа. Человек, преобразующий природу – тема нашего сегодняшнего урока.

Мы будем говорить о природе вообще и о взаимоотношениях человека и природы в частности.

Оргмомент – дети записывают в тетради число, тему урока и эпиграф:

Слайды1-2

Прости, Земля, мы ведь еще растем.

 Своих детей прости за все, за все!

 Поверь, Земля, люди найдут пути

 Спасти тебя, себя спасти…

Звучит песня “Как прекрасен этот мир”, на ее фоне –  показываю  красоту окружающей нас природы - (Приложение – 1, 24 слайда)

Это материальный мир или природа. О природе написано много книг, ей посвящают свои произведения поэты и музыканты, художники и учёные. Слайды 3-4

Что же такое природа?

Слайд 5  Дети записывают в тетради: природа - это весь мир, который нас окружает, всё, что мы видим и слышим.

Слайд 6.  Это Солнце и звёзды, бескрайние поля и леса, моря и горы, растения и животные. Человек сам является частью природы, он неразрывно связан с ней и зависит от неё.

В природе  имеется множество разных тел: очень больших и очень маленьких.

Приведите примеры очень больших тел, существующих в природе.

Приведите примеры очень маленьких тел, существующих в природе.

А какие ещё бывают тела?   - живые и неживые. Приведите примеры.

Как называют живые тела?  - организмы.

Слайд 7 запись в тетрадь.

В природе всё постоянно изменяется: после дня наступает ночь, весной на деревьях набухают почки, которые потом раскрываются, выпуская зелёные листья, а осенью листья желтеют и быстро облетают, течёт вода в реке, после дождя на небе появляется радуга…

Слайд 8 – 13. запись в тетрадь ( что такое явления природы).

Сайды 9- 18.    восход Солнца, гроза - прекрасное, но в то же время пугающее явление, дождь – чудо созданное самой природой, солнечное затмение – одно из самых редких явлений, извержение вулкана – это не просто природное явление а страшная  беда.

Слайды 14 -   перелёт птиц связан с изменением погодных  условий; а знаете ли вы, что листопад связан с тем, что листьям не хватает света, ведь осенью день становится намного короче; а вот прорастание семян связано не только с увеличением светового дня, но и с потеплением.

Мир, в котором мы живём, велик и многообразен. В нём всё взаимосвязано. Порой нас поражают явления грандиозных масштабов, однако не меньше тайн скрыто в простой полевой ромашке, капле росы и маленькой белой снежинке.

Слайд 19. Человек -  неотъемлемая часть природы. Множество неразгаданных тайн скрыто в нас самих. Однако в отличие от других живых организмов человек способен познавать законы природы.

Множество вопросов мы задаём себе каждый день. Ответить на них нам помогают знания, накопленные человечеством.

Очень давно, когда люди знали о природе не слишком много, один человек (естествоиспытатель) изучал самые разные явления и объяснял их своим ученикам.

Потом знаний о природе стало  так много, что один человек уже не смог справиться с изучением всего окружающего. Теперь каждый учёный изучает узкий круг  явлений. Так возникли науки о природе – ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. Слайд 20 и запись в тетрадь.

Слайд 21 и запись в тетрадь.

Я надеюсь, что все, о чем мы сегодня говорили, не просто останется в вашей памяти, но заставит каждого из вас задуматься о своих взаимоотношениях с природой. Слайд 22. Пусть эти слова французского писателя А. де Сент-Экзюпери станут для вас основой жизни. А я от вашего имени и от себя лично хочу попросить у природы, у всей планеты Земля прощения за наше, иногда бездушное, к ней отношение. (Читается эпиграф к уроку)

Звучит песня “Прости, Земля”. Слайд 23

Слайд 24

Я хочу поблагодарить вас за работу на уроке. А еще прошу оценить сегодняшний урок. У каждого из вас есть цветок и колючка. Если урок заставил вас о чем-то задуматься, по-другому посмотреть на свои взаимоотношения с природой, поднимите цветок. Если же вы остались равнодушны к тому, о чем шла сегодня речь, поднимите колючку.

Хочется верить, что мы – не последнее поколение, живущее на Земле. Мы должны сделать все для того, чтобы и наши потомки могли сказать:

Все в тающей дымке:

 Холмы, перелески.

 Здесь краски не ярки

 И звуки не резки.

 Здесь медленны реки,

 Туманны озера,

 И все ускользает

 От беглого взора.

 Здесь мало увидеть,

 Здесь нужно всмотреться,

 Чтоб ясной любовью

 Наполнилось сердце.

 Здесь мало услышать,

 Здесь вслушаться нужно,

 Чтоб в душу созвучья

 Нахлынули дружно.

 Чтоб вдруг отразили

 Прозрачные воды

 Всю прелесть застенчивой

 Русской природы.

Слайд 25.

III.Домашнее задание:  выучить запись в тетради, приготовить рассказ об одном из явлений природы.

Просмотр содержимого документа
«6 класс Урок 1 Природа. Человек преобразует природу»



Урок физики в 6 классе

Агаева Светлана Алиевна, учитель физики МБОУ СОШ №108

г. Моздок РСО-Алания



Урок № 1.

Природа. Человек преобразует природу.

Цели урока: 1. Обучающие : формирование у учащихся:

а) способности вычленять главное в том или ином вопросе;

б) умения пользоваться имеющимися знаниями.

2. Развивающие: привлечь внимание детей к проблеме взаимоотношений человека и природы, дать возможность оценить свою деятельность во благо родины и природы.

3. Воспитывающие : воспитывать бережное, “человечное” отношение к окружающему миру.

Метод обучения – проблемный.

Тип урока – урок получения новых знаний

Ход урока

  1. Организационный момент: учебник (обложка, закладка), тетрадь, ручки, линейка; подписать тетрадь; поведение в кабинете.

  2. Изложение нового материала.

Вступительное слово учителя: наш сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения.

Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя…

Может, ими и манит

Человека земля?

Иль березкой кудрявой,

Не скупой на слова?

Или явором?

Явор – всем лесам голова!

Иль плясуньей-калинкой,

Что сережкой трясет?

Или первой былинкой,

Пробивающей лед?

Что ж, Земля привлекает

Или этим, иль тем.

В суть вопроса вникая,

Я так думаю – всем!

И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем не грибным.

Первой звонкой капелью

И росой на листах,

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

И родными местами,

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами –

Чуть о них не забыл!..

Манят волею реки

И раздольем поля…

Не обманет вовеки

Человека земля!

Я не случайно начала урок именно со стихотворения. Мне бы хотелось, чтобы вы попробовали сами сформулировать тему нашего урока.

Да, мы все живем на Земле! И наш долг – быть заботливыми, рачительными хозяевами нашей прекрасной планеты. Человек и природа – тема древняя и всегда новая.

Природа. Человек, преобразующий природу – тема нашего сегодняшнего урока.

Мы будем говорить о природе вообще и о взаимоотношениях человека и природы в частности.

Оргмомент – дети записывают в тетради число, тему урока и эпиграф:

Слайды1-2

Прости, Земля, мы ведь еще растем.

Своих детей прости за все, за все!

Поверь, Земля, люди найдут пути

Спасти тебя, себя спасти…



Звучит песня “Как прекрасен этот мир”, на ее фоне – показываю красоту окружающей нас природы - (Приложение – 1, 24 слайда)

Это материальный мир или природа. О природе написано много книг, ей посвящают свои произведения поэты и музыканты, художники и учёные. Слайды 3-4

Что же такое природа?

Слайд 5 Дети записывают в тетради: природа - это весь мир, который нас окружает, всё, что мы видим и слышим.

Слайд 6. Это Солнце и звёзды, бескрайние поля и леса, моря и горы, растения и животные. Человек сам является частью природы, он неразрывно связан с ней и зависит от неё.

В природе имеется множество разных тел: очень больших и очень маленьких.

Приведите примеры очень больших тел, существующих в природе.

Приведите примеры очень маленьких тел, существующих в природе.

А какие ещё бывают тела? - живые и неживые. Приведите примеры.

Как называют живые тела? - организмы.

Слайд 7 запись в тетрадь.

В природе всё постоянно изменяется: после дня наступает ночь, весной на деревьях набухают почки, которые потом раскрываются, выпуская зелёные листья, а осенью листья желтеют и быстро облетают, течёт вода в реке, после дождя на небе появляется радуга…

Слайд 8 – 13. запись в тетрадь ( что такое явления природы).

Сайды 9- 18. восход Солнца, гроза - прекрасное , но в то же время пугающее явление, дождь – чудо созданное самой природой, солнечное затмение – одно из самых редких явлений, извержение вулкана – это не просто природное явление а страшная беда.

Слайды 14 - перелёт птиц связан с изменением погодных условий; а знаете ли вы, что листопад связан с тем, что листьям не хватает света, ведь осенью день становится намного короче; а вот прорастание семян связано не только с увеличением светового дня, но и с потеплением.

Мир, в котором мы живём, велик и многообразен. В нём всё взаимосвязано. Порой нас поражают явления грандиозных масштабов, однако не меньше тайн скрыто в простой полевой ромашке, капле росы и маленькой белой снежинке.

Слайд 19. Человек - неотъемлемая часть природы. Множество неразгаданных тайн скрыто в нас самих. Однако в отличие от других живых организмов человек способен познавать законы природы.

Множество вопросов мы задаём себе каждый день. Ответить на них нам помогают знания, накопленные человечеством.

Очень давно, когда люди знали о природе не слишком много, один человек (естествоиспытатель) изучал самые разные явления и объяснял их своим ученикам.

Потом знаний о природе стало так много, что один человек уже не смог справиться с изучением всего окружающего. Теперь каждый учёный изучает узкий круг явлений. Так возникли науки о природе – ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. Слайд 20 и запись в тетрадь.

Слайд 21 и запись в тетрадь.

Я надеюсь, что все, о чем мы сегодня говорили, не просто останется в вашей памяти, но заставит каждого из вас задуматься о своих взаимоотношениях с природой. Слайд 22. Пусть эти слова французского писателя А. де Сент-Экзюпери станут для вас основой жизни. А я от вашего имени и от себя лично хочу попросить у природы, у всей планеты Земля прощения за наше, иногда бездушное, к ней отношение. (Читается эпиграф к уроку)

Звучит песня “Прости, Земля”. Слайд 23

Слайд 24



Я хочу поблагодарить вас за работу на уроке. А еще прошу оценить сегодняшний урок. У каждого из вас есть цветок и колючка. Если урок заставил вас о чем-то задуматься, по-другому посмотреть на свои взаимоотношения с природой, поднимите цветок. Если же вы остались равнодушны к тому, о чем шла сегодня речь, поднимите колючку.

Хочется верить, что мы – не последнее поколение, живущее на Земле. Мы должны сделать все для того, чтобы и наши потомки могли сказать:

Все в тающей дымке:

Холмы, перелески.

Здесь краски не ярки

И звуки не резки.

Здесь медленны реки,

Туманны озера,

И все ускользает

От беглого взора.

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили

Прозрачные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы.



Слайд 25.



  1. Домашнее задание: выучить запись в тетради, приготовить рассказ об одном из явлений природы.































Просмотр содержимого презентации
«Природа. Человек преобразует природу»

Урок физики в 6 классе Агаева Светлана Алиевна, учитель физики МБОУ СОШ №108 г. Моздок РСО-Алания

Урок физики в 6 классе

Агаева Светлана Алиевна, учитель физики МБОУ СОШ №108

г. Моздок РСО-Алания

Природа - это весь мир, который нас окружает, всё, что мы видим и слышим.
  • Природа - это весь мир, который нас окружает, всё, что мы видим и слышим.
ТЕЛА    Очень маленькие  бактерии, вирусы  Солнце, звёзды  Живые Неживые (Организмы) бактерии, грибы,  растения, животные, стол, карандаш, мел Человек  Очень большие

ТЕЛА

Очень маленькие

бактерии, вирусы

Солнце, звёзды

Живые Неживые

(Организмы)

бактерии, грибы,

растения, животные, стол, карандаш, мел

Человек

Очень большие

Всевозможные изменения, которые происходят в окружающем нас мире, называются явлениями природы .
  • Всевозможные изменения, которые происходят в окружающем нас мире, называются явлениями природы .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок физики в 6 классе на тему "Природа. Человек преобразует природу."

Автор: Агаева Светлана Алиевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства