kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение законов механики

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:«Применение на практике законов механики»

План урока

1.         Организационный момент (5 мин).

2.         Актуализация знаний (15мин).

3.         Просмотр мультфильма (10 мин).

4.         Постановка темы и целей занятия (5 мин).

5.         Обучающеероботоконструирование (30 мин).

6.         Физкультминутка (2 мин).

7.         Групповая защита модели крана (10мин).

8.         Фронтальный опрос (5 мин).

9.         Постановка домашнего задания (3 мин).

10.     Итог занятия (3 мин).

11.     Рефлексия (2 мин).

Дополнительно:

12.     Решение задач.

13.     Решение логических задач.

Ход урока:

I.          Организационный момент.

II.          Актуализация знаний.

Физический диктант.

  1. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

2.    На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

3.    Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

4.    На холме стоит осел; с одной стороны холма – огонь горит, с другой – лес густой, с третьей – глубокое озеро. Лесом пройти – рога поломает, огнем – сгорит, через озеро – не умеет плавать, утонет. Как пройти ослу?

5.    Винни-Пух  привязал ослика к веревке длиной 10 метров, но ослик прошел триста метров по прямой. Как ему это удалось?

6.    Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж?    

7.    Самая тяжелая свинья, выращенная в США в 1933 году, имела массу 1157, 5 кг. Сколько человек потребуется, чтобы поднять её на весы, если каждый человек разовьет усилие 500 Н?

8.    Сколько тракторов можно собрать, если имеется 102 маленьких колеса, 114 больших и 132 руля?

9.    Полюсом холода на территории России считается Якутское селение Оймякон, где зафиксированы температуры ниже 70 градусов мороза. А есть ли на Земле место, где ртутный столбик термометра показывает еще более низкую температуру, чем в России?

Согласны ли вы со следующими утверждениями? (да/нет)

10.    Все тела падают с одинаковой скоростью.

11.    Силы на одной и той же линии действия складываются, если они действуют в одном направлении.

12.    Если тело покоится, то на него действует сила трения покоя.

13.    В замкнутой системе векторная сумма импульсов двух тел после взаимодействия равна сумме импульсов этих тел до взаимодействия.

14.    Тела взаимодействуют, т.е. действуют друг на друга с определённой силой и передают друг другу какое-то количество движения.

III.              Просмотр мультфильма.

Выводы. Обсуждение.

IV.              Постановка темы и целей занятия.

Тема: «Применение на практике законов механики».

Задача:  Вести обучающихся от доступных непосредственному наблюдению явлений и объектов к выводам и обобщениям.

Цели:  ввести понятие «простых механизмов» и их практическое применение;

развитие творческих способностей обучающихся;

воспитание ответственности перед коллективом, взаимоуважения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 2»


ОТКРЫТЫЙ УРОК


ДИСЦИПЛИНА: физика


ТЕМА: «Применение на практике законов механики»


ГРУППА: МСХ -09/14 первый курс. Специальность: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

ДАТА: 7 октября 2014г.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Князева Ольга Геннадьевна


ТИП УРОКА: комбинированный





План урока

  1. Организационный момент (5 мин).

  2. Актуализация знаний (15мин).

  3. Просмотр мультфильма (10 мин).

  4. Постановка темы и целей занятия (5 мин).

  5. Обучающее роботоконструирование (30 мин).

  6. Физкультминутка (2 мин).

  7. Групповая защита модели крана (10 мин).

  8. Фронтальный опрос (5 мин).

  9. Постановка домашнего задания (3 мин).

  10. Итог занятия (3 мин).

  11. Рефлексия (2 мин).

Дополнительно:

  1. Решение задач.

  2. Решение логических задач.

Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.


Физический диктант.


  1. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

  2. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

  3. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

  4. На холме стоит осел; с одной стороны холма – огонь горит, с другой – лес густой, с третьей – глубокое озеро. Лесом пройти – рога поломает, огнем – сгорит, через озеро – не умеет плавать, утонет. Как пройти ослу?

  5. Винни-Пух привязал ослика к веревке длиной 10 метров, но ослик прошел триста метров по прямой. Как ему это удалось?

  6. Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж?

  7. Самая тяжелая свинья, выращенная в США в 1933 году, имела массу 1157, 5 кг. Сколько человек потребуется, чтобы поднять её на весы, если каждый человек разовьет усилие 500 Н?

  8. Сколько тракторов можно собрать, если имеется 102 маленьких колеса, 114 больших и 132 руля?

  9. Полюсом холода на территории России считается Якутское селение Оймякон, где зафиксированы температуры ниже 70 градусов мороза. А есть ли на Земле место, где ртутный столбик термометра показывает еще более низкую температуру, чем в России?


Согласны ли вы со следующими утверждениями? (да/нет)

  1. Все тела падают с одинаковой скоростью.

  2. Силы на одной и той же линии действия складываются, если они действуют в одном направлении.

  3. Если тело покоится, то на него действует сила трения покоя.

  4. В замкнутой системе векторная сумма импульсов двух тел после взаимодействия равна сумме импульсов этих тел до взаимодействия.

  5. Тела взаимодействуют, т.е. действуют друг на друга с определённой силой и передают друг другу какое-то количество движения.


  1. Просмотр мультфильма.

Выводы. Обсуждение.


  1. Постановка темы и целей занятия.


Тема: «Применение на практике законов механики».


Задача: Вести обучающихся от доступных непосредственному наблюдению явлений и объектов к выводам и обобщениям.


Цели: ввести понятие «простых механизмов» и их практическое применение;

развитие творческих способностей обучающихся;

воспитание ответственности перед коллективом, взаимоуважения.


  1. Обучающее роботоконструирование.


Задание 1. По инструкции собрать модели крана.

Студенты делятся на три группы.

Первая группа собирает модель крана с одним блоком (по инструкции до шага 38).

Вторая группа собирает модель крана с двумя блоками (по инструкции до шага 39).

Третья группа собирает модель крана с тремя блоками (по инструкции до шага 40).


Задание 2. Всем трем группам объяснить принцип работы сконструированного крана.

Тесть ответить на вопросы:

  1. Какой выигрыш в силе мы получим при работе крана (если он есть)?

  2. Почему трос движется быстро/медленно?

  3. Дает ли выигрыш в силе дальнейшее увеличение количества используемых блоков?


  1. Физкультминутка.

  2. Групповая защита модели крана.

  3. Фронтальный опрос.


Какие простые механизмы применяются на рисунках?



  1. Постановка домашнего задания.


Не пользуясь учебником и другими справочными материалами, заполните таблицу.


Применение простых механизмов в


животном мире

растительном мире

быту

технике


  1. Итог занятия.

  2. Рефлексия.

Дополнительно.

  1. Решение задач.

  1. Из пушки массой m1 = 800 кг стреляют в горизонтальном направлении. Какова скорость отдачи пушки, если ядро массой m2 = 1 кг вылетело со скоростью 400 м/с?

  2. На платформу массой 50 кг, движущуюся по рельсам со скоростью 0,2 м/с, добавили сверху 200 кг угля. Рассчитать на какую величину уменьшилась при этом скорость платформы.

  3. Вагон массой 30 т, движущийся горизонтально со скоростью 1,5 м/с, автоматически сцепляется с неподвижным вагоном массой 20 т. (Такое взаимодействие называется неупругим) С какой скоростью движется сцепка?

  4. На льду стоит ящик с песком.  Сдвинется ли  ящик, если в нем застрянет пуля массой 10 г, летящая горизонтально со скоростью 500 м/с? Масса ящика равна 25 кг. Если да, то какую скорость приобретет ящик?


  1. Решение логических задач.

  1. Расположите пять фишек в два ряда, причем в одном ряду должно быть три фишки, а в другом – четыре (фишки изобразите в виде кругов).

  2. Сколько равносторонних треугольников изображено на знаменитой печати царя Соломона, изображенной на его гробнице.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение законов механики

Автор: Князева Ольга Геннадьевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка урока по физике:"Решение задач на применение закона сохранения энергии" "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-zakona-sokhranieniia-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "233662"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443184153"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему "Решение задач по теме "Законы сохранения в механике". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-tiemie-zakony-sokhranieniia-v-miekhanikie"
    ["file_id"] => string(6) "101981"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402471523"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Применение производной при решении физических задач "
    ["seo_title"] => string(61) "primienieniie-proizvodnoi-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "157513"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421599295"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-impul-s-tiela-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "102268"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства