kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преимущества и недостатки электростанций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения открытого урока по физике 8- 9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Преимущества и недостатки электростанций.»

Сценарий проведения открытого урока по физике 8 -9 класс

Тема урока«Преимущества и недостатки различных типов электростанций».

Цели урока:

образовательные:

организовать деятельность обучающихся по формированию знаний темы «современная энергетика России»- виды электростанций, их преимущества и недостатки,

создать условия для формирования культуры умственного и практического труда,

актуализировать и углубить знания обучающихся о физических основах производства электроэнергии на различных видах электростанций, а также об их преимуществах и недостатках в экологическом отношении,

формирование ключевых предметных компетенций на основе систематизации знаний по теме и реализации межпредметных связей.

развивающие:

направить деятельность обучающихся на самостоятельное приобретение недостающих знаний для решения познавательных и практических задач,

продолжить формирование информационных компетенций: умения структурировать информацию, вычленяя главные составляющие, переводить информацию в различные знаковые формы - составление презентации, диаграмм,

содействовать развитию умений самостоятельной работы с ресурсами Интернета и дополнительной литературой,

содействовать развитию умения самостоятельно разрабатывать проект, оформлять результаты,

работать в направлении приобретения обучающимися коммуникативных умений, социальных, работая в группах, ораторских способностей при защите проекта.

воспитательные:

продолжить воспитание личностных качеств: взаимопомощи, чувства коллективизма, ответственности, организованности,

продолжить формирование коммуникативных умений: публично выступать по теме, вести диалог, участвовать в дискуссии, активно слушать.

Тип урока: комбинированный урок

Методическая характеристика урока:

по решению основных дидактических задач: урок открытия новых знаний

по характеру познавательной деятельности: информационный, репродуктивный, иллюстративный.

Оснащение урока:

учебно-методическое-

презентации по темам - АЭС, ТЭС, ГЭС, альтернативные электростанции;

карта «электроэнергетика России».

ТСО: компьютер.

Межпредметные связи:

основы информатики и ВТ – Интернет ресурсы,

история России - тема «Электрификация России»,

литература – поэтическое восприятие действительности,

физика – тема «Производство электроэнергии»,

география – тема «Мировые природные ресурсы».

биология, химия, экология - экологическое содержание проблемы урока.

ХОД УРОКА

В наше время уровень производства и потребления энергии – один из важнейших показателей развития производственных сил общества. Современному человеку необходимо иметь в своём распоряжении разнообразные энергетические источники, помогающие ему не только жить, но и осуществлять свою профессиональную деятельность. Ведущую роль при этом играет электроэнергия – самая универсальная и удобная для использования форма энерги.

Электроэнергия обладает неоспоримыми преимуществами перед другими видами энергии:

Электроэнергию можно получать за счёт других разнообразных видов энергии (энергии воды, ветра, пара, Солнца, различных видов топлива, атомной, ядерной)

С помощью достаточно простых устройств легко превратить в любые другие формы (механическую, внутреннюю, световую).

Можно передавать по проводам на большие расстояния со сравнительно малыми потерями.

Напряжение и силу переменного тока можно в широких пределах преобразовывать почти без потерь.

Электроэнергия не наносит вреда окружающей среде.

Электричеством человек стал пользоваться с 1800 года. 

В 1800 году  Алессандро Вольта изобрел первую батарею. Его открытие постоянного течения электричества явилось большим шагом вперед в науке. На основе этого открытия были разработаны различные типы электрических машин, это был лишь очередной толчок в использовании электричества на службе человеку.

Майкл Фарадей открыл электромагнитную индукцию.  Это и привело к появлению электрических динамомашин и трансформаторов.

Первая электростанция постоянного тока была построена в Санкт-Петербурге в 1883 году, она дала свет 32 фонарям на Невском проспекте.
В 1895 была пущена в строй первая гидростанция в России в Санкт-Петербурге на реке Большая Охта.

В 1897 запущена первая крупная электростанция в России в Москве.



В 1951 году руководство страны поручило известному ученому Игорю Васильевичу Курчатову создать в Обнинске первую в мире атомную электростанцию, которая стала бы примером мирного применения атомной энергии.

Первая в мире атомная электростанция была построена в Обнинске недалеко от Москвы в 1954году. Она была введена в эксплуатацию на два года раньше чем в Англии и на три с половиной года раньше, чем в США.

В настоящее время на территории России успешно работают электростанции различных типов.

Расположение крупнейших из них посмотрим на карте.

Переходим к следующему этапу нашего урока

- защита творче­ских проектов.

Чтобы проверить, как усвоена информация , учащимся предлагается решить ряд заданий.



Задания для групп.

Карточка 1

Установите соответствие между типом электростанций и источники энергии, которыми они пользуются.

Вода

Уголь

Горные сланцы

Урановые руды

Газ

Торф

Ветер

Мазут




Карточка 2

На диаграмме показана доля электроэнергии, производимой различными типами электростанций. Определите их.









Карточка 3

Стрелками разного цвета покажите, к каким типам электростанций относятся следующие технико-экономические особенности.

ТЭС

Используют невозобновимые ресурсы


Стоимость строительства очень высока


Сильно загрязняют атмосферу


Воздействуют на водные ресурсы


Используют возобновимте энергоресурсы

ГЭС


Длительное время строительства


Дают самую дешевую электроэнергию


Создают опасность радиационного заражения


Дают много твёрдых отходов

АЭС


Дают дорогую электроэнергию



Карточка 4. Какие экологические проблемы предстоит решить энергетикам (при поддержке правительства) для сохранения природы и благополучной жизни человека? Выберите правильные ответы.

  1. Изменение климата.

  2. Вырубка лесов

  3. Изменение водного режима рек

  4. Охота на диких животных

  5. Загрязнение вод Мирового океана химическими веществами

  6. Появление кислотных дождей

  7. Глобальное перенаселение

  8. Загрязнение атмосферы газами, пылью, вредными выбросами

  9. Парниковый эффект

  10. Эпидемии и неизлечимые заболевания

  11. Радиоактивное и химическое загрязнение литосферы

  12. Голод населения

  13. Затрата невозобновимых природных ресурсов.

(Ответы: 1,3,5,6,8,9,11,13)











Закончить урок я предлагаю поэтической минутой:

«Ода электричеству!»

Согласитесь с истиной простой,
ни одним поэтом не воспетой,

энергетик нужен, как никто,
ну куда мы без тепла и света?
Без работы фабрик и машин,
институтов, здравниц и трамваев,
без всего, что завтра совершим,
если нет энергии — не знаем!
А она — как ключик золотой
к дверце, открывающей возможность
управлять конструкцией любой
и держать в руках ее надежность.
Жизнь — движенье. А движенья суть
навсегда в энергии сокрыта.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Преимущества и недостатки электростанций.

Автор: Коновалова Ирина Ростиславовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Электроэнергетика – ведущая отрасль «авангардной тройки». "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektroenierghietika-viedushchaia-otrasl-avanghardnoi-troiki"
    ["file_id"] => string(6) "161563"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422251928"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "2015 - год света"
    ["seo_title"] => string(16) "2015-ghod-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "304495"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457720756"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок физики на тему"Производство, передача и использование электрической энергии" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-fiziki-na-tiemu-proizvodstvo-pieriedacha-i-ispol-zovaniie-eliektrichieskoi-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "135108"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416852042"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-лекции на тему  "Человечество и энергия" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-liektsii-na-tiemu-chieloviechiestvo-i-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "131821"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416235452"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект и презентация урока "Пресс-конференция на тему "Энергетика настоящего и будущего." "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-priess-konfierientsiia-na-tiemu-enierghietika-nastoiashchiegho-i-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "137569"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства