8 класс.
1. Организационный этап. 2мин.
2. Этап постановки целей и задач урока. 4 мин.
3. Этап исследовательской работы учащихся. 15 мин.
4. Этап получения новых знаний, сравнение со своими результатами. 10 мин.
5. Этап усвоения и закрепления нового материала. 10 мин.
6. Рефлексия. 2 мин.
7. Заключительный этап. 2 мин.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент. Мотивация. Предлагает ученикам составить тему урока из слов: поле, магниты, постоянные, магнитное. | Составляют тему урока: Постоянные магниты. Магнитное поле. | Личностные: формирование личностного отношения к предмету, к окружающим к самому себе. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества. |
2. | Целеполагание с участием учеников. Задает вопросы ученикам: Что вы знаете о магнитах? А что бы вам хотелось узнать? | Отвечают на вопросы, самостоятельно выделяют и формируют учебные цели. | Регулятивные: целеполагание,планирование. |
3. | Планирование. Для того, чтобы ответить на вопросы, будем проводить эксперименты, а результаты оформим в виде таблицы. | Планирование последующих действий. | Регулятивные планирование Познавательные самостоятельное выделение и формирование учебной цели. |
4. | Оформление таблицы №1.
| Оформление таблицы. | Познавательные (Общеучебные) структуирование знаний, информационный поиск. |
5. | Выполняет шесть экспериментов вместе с детьми. | Выполняют эксперименты под руководством учителя, прогнозируя результат. | Личностные: смысло образование Коммуникативные:согласование действий с партнером,построение речевых высказываний Познавательные(логические):анализ, сравнение, выдвижение гипотез Регулятивные:алгоритмизация, прогнозирование |
6. | После каждого из шести экспериментов помогает ученикам сделать вывод, обобщив, результаты записываем в таблицу № 1. | Обобщая результаты, делают выводы, записывают в таблицу №1 « Узнал». | Познавательные(логические):анализ, сравнение, выдвижение гипотез (общеучебные): структуирование знаний,информационный поиск. |
7. | Излагается исторический материал, подводя диалог к книге У.Гилберта, 1600 г. | Получают знания исторического характера. | Познавательные(общеучебные): инф.поиск |
8. | Раскрывая свойства магнитов, описанных Гилбертом, предлагает сравнить с результатами собственных экспериментов. | Сравнивают результаты экспериментов, анализируют, делают выводы. | Познавательные(логические):сравне ние,анализ. Коммуникативные: построение речевых высказываний. |
9. | Формирует представление о магнитном поле. Для этого проводит эксперимент с металлическими опилками. | Наблюдают эксперимент, делают вывод о том, что вокруг магнита существует некая материя.
| Познавательные(логические): наблюдение,выдвижение гипотез. |
10. | Дается определение магнитного поля, магнитных силовых линий. | Знакомятся с новыми понятиями. Делают записи в тетрадях. | Познавательные(общеучебные):инф.поиск, структуирование материала. |
11. | Рефлексия. | Приостановка мыслительной деятельности, обобщение. | Регулятивные: саморегуляция |
12. | Домашнее задание. &56,57,59,ТАБЛИЦА № 2
Доминирующие элементы знаний | Задания по теме | Источник | Постоянные магниты.
Магнитное поле.
Магнитные линии.
| Найти определение постоянных магнитов.
Чем порождается магнитное поле?
Что представляют собой магнитные линии постоянных магнитов, прямого тока? Каково направление магнитных линий постоянного магнита? | &59,стр.138
&56,стр.131 &59,стр.138
&59,стр.139
&57,стр.132 &59,стр.140 |
| Записывают домашнее задание, если осталось время, начинают выполнять таблицу №2. | Личностные:формирование личностного отношения к предмету, к окружающим к самому себе. Познавательные (Общеучебные): структуирование знаний, информационный поиск. |