kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Постоянные магниты. Магнитное поле».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок способствует овладению знаниями о магнитах,магнитном поле.

Просмотр содержимого документа
««Постоянные магниты. Магнитное поле».»

Урок-исследование



Тема урока: «Постоянные магниты. Магнитное поле».

8 класс.

Цели урока:

Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями о свойствах магнитов, магнитного поля.

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления; формировать УУД; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.

Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительную мотивацию к учению, коммуникативные умения; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Оборудование: постоянные магниты, тела из различных материалов, скрепки, бумага, магнитные стрелки, компасы, металлическая стружка.

План занятия:

1. Организационный этап. 2мин.

2. Этап постановки целей и задач урока. 4 мин.

3. Этап исследовательской работы учащихся. 15 мин.

4. Этап получения новых знаний, сравнение со своими результатами. 10 мин.

5. Этап усвоения и закрепления нового материала. 10 мин.

6. Рефлексия. 2 мин.

7. Заключительный этап. 2 мин.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.

Организационный момент. Мотивация.

Предлагает ученикам составить тему урока из слов: поле, магниты, постоянные, магнитное.

Составляют тему урока: Постоянные магниты. Магнитное поле.

Личностные:

формирование личностного отношения к предмету, к окружающим к самому себе.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества.

2.

Целеполагание с участием учеников.

Задает вопросы ученикам:

Что вы знаете о магнитах? А что бы вам хотелось узнать?

Отвечают на вопросы, самостоятельно выделяют и формируют учебные цели.

Регулятивные:

целеполагание,планирование.

3.

Планирование. Для того, чтобы ответить на вопросы, будем проводить эксперименты, а результаты оформим в виде таблицы.

Планирование последующих действий.

Регулятивные планирование Познавательные самостоятельное выделение и формирование учебной цели.

4.

Оформление таблицы №1.

Знаю

Хочу узнать

Узнал








Оформление таблицы.

Познавательные

(Общеучебные) структуирование знаний, информационный поиск.

5.

Выполняет шесть экспериментов вместе с детьми.

Выполняют эксперименты под руководством учителя, прогнозируя результат.

Личностные:

смысло

образование

Коммуникативные:согласование действий с партнером,построение речевых высказываний

Познавательные(логические):анализ, сравнение, выдвижение гипотез

Регулятивные:алгоритмизация, прогнозирование

6.

После каждого из шести экспериментов помогает ученикам сделать вывод, обобщив, результаты записываем в таблицу № 1.

Обобщая результаты, делают выводы, записывают в таблицу №1 « Узнал».

Познавательные(логические):анализ, сравнение, выдвижение гипотез

(общеучебные):

структуирование знаний,информационный поиск.

7.

Излагается исторический материал, подводя диалог к книге У.Гилберта, 1600 г.

Получают знания исторического характера.

Познавательные(общеучебные): инф.поиск

8.

Раскрывая свойства магнитов, описанных Гилбертом, предлагает сравнить с результатами собственных экспериментов.

Сравнивают результаты экспериментов, анализируют, делают выводы.

Познавательные(логические):сравне

ние,анализ.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

9.

Формирует представление о магнитном поле. Для этого проводит эксперимент с металлическими опилками.

Наблюдают эксперимент, делают вывод о том, что вокруг магнита существует некая материя.



Познавательные(логические): наблюдение,выдвижение гипотез.

10.

Дается определение магнитного поля, магнитных силовых линий.

Знакомятся с новыми понятиями. Делают записи в тетрадях.

Познавательные(общеучебные):инф.поиск, структуирование материала.

11.

Рефлексия.

Приостановка мыслительной деятельности, обобщение.

Регулятивные: саморегуляция

12.

Домашнее задание. &56,57,59,ТАБЛИЦА № 2



Доминирующие элементы знаний

Задания по теме

Источник

Постоянные магниты.





Магнитное поле.





Магнитные линии.








Найти определение постоянных магнитов.



Чем порождается магнитное поле?







Что представляют собой

магнитные линии постоянных магнитов,

прямого тока?

Каково направление магнитных линий постоянного магнита?

&59,стр.138





&56,стр.131

&59,стр.138







&59,стр.139



&57,стр.132

&59,стр.140



Записывают домашнее задание, если осталось время, начинают выполнять таблицу №2.

Личностные:формирование личностного

отношения к предмету, к окружающим к самому себе.

Познавательные

(Общеучебные):

структуирование знаний, информационный поиск.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Постоянные магниты. Магнитное поле».

Автор: Глядяева Анна Михайловна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "конспект урока-практикума  на тему "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-praktikuma-na-tiemu-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "120114"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413618544"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока физики для 8 класса по теме «Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли». "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-fiziki-dlia-8-klassa-po-tiemie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "149827"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420316407"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "презентация на тему "Постоянные магниты. магнитное поле Земли" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-na-tiemu-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "120130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413622237"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле прямолинейного проводника с током."
    ["seo_title"] => string(117) "postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-postoiannykh-maghnitov-maghnitnoie-polie-priamolinieinogho-provodnika-s-tokom"
    ["file_id"] => string(6) "251623"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447259104"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "методическая разработка  по физике "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли""
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-po-fizikie-postoiannyie-maghnity-maghnitnoie-polie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "252025"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447325233"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства