kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плоское зеркало

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой конкурсный урок по теме "Плоское зеркало". Урок рассчитан на 30 минут, но при небольшой доработке учителем (можно добавить задания в итоговом тесте). На уроке используются элементы технологии BYOD (использование личных мобильных устройств на уроке).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК»

Плоское зеркало

Постановка задачи

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок: урок-эксперимент. Проведу его я, Трофимов Владимир Владимирович, учитель физики школы п. Свободный. О чем пойдет речь сегодня на уроке, узнаете из загадки.

Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.
Веселые видят смех, с печальными плачу я.
Глубокое, как река, я дома, на вашей стене.
Увидит старик — старика, ребенок — ребенка во мне.

Что это? Правильно, тема нашего урока: «Плоское зеркало».

В большой советской энциклопедии есть определение:

ЗЕРКАЛО – это стеклянное или металлическое тело с отражающей поверхностью.

Историческая справка

История зеркала началась уже с третьего тысячелетия до нашей эры. Древнейшие зеркала изготовляли из металла и они почти всегда были круглой формы. В конце 15 века мастера Венеции додумались, как покрывать оловом плоскую стеклянную поверхность. На Руси почти до конца XVII века зеркало считалось заморским грехом и благочестивые люди его избегали.

Зеркало является неотъемлемой частью человеческой жизни, но хорошо ли мы знаем его свойства…

Сегодня мы изучим некоторые свойства плоского зеркала, и научимся строить изображение предмета в нём.

Для этого необходимо вспомнить закон отражения света. Выполним небольшой тест. (фронтальный тест-ЦОР).

- Молодцы, теперь мы можем перейди к изучению нового.

Вам предстоит выполнить ряд экспериментов. Работаем в парах. Всё необходимое оборудование и алгоритм работы перед вами. Мы работаем с зеркалами, будьте осторожны. Разбить зеркало не только опасно (можно пораниться), но и считается плохой приметой.

Изучение свойств плоского зеркала.

Эксперимент № 1.

1. Расположите лист со словом «ОТРАЖЕНИЕ» перед зеркалом и внимательно изучите изображение слова в зеркале.

Ответьте на вопросы:

- Что меняется местами в слове? Какое изображение дает плоское зеркало?

Вывод: В отражении меняются местами правое и левое. Отражение зеркальное.

Эксперимент № 2.

1. Получите в зеркале изображение шахматной фигуры.

2. Переверните фигуру. Поставьте рядом линейку. Рассмотрите изображения.

Ответьте на вопросы:



- Какое получилось изображение - прямое или перевернутое, равное самому предмету, уменьшенное или увеличенное?

Вывод: изображение предмета в плоском зеркале является прямым и равным по размеру самому предмету.

Эксперимент № 3.


1. На линейку поставьте зеркало. Перед зеркалом поставьте шахматную фигуру.

2. Передвигайте шахматную фигуру по линейке.

Ответьте на вопросы:

- На каком расстоянии находится фигура и её изображение относительно зеркала?

- Что происходит с изображением фигуры? Изменились ли размеры фигуры?

Вывод: изображение предмета в плоском зеркале находится на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед ним.

Подведем итоги наших экспериментов:

изображение в плоском зеркале всегда является:

- Прямым или перевернутым является изображение в плоском зеркале?

Прямым, т.е. не перевернутым;

- Изменяются ли размеры изображения в плоском зеркале?

Равным по размеру самому предмету;


- Сравните расстояния от предмета и от его изображения до зеркала.


Находится на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед ним, т.е. симметричным относительно зеркала.


А сейчас я продемонстрирую ещё одно свойство плоского зеркала (отражение свечи в стекле).

Этот эксперимент помог нам убедиться в том, что изображение в плоском зеркале является

- мнимым, т.е. является следствием пересечения не реальных лучей, а их продолжений за зеркалом.

А сколько изображений одного предмета можно получить, используя два зеркала? Давайте проверим это на опыте:

Эксперимент № 4.



1)Закрепите зеркала на столе так, чтобы они располагались отражающей стороной друг к другу и находились под углом 600.

2)Поместите шахматную фигуру между зеркалами и, глядя в одно из них, посчитайте количество ее отражений.

3) Измените угол между зеркалами до 900, до 1200. Посчитайте количество отражений в зеркалах. Запишите данные в таблицу:



опыта

Угол между

зеркалами

Кол-во отражений в зеркалах

1

600


2

900


3

1200



Ответьте на вопрос:


-Как, с увеличением угла между плоскими зеркалами, изменяется количество изображений в них?

Вывод: с увеличением угла между плоскими зеркалами число изображений в них уменьшается.

Итак, свойства плоского зеркала мы рассмотрели, теперь научимся строить изображение в нём.

Как же построить изображение в плоском зеркале? Строим на доске (ЦОР)!

Теперь мы не только знаем свойства плоского зеркала, но и умеем строить изображение в нём.

- Проверить, насколько вы усвоили материал поможет выполнение теста:

Небольшой тест, который выполняется с личных мобильных устройств обучающихся в форме Google (https://docs.google.com/forms/d/1fxaBT4pERWRX4X-zvb1bTJTCWFBqAant7HJejl6kfSU/viewform)

Результаты выводятся на доску и дети могут сами себя проверить.

(https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Anyyg7d_uYU8dEwycWlzZnBQT3p4OGgtWHRqQkxWUnc&usp=sharing).



- Оценить свою работу на уроке вы можете самостоятельно, с учетом результатов теста.



Домашнее задание: Найти области применения плоских зеркал в науке и технике.

- Наш урок подошел к концу и мне хочется узнать ваше мнение о нем. Для это придётся немного пошуметь.

Рефлексия: Попросить детей пошуметь (похлопать) и измерить их реакцию приложением шумомер для андроид.

1. Похлопайте те, кто узнал сегодня что то новое на уроке и те, кому было интересно.

2. Похлопайте те, кому было не все понятно на уроке и вас остались вопросы.

3. Похлопайте те, для кого сегодняшний урок был бесполезным, скучным и вы не узнали ничего нового.

Молодцы, мне тоже было приятно с вами работать!



В заключение хотелось бы сказать, что

Зеркало - главный критерий нашей самооценки. Трудно рассчитывать на хорошее настроение, если вам не нравится ваше отражение. Поэтому перед зеркалом необходимо чаще улыбаться и как можно реже подходить к нему в дурном расположении духа.

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«УРОК_лист ученика»

Фамилия ______________________________ Имя_______________________

Изучение свойств плоского зеркала.



Эксперимент № 1.

1. Расположите лист со словом «ОТРАЖЕНИЕ» перед зеркалом и внимательно изучите изображение слова в зеркале.

Ответьте на вопросы:

- Что меняется местами в слове? Какое изображение дает плоское зеркало?

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________





Эксперимент № 2.

1. Получите в зеркале изображение шахматной фигуры.

2. Переверните фигуру. Поставьте рядом линейку. Рассмотрите изображения.

Ответьте на вопросы:



- Какое получилось изображение - прямое или перевернутое, равное самому предмету, уменьшенное или увеличенное?

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________





Эксперимент № 3.


1. На линейку поставьте зеркало. Перед зеркалом поставьте шахматную фигуру.

2. Передвигайте шахматную фигуру по линейке.

Ответьте на вопросы:

- На каком расстоянии находится фигура и её изображение относительно зеркала?

- Что происходит с изображением фигуры? Изменились ли размеры фигуры?

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________





Эксперимент № 4.



1)Закрепите зеркала на столе так, чтобы они располагались отражающей стороной друг к другу и находились под углом 600.

2)Поместите шахматную фигуру между зеркалами и, глядя в одно из них, посчитайте количество ее отражений.

3) Измените угол между зеркалами до 900, до 1200. Посчитайте количество отражений в зеркалах. Запишите данные в таблицу:



опыта

Угол между

зеркалами

Кол-во отражений в зеркалах

1

600


2

900


3

1200



Ответьте на вопрос:


-Как, с увеличением угла между плоскими зеркалами, изменяется количество изображений в них?

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Построение изображения в плоском зеркале.



Оценка за урок _________________________


ОТРАЖЕНИЕ



ОТРАЖЕНИЕ


ОТРАЖЕНИЕ



ОТРАЖЕНИЕ


ОТРАЖЕНИЕ



ОТРАЖЕНИЕ


ОТРАЖЕНИЕ



ОТРАЖЕНИЕ


ОТРАЖЕНИЕ



ОТРАЖЕНИЕ



Просмотр содержимого документа
«УРОК_самоанализ»

Я проводил урок физики в 8 классе. Тема урока: Плоское зеркало.

Учебник Перышкин… «Физика. 8 класс»

Данный урок является 3 – м в теме «Световые явления». Материал урока опирается на знание темы «Отражение света».

Тип урока: открытие нового знания

Форма: урок - эксперимент

Цель урока: изучить свойства плоского зеркала, научить строить изображение предмета в плоском зеркале

Задачи:

  • Выявить особенности изображения предмета в плоском зеркале

  • Формировать навыки проведения эксперимента

  • Развивать навыки практической работы

Оборудование: схемы, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, зеркала, измерительные инструменты.

Технология: элементы и приемы учебно – исследовательской технологии, ИКТ – технологии и технологии BOYD


Исходя из задач урока, мною выдвигались следующие требования к результатам:

Личностным

  • формировать познавательные интересы, интеллектуальные способности обучающихся;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности на основе личностно - ориентированного подхода

Метапредметным

  • овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

  • формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, символической формах

  • развивать умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника



Предметным

  • умение строить изображение в плоском зеркале, экспериментально подтверждать свойства плоского зеркала

  • объяснять полученные результаты и делать выводы

Структура урока соответствует цели и задачам урока. Изложение нового материала велось на основе эксперимента. Считаю такую форму урока наиболее приемлемой для изучения данной темы.

В начале урока была создана проблемная ситуация (загадка и экскурс в историю), побуждающая обучающихся сформулировать тему и цель урока.

Через фронтальный тест (ЦОР) осуществлена актуализация знаний, которые понадобились обучающимся для изучения новой темы.

Фиксация нового физического понятия проводилась на основе проблемного эксперимента, осуществляемого в парах.

Первичное усвоение знаний проходило после проведения каждого эксперимента через моторно-визуальное восприятие. Для проверки понимания использовалась фронтальная работа по вопросам.

Контроль усвоения умений и навыков осуществлялся путем выполнения теста в режиме онлайн……

Оценивание знаний обучающихся носило мягкий, щадящий характер, состояло из самооценки обучающимися своей деятельности.

Для домашнего исследования предложил подготовить материал практического применения свойств плоского зеркала. Считаю, что при серьёзном подходе это может вырасти в ученический проект.

В завершении работы проведена рефлексия на учебный материал и на эмоциональное состояние ребят. Для рефлексии я использовал из заявленной мною технологии инструмент шумомер. ….

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока.

Основная технология урока – использование сервисов Веб-2.0.

А также использованы элементы:

Технологии сотрудничества (Работа в парах, в группах, беседа, коллективный вывод).

Технологии коммуникативного обучения (Умение обучающихся выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей).

Конечно, личностно-ориентированного обучения (Выбор формы - работа в парах)

Одним из элементов использования ИКТ на уроке была компьютерная презентация, способствующая визуальному восприятию учебного материала.

Используемые на уроке методы и приемы: наблюдение, опыт, сравнение.

Метапредметный подход осуществлялся в процессе получения новых знаний, проходил на основе познания. Вся работа на уроке проводилась путем исследования, наблюдения и эксперимента.

Знания, полученные на уроке, могут быть применимы не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.

Так как длительность урока была небольшой и содержала практическую работу, не проводилась физкультурная минутка.

Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, доброжелательны. Показали умения творческого применения знаний, умений самостоятельно делать выводы.

Урок поставленных задач достиг.



















Просмотр содержимого презентации
«УРОК_презентация»

16.04.2014 ПЛОСКОЕ ЗЕРКАЛО Трофимов Владимир Владимирович учитель физики МБОУ «СОШ п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района  Саратовской области»

16.04.2014

ПЛОСКОЕ ЗЕРКАЛО

Трофимов Владимир Владимирович

учитель физики МБОУ «СОШ п. Свободный Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Большая советская энциклопедия  ЗЕРКАЛО – тело, обладающее полированной поверхностью и способное образовывать оптические изображения предметов (в т. ч. источников света), отражая световые лучи.

Большая советская энциклопедия

ЗЕРКАЛО – тело, обладающее полированной поверхностью и способное образовывать оптические изображения предметов (в т. ч. источников света), отражая световые лучи.

Историческая справка

Историческая справка

Отражение света

Отражение света

Эксперимент № 1. Расположите лист со словом «ОТРАЖЕНИЕ» перед зеркалом и внимательно изучите изображение слова в зеркале. Ответьте на вопросы:

Эксперимент № 1.

Расположите лист со словом «ОТРАЖЕНИЕ» перед зеркалом и внимательно изучите изображение слова в зеркале.

Ответьте на вопросы:

  • Что меняется местами в слове?
  • Какое изображение дает плоское зеркало?
Эксперимент № 2. 1. Получите в зеркале изображение шахматной фигуры. 2. Переверните фигуру. Поставьте рядом линейку. Рассмотрите изображения. Ответьте на вопрос:

Эксперимент № 2.

1. Получите в зеркале изображение шахматной фигуры.

2. Переверните фигуру. Поставьте рядом линейку. Рассмотрите изображения.

Ответьте на вопрос:

  • Какое получилось изображение - прямое или перевернутое, равное самому предмету, уменьшенное или увеличенное?
Эксперимент № 3. 1. На линейку поставьте зеркало. Перед зеркалом поставьте шахматную фигуру. 2. Передвигайте шахматную фигуру по линейке. Ответьте на вопросы:

Эксперимент № 3.

1. На линейку поставьте зеркало. Перед зеркалом поставьте шахматную фигуру.

2. Передвигайте шахматную фигуру по линейке.

Ответьте на вопросы:

  • На каком расстоянии находится фигура и её изображение относительно зеркала?
  • Что происходит с изображением фигуры при её перемещении? Изменились ли размеры фигуры?
Изображение в плоском зеркале всегда является:

Изображение в плоском зеркале всегда является:

  • прямым, т.е. не перевернутым;
  • равным по размеру самому предмету;
  • находится на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед ним;
  • мнимым, т.е. является следствием пересечения не реальных лучей, а их продолжений за зеркалом
Эксперимент № 4. Заполните таблицу: № опыта Угол между зеркалами 1 2 Кол-во отражений в зеркалах 60 0 90 0  3  120 0  Ответьте на вопрос:

Эксперимент № 4.

Заполните таблицу:

опыта

Угол между зеркалами

1

2

Кол-во отражений в зеркалах

60 0

90 0

3

120 0

Ответьте на вопрос:

  • Как, с увеличением угла между плоскими зеркалами, изменяется количество изображений в них?
Как построить изображение в плоском зеркале?

Как построить изображение в плоском зеркале?

svobodphys.ucoz.ru ОТВЕТЫ

svobodphys.ucoz.ru

ОТВЕТЫ

Домашнее задание: Выяснить, в каких областях науки и техники применяются зеркала.

Домашнее задание:

Выяснить, в каких областях науки и техники применяются зеркала.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Плоское зеркало

Автор: Трофимов Владимир Владимирович

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по физике 8 класс Плоское зеркало "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-po-fizikie-8-klass-ploskoie-zierkalo"
    ["file_id"] => string(6) "205125"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429801217"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок физики. Плоское зеркало"
    ["seo_title"] => string(26) "urokfizikiploskoiezierkalo"
    ["file_id"] => string(6) "317774"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460447642"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Понятие зеркала и плоского зеркала "
    ["seo_title"] => string(39) "poniatiie-zierkala-i-ploskogho-zierkala"
    ["file_id"] => string(6) "215316"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432645812"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) ""Плоское зеркало. Сферические зеркала" Урок физики 11 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "ploskoiezierkalosfierichieskiiezierkalaurokfiziki11klass"
    ["file_id"] => string(6) "258210"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448463629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Плоское зеркало. Изображение предметов в плоском зеркале "
    ["seo_title"] => string(64) "ploskoie-zierkalo-izobrazhieniie-priedmietov-v-ploskom-zierkalie"
    ["file_id"] => string(6) "111285"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407323194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2520 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства