kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плавление и кристаллизация твердых тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока.8 класс. Плавление и кристаллизация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Плавление и кристаллизация твердых тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления»

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:Ерменова Салима Собетовна

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Плавление и кристаллизация твердых тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  • описывать переход из твердого состояния вещества в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории;

  • применять формулу количества теплоты, поглощаемого/выделяемого при плавлении /кристаллизации при решении задач;

  • анализировать графики зависимость температуры от времени при плавлении и кристаллизации тел.

Цели урока

Все учащиеся смогут описывать переход из твердого состояния вещества в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории.

Большинство учащихся смогут применить формулу количества теплоты, поглощаемого/выделяемого при плавлении /кристаллизации при решении задач.

Некоторые учащиеся смогут решить задачи на графики зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации тел.

Критерии оценивания

Учащиеся:

  • знают определение температуры плавления и отвердевания кристаллических тел;

  • применяют формулу количества теплоты, поглощаемого/выделяемого при плавлении /кристаллизации при решении задач.

  • различают график плавления от графика отвердевания кристаллических тел;

  • объясняют значение удельной теплоты плавления веществ.

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета:

температура плавления, температура отвердевания/кристализации, удельная теплота плавления, кристаллические и аморфные тела.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Плавление — это процесс перехода тела из … состояния в …

Кристаллизация – это процесс перехода из … состояния в … .

При плавлении вещества температура … ….

Удельная теплота плавления — это физическая величина, показывающая...

Отвердевание вещества происходит при той же … , при которой вещество плавится.

При плавлении энергия …

При кристаллизации энергия …

Привитие ценностей



Привитие ценностей осуществляется посредством/через решение качественных, расчетных и графических задач.

Межпредметные связи

Из курса химии учащимся знакомы фазовые переходы вещества.

Предварительные знания


Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


0-10 мин


Повторение пройденной темы

  1. В сосуд, содержащий 2,8 л воды при 200С, бросают

кусок стали массой 3 кг, нагретый до 460 0С. Определите какая температура установится в результате теплообмена.Удельная теплоемкость стали равна 460 , а воды- 4200 (Ответ: 66,20С)

2. Рассчитайте на сколько изменится температура воды массой 22 кг, если ей передать всю энергию, выделившуюся при полном сгорании керосина массой 10 г. Удельная теплота сгорания керосина равна 4,6.(Ответ: 4,98 0С50С)

Марон Физика 8 класс (дидактические материалы)


10-12 мин









12-13 мин









13-18 мин
















18-23 мин




23-25 мин


25 -28 мин






28-30 мин




30-33 мин




33-38 мин

Вызов. Поставим на чашу весов закрытый сосуд со льдом, уравновесим весы. Через некоторое время лед превратится в воду. Как вы думаете, нарушится ли при этом равновесие весов?

Вывод: при переходе вещества из одного состояния в другое его масса не изменится, значит равновесие весов не нарушится.

Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

  • описывать переход из твердого состояния вещества в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории;

  • применять формулу количества теплоты, поглощаемого/выделяемого при плавлении /кристаллизации при решении задач;

  • анализировать графики зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации кристаллических тел.

Объяснение новой темы начинается с демонстрации процесса плавления льда. Термометр, опущенный в сосуд со льдом, показывает текущую температуру, а секундомер фиксирует время процесса. Обратите внимание учащихся на том, что процесс плавления происходит при постоянной температуре. Температура начинает расти, как только весь лед превратился в воду. Затем учащиеся заполняют таблицу, исходя из опыта.

t/мин








t 0 C









После того как учащиеся заполнят таблицу, приступают к построению графика зависимости температуры тела от времени нагрева.

Для усвоения перехода из твердого состояния вещества в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории показать им видеоролик на тему «Плавление олово».

Учащиеся обсуждают в паре следующий вопрос, используя таблицу температуры плавления различных веществ, представленную в учебнике:

Какой из металлов считается самый легкоплавкий, а какой - самый тугоплавкий?

Обсудить с учащимися применение их в быту и технике. Например, из тугоплавких металлов изготавливают жаропрочные конструкции в самолетах и ракетах, атомных реакторах и электротехнике.

Показать формулу расчета количества теплоты, поглощаемого/выделяемого при плавлении /кристаллизации и пояснить связь между ними.

Тренировочные задания

Менее способные учащиеся выполняют следующие задания:

  1. Перечислите вещества, которые можно расплавить в

медном сосуде. Дайте аргументированный ответ.

  1. На воду в теплоизолированных сосудах опущены кусочки льда. В каком из них лед таять не будет?

Более способные учащиеся решают задачу:

Рассчитайте количество теплоты необходимое для того, чтобы расплавить лед массой 3 кг, находящийся при температуре -10 С.


















Оборудование: спиртовка, термометр, сосуд со льдом
























Приложение 1



38-40 мин


В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация используется при подборе заданий и вопросов.

В начале урока учитель наблюдает за работой учащихся при решении расчетных задач.

Используются активные виды деятельности (парные).


Приложение 1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Ерменова Салима Собетовна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "План урока по физике 8 класс Плавление и кристаллизация твердых тел, температура плавления, удельная теплота плавления."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_po_fizike_8_klass_plavlenie_i_kristallizatsiia_tverdykh_tel_temperatu"
    ["file_id"] => string(6) "562196"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604331507"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Тесты по курсу физики 7 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "tiesty-po-kursu-fiziki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104512"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402722673"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "«Своя игра по физике для 8 класса» Тепловые явления. "
    ["seo_title"] => string(58) "svoia-ighra-po-fizikie-dlia-8-klassa-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121005"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413837673"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Обобщение и систематизация знаний по теме «Тепловые     явления», «Агрегатные состояния вещества» "
    ["seo_title"] => string(114) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "122826"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414342958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства