А теперь попытайтесь объяснить, что происходит с телом или веществом, в любом из этих явлений. Ну, например, нагревание воды в кастрюле. (Ответы учащихся)
Проблема урока: (озвучивает учитель)
Чтобы понять и объяснить любое физическое явление, необходимо как можно более точно описать, что происходит с телами и веществами при физических процессах. Для этого надо научиться описывать свойства тел и изменений, которые с ними происходят.
Задача урока: (ставит и озвучивает учитель)
Описать как можно более полно и точно свойства вот этого параллелепипеда.
Цели урока: (продумывают и озвучивают ученики с помощью учителя)
Назвать какие параметры (величины) позволят описать свойства тела (длина, ширина, толщина, масса, и т.п.).
Определить, с помощью каких приборов можно измерить эти параметры (линейка, весы).
Определить, как правильно измерить эти величины.
Произвести измерения и заполнить таблицу параметров тела.
Вопросы к ученикам:
Что нужно узнать, чтобы достичь целей урока и выполнить задачу?
Где можно найти информацию, чтобы решить проблему? (Ответы учащихся)
Просмотр материалов урока.
Выполнение целей урока.
Таблица свойств параллелепипеда
(сделать в рабочей тетради)
Название тела
Длина,
см
Ширина,
см
Толщина,
см
Объём,
см3
Масса,
г
Параллелепипед
Тетрадь
(заполнить только первую строку, вторую заполнить дома)
Выводы по уроку и релаксация:
Каких целей достигли на этом уроке?
Выполнена ли задача урока?
Что оказалось наиболее трудным при работе на уроке?
Почему не смогли достигнуть всех целей?
Что нужно сделать, чтобы завершить выполнение всех целей и задачи урока?
Какое домашнее задание ты бы выбрал для себя на следующий урок?
Д/з: то, что каждый наметил для себя; учить блок 1, читать && 1-6; заполнить вторую строку таблицы; мини-выступления «Советские космонавты», «Достижения в науке» (не более 3-х минут).