kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроксоздан для изучения нового материала. Содержится частичное закрепления материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект физики»

5



Тема урока: Архимедова сила.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Оборудование: мензурка, чистая вода, солёная вода, динамометр, груз массой 100г, тела одного объёма, но разные по массе (цилиндры стальной и алюминиевый), пластмассовый шар и шар из пластилина, тела одинаковые по массе.

Цели:

  1. Развития понятия архимедова сила, развитие умений выделять главные параметры, от которых зависит, архимедова сила и от которых не зависит.

  2. Осознание практической значимости темы «Архимедова сила», закона Архимеда.

  3. Организация обобщения в изучении и первичном закреплении понятия архимедова сила, зависимости от плотности жидкости и объёма тела.


Ход урока.


    1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята!

2. Актуализация опорных знаний.

Немецкий философ Эммануил Кант говорил: «Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта» (слайд 1)

Учитель опускает чайный пакетик в мензурку.

- Как вы думаете, почему верёвочка от пакетика в воде не натянута так, как в воздухе?

- Неужели пакетик в воде легче, чем в воздухе? Но почему?!

- Что это за сила?

Предскажите, чем закончатся следующие события:

  • если положить в полный стакан ложку, то…;

  • если маленький мячик утопить в воде, то…;

  • если погрузиться в воду, какой либо тело, то…;

Давайте разберёмся с этой силой.

Запишите число и тему урока «Архимедова сила».

Почему выталкивающую силу, о какой мы говорили, вначале называют Архимедовой?

Итак, сегодня на уроке мы должны выяснить(учитель записывает на доске цели)

  1. что такое архимедова сила,

  2. в результате чего она возникает,

  3. от каких физических величин она зависит.

А вы знаете кто такой Архимед? (Краткая информация на слайде, один учащийся читает)


Совет Архимеда гласит: «Сперва собирать факты и только после этого связать их мыслью».

    1. Изучение нового материала.

  1. Всегда дей­ствует жидкость на погруженное тело?

Опущенный в воду цилиндр из металла тонет.

Заметно ли действие воды на это тело? Наблюдение:

Цилиндр подвешивается к ди­намометру, и наблюдается растяжение пружины сначала в возду­хе, а затем в воде.






Вывод: жидкость действует на любое тело, погруженное в нее.

Определим выталкивающую силу.

F выт = Р – Р1

Р – вес тела в воздухе; Р1- вес тела в воде (Результат обсуждается).

Мы знаем что F тяж действует всегда вниз.

  • В каком направлении действует жидкость на погруженное в нее тело?

  • Опы­ты показывают, что действие жидкости направлено вверх.

Вывод: F выт направлена вверх.


  • Сила, характеризующая это действие, получила назва­ние силы Архимеда. Обозначается Fарх.

  • сейчас мы посмотрим об открытии Архимедовой силы Ахимедом. Мультфильм. Вот такой мультфильм, о открытии данной силы.

Ребята, как вы думаете, от каких физических величин зависит выталкивающая сила на тело, погруженное в жидкость? 

Учащиеся предполагают, что архимедова сила зависит от :

  • объёма погружённого тела,

  • массы,

  • плотности жидкости,

  • плотности тела,

  • формы тела.

  1. Проверка зависимости F арх от V тела.

Учитель подвешивает к рычагу два тела равной массы, но разного объёма.

Делают вывод о зависимости F арх от объёма тела, при чём эта зависимость – прямая пропорциональность.

  1. Проверка зависимости F арх от массы тела.

Учащиеся подвешивают к рычагу два тела одного объёма, но разной массы.

Делают вывод о независимости F арх от массы тела.

  1. Проверка зависимости F арх от формы тела.

Учащиеся подвешивают к рычагу два тела одного объёма, но разной формы (тела из пластилина).

Делают вывод о независимости F арх от формы тела.

  1. Проверка зависимости F арх от плотности жидкости.

Учащиеся подвешивают к рычагу 2 железных цилиндр и погружают : 1- в раствор чистой воды, а 2- в раствор солёной воды.

Делают вывод о зависимости F арх от плотности жидкости, при чём эта зависимость – прямая пропорциональность.

  1. Проверка зависимости F арх от плотности тела

Учащиеся подвешивают к рычагу два тела одного объёма, но разной массы

Делают вывод о независимости F арх от плотности тела.

Вывод:

Итак, в ходе опытов мы выяснили, что выталкивающая сила зависит: от объема, от плотности жидкости, но не зависит от рода вещества, из которого сделано тело, от формы данного тела.

Выталкивающая сила равна:

F = pж g Vт








Опыт с прибором «ведерко Архимеда»


1 . Приборе, который демонстрирует архимедову силу носит название «ве­дерко Архимеда», - пружина с указателем, шкала, ведер­ко, цилиндр того же объема, отливной сосуд высотой 25 см, стакан.

2. Посмотрим видео с «ведерком Архимеда»

7. Делается вывод:

Сила Архиме­да равна весу жидкости, вытесненной телом.


4. Закрепление.

Сила, выталкивающая целиком погружённое в жидкость тело, равна весу жидкости в объёме этого тела.


А теперь попробуем ответить на веселые вопросы

1) Григорий Остер в своей книги «Физика» написал такой вопрос: Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой рукой массу в 1000 кг. Правда, только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни?

2) Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа?

3) Интересная история.

В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных времен люди считали, что на дне его живет колдун, и боялись нарушать границы его владений. Однажды попытался крестьянин искупать свою лошадь в озере, а она не успела войти в него, как потеряла равновесие и упала, но не утонула, а всплыла. Да и другие предметы, брошенные в воду, не тонули, а поддерживались непонятной силой. Как же объяснить такое явление?

  1. Подведение итогов урока

  1. что такое архимедова сила,

  2. в результате чего она возникает,

  3. от каких физических величин она зависит.

  1. Оценивание учащихся.


  1. Домашнее задание:

§ 48,49, вопросы в конце параграфа- низкий уровень

упр.24 (1,2)- средний уровень

упр.24 (3, 4)- высокий уровень

задание 14 (по желанию)




  1. Рефлексия.

Закончите предложения:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • с каким настроением ты покидаешь урок…


Большое спасибо за совместную работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План конспект физики

Автор: Чалых Юлия Вячеславовна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План конспект урока на тему: Насыщенный пар. Влажность воздуха. "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-nasyshchiennyi-par-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "175028"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199645"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "План-конспект урока по физике в 10 классе "Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков" "
    ["seo_title"] => string(116) "plan-konspiekt-uroka-po-fizikie-v-10-klassie-dieliektriki-v-eliektrostatichieskom-polie-poliarizatsiia-dieliektrikov"
    ["file_id"] => string(6) "189038"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426788568"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА (ФИЗИКА – ЭКОЛОГИЯ) + ПРЕЗЕНТАЦИЯ - 8 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "plan_konspekt_integrirovannogo_uroka_fizika_ekologiia_prezentatsiia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474104"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529735856"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "План-конспект урока физики по теме "Электромагнитное поле" "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-po-tiemie-eliektromaghnitnoie-polie"
    ["file_id"] => string(6) "108682"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403804740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства