kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроксоздан для изучения нового материала. Содержится частичное закрепления материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект физики»

5



Тема урока: Архимедова сила.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Оборудование: мензурка, чистая вода, солёная вода, динамометр, груз массой 100г, тела одного объёма, но разные по массе (цилиндры стальной и алюминиевый), пластмассовый шар и шар из пластилина, тела одинаковые по массе.

Цели:

  1. Развития понятия архимедова сила, развитие умений выделять главные параметры, от которых зависит, архимедова сила и от которых не зависит.

  2. Осознание практической значимости темы «Архимедова сила», закона Архимеда.

  3. Организация обобщения в изучении и первичном закреплении понятия архимедова сила, зависимости от плотности жидкости и объёма тела.


Ход урока.


    1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята!

2. Актуализация опорных знаний.

Немецкий философ Эммануил Кант говорил: «Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта» (слайд 1)

Учитель опускает чайный пакетик в мензурку.

- Как вы думаете, почему верёвочка от пакетика в воде не натянута так, как в воздухе?

- Неужели пакетик в воде легче, чем в воздухе? Но почему?!

- Что это за сила?

Предскажите, чем закончатся следующие события:

  • если положить в полный стакан ложку, то…;

  • если маленький мячик утопить в воде, то…;

  • если погрузиться в воду, какой либо тело, то…;

Давайте разберёмся с этой силой.

Запишите число и тему урока «Архимедова сила».

Почему выталкивающую силу, о какой мы говорили, вначале называют Архимедовой?

Итак, сегодня на уроке мы должны выяснить(учитель записывает на доске цели)

  1. что такое архимедова сила,

  2. в результате чего она возникает,

  3. от каких физических величин она зависит.

А вы знаете кто такой Архимед? (Краткая информация на слайде, один учащийся читает)


Совет Архимеда гласит: «Сперва собирать факты и только после этого связать их мыслью».

    1. Изучение нового материала.

  1. Всегда дей­ствует жидкость на погруженное тело?

Опущенный в воду цилиндр из металла тонет.

Заметно ли действие воды на это тело? Наблюдение:

Цилиндр подвешивается к ди­намометру, и наблюдается растяжение пружины сначала в возду­хе, а затем в воде.






Вывод: жидкость действует на любое тело, погруженное в нее.

Определим выталкивающую силу.

F выт = Р – Р1

Р – вес тела в воздухе; Р1- вес тела в воде (Результат обсуждается).

Мы знаем что F тяж действует всегда вниз.

  • В каком направлении действует жидкость на погруженное в нее тело?

  • Опы­ты показывают, что действие жидкости направлено вверх.

Вывод: F выт направлена вверх.


  • Сила, характеризующая это действие, получила назва­ние силы Архимеда. Обозначается Fарх.

  • сейчас мы посмотрим об открытии Архимедовой силы Ахимедом. Мультфильм. Вот такой мультфильм, о открытии данной силы.

Ребята, как вы думаете, от каких физических величин зависит выталкивающая сила на тело, погруженное в жидкость? 

Учащиеся предполагают, что архимедова сила зависит от :

  • объёма погружённого тела,

  • массы,

  • плотности жидкости,

  • плотности тела,

  • формы тела.

  1. Проверка зависимости F арх от V тела.

Учитель подвешивает к рычагу два тела равной массы, но разного объёма.

Делают вывод о зависимости F арх от объёма тела, при чём эта зависимость – прямая пропорциональность.

  1. Проверка зависимости F арх от массы тела.

Учащиеся подвешивают к рычагу два тела одного объёма, но разной массы.

Делают вывод о независимости F арх от массы тела.

  1. Проверка зависимости F арх от формы тела.

Учащиеся подвешивают к рычагу два тела одного объёма, но разной формы (тела из пластилина).

Делают вывод о независимости F арх от формы тела.

  1. Проверка зависимости F арх от плотности жидкости.

Учащиеся подвешивают к рычагу 2 железных цилиндр и погружают : 1- в раствор чистой воды, а 2- в раствор солёной воды.

Делают вывод о зависимости F арх от плотности жидкости, при чём эта зависимость – прямая пропорциональность.

  1. Проверка зависимости F арх от плотности тела

Учащиеся подвешивают к рычагу два тела одного объёма, но разной массы

Делают вывод о независимости F арх от плотности тела.

Вывод:

Итак, в ходе опытов мы выяснили, что выталкивающая сила зависит: от объема, от плотности жидкости, но не зависит от рода вещества, из которого сделано тело, от формы данного тела.

Выталкивающая сила равна:

F = pж g Vт








Опыт с прибором «ведерко Архимеда»


1 . Приборе, который демонстрирует архимедову силу носит название «ве­дерко Архимеда», - пружина с указателем, шкала, ведер­ко, цилиндр того же объема, отливной сосуд высотой 25 см, стакан.

2. Посмотрим видео с «ведерком Архимеда»

7. Делается вывод:

Сила Архиме­да равна весу жидкости, вытесненной телом.


4. Закрепление.

Сила, выталкивающая целиком погружённое в жидкость тело, равна весу жидкости в объёме этого тела.


А теперь попробуем ответить на веселые вопросы

1) Григорий Остер в своей книги «Физика» написал такой вопрос: Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой рукой массу в 1000 кг. Правда, только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни?

2) Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа?

3) Интересная история.

В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных времен люди считали, что на дне его живет колдун, и боялись нарушать границы его владений. Однажды попытался крестьянин искупать свою лошадь в озере, а она не успела войти в него, как потеряла равновесие и упала, но не утонула, а всплыла. Да и другие предметы, брошенные в воду, не тонули, а поддерживались непонятной силой. Как же объяснить такое явление?

  1. Подведение итогов урока

  1. что такое архимедова сила,

  2. в результате чего она возникает,

  3. от каких физических величин она зависит.

  1. Оценивание учащихся.


  1. Домашнее задание:

§ 48,49, вопросы в конце параграфа- низкий уровень

упр.24 (1,2)- средний уровень

упр.24 (3, 4)- высокий уровень

задание 14 (по желанию)




  1. Рефлексия.

Закончите предложения:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • с каким настроением ты покидаешь урок…


Большое спасибо за совместную работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План конспект физики

Автор: Чалых Юлия Вячеславовна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План конспект урока на тему: Насыщенный пар. Влажность воздуха. "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-nasyshchiennyi-par-vlazhnost-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "175028"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199645"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "План-конспект урока по физике в 10 классе "Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков" "
    ["seo_title"] => string(116) "plan-konspiekt-uroka-po-fizikie-v-10-klassie-dieliektriki-v-eliektrostatichieskom-polie-poliarizatsiia-dieliektrikov"
    ["file_id"] => string(6) "189038"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426788568"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА (ФИЗИКА – ЭКОЛОГИЯ) + ПРЕЗЕНТАЦИЯ - 8 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "plan_konspekt_integrirovannogo_uroka_fizika_ekologiia_prezentatsiia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474104"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529735856"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "План-конспект урока физики по теме "Электромагнитное поле" "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-po-tiemie-eliektromaghnitnoie-polie"
    ["file_id"] => string(6) "108682"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403804740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства