План урока по теме "Инерция. Взаимодействие тел" 7 класс.
План урока по теме "Инерция. Взаимодействие тел" 7 класс.
Тема урока. Инерция. Взаимодействие тел.
Цели урока : дать определение явления инерции, показать случаи проявления ее в быту и технике; раскрыть физическую сущность процесса взаимодействия двух тел.
Задачи урока:
- анилизируя различные виды движения, выяснить причину такого различия,раскрыть сутьдвижения по инерции, необходимость учета этого явления при обеспечении безопасности движения на дорогах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока по теме "Инерция. Взаимодействие тел" 7 класс.»
Тема урока.Инерция. Взаимодействие тел. 7 класс
Цели урока : дать определение явления инерции, показать случаи проявления ее в быту и технике; раскрыть физическую сущность процесса взаимодействия двух тел..
Задачи урока:
- анилизируя различные виды движения, выяснить причину такого различия, раскрыть суть движения по инерции, необходимость учета этого явления при обеспечении безопасности жвижения на дорогах;
-сформировать умение различать взаимодействия и характеризовать их,
Какие из них чаще всего встречаются в природе, в технике?
Изучение нового материала.
Рассмотрев различные примеры движения, познакомившись с различными видами движения, мы обнаруживаем, что одни тела находятся в покое, другие движутся равномерно, а есть тела, которые движутся, постоянно изменяя скорость.
Давайте попоробуем сегодня на уроке найти и понять причину различных видов движения. Нам помогут наши наблюдения, опыт и внимание.
Вопрос к классу :
1) Тело находится в покое. Приведите примеры таких тел..
- Может ли тело само по себе изменить свою скорость?
Демонстрация: 1) на столе лежит теннисный шарик. Предложите, как можно вывести его из состояния покоя? (толкнуть, подуть).
2) на столе лежит стальной шарик (его можно толкнуть, поднести магнит).
Вывод (уч-ся формулируют и записывают в тетрадь):
тело трогается с места, если на него действуют другие тела;
тело находится в покое, если на него не действуют другие тела.
2) Скорость – векторная величина. То есть имеет направление.
Може тли тело само изменить направление свого движения?
Обсуждение, после чего демонстрация (http://files.school-collection.edu.ru)
Вывод (уч-ся формулируют и записывают в тетрадь):
-направление движения изменяется, если на тело действуют другие тела.
? Назовите причину: мячик ударился об стенку и отскочил назад, человек прыгает на батуте.
3)При движении тело может изменить скорость. Найдем причину.
Демонстрация: машинка едет по столу.
Как можно изменить ее скорость? Поставим препятствие, машинка остановится.
Вывод (уч-ся формулируют и записывают в тетрадь): действие одного тела на другое приводит к изменению скорости.
Опыты доказывают, что действие одного тела на другое никогда не бывает односторонним. В природе существует лишь взаимодействие.
Задание: Прочитать параграф и объяснить на примерах понятие «взаимодействие тел».
Демонстрация:( http://files.school-collection.edu.ru) Учащиеся, прочитав параграф 18, по рисунку на экране рассказывают опыт по взаимодействию тел.. Затем опыт демонстрируется.
Тележки действуют друг на друга. У обеих тележек изменяется скорость. В этом суть взаимодействия.
Закрепление нового материала
Вопрос к классу :
Может ли велосипедист ехать и не крутить педали?
Почему нельзя перебегать улицу перед быстро идущим транспортом?
Може тли при ДТП один автомобиль пострадать, а другой нет?
Могут ли два физических тела взаимодействовать, если они не сталкиваются непосредственно друг с другом? Приведите примеры.
Почему при выстреле из орудия само орудие отъезжает назад?
Пассажиры автобуса почувствовали, что их клонит к левой стенке салона. Как двигался в этот момент автобус?
Подведение итогов урока.
Мы на уроке пытались выяснить причину изменения или неизменения скорости тел. Могли бы вы одним предложением сформулировать ее?
Домашнее задание
§18, 19
Творческое задание(написать небольшие рассуждения): Что было бы с телами, если вдруг исчезли бы все взаимодействия?