kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока - практикума по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается план - конспект обобщающего урока по физике в 9 классе по теме: "Законы постоянного тока". Данный урок проходит в интересной форме с использованием метода проектов. Учащимся  предлагается разработать, защитить и проэксперементировать " Технический проект освещения, обогрева и вентиляции нового помещения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока - практикума по физике »

УРОК- ПРАКТИКУМ ПО ФИЗИКЕ В 9 КЛАССЕ


ТЕМА: «ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА»

( обобщающий урок)

Цели урока: Формирование практических умений работы с электрическими приборами; применение изученных понятий и законов при выполнении экспериментальных задач; воспитание в учащихся самостоятельности, творческого поиска на основе приема обобщения, методом проектов.


Оборудование: амперметры, вольтметры, соединительные провода, источники тока, реостаты, выключатели, лампочки, сопротивления, электродвигатели, плавкие предохранители.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке нам необходимо разработать: «Технический проект освещения, обогрева и вентиляции нового помещения».

Чтобы работа спорилась, договоримся о следующем:

1) Каждый ряд (группа) будет разрабатывать одно из технических направлений – освещение, обогрев, вентиляцию;

2) Ученики двух смежных парт образуют три группы, они называются:

а) конструкторские группы – они будут разрабатывать технический проэкс.

б) инженерные группы – после получения от первуй группы технического проекта ониделают необходимые расчеты.

в) рабочие группы, собирают установку по схемам и расчетам двух первых групп и опробуют её.

3) От каждой группы назначается 1 ученик , который входит в группу обеспечения – для отражения задания на доске.

4. Чтобы группы, освободившиеся от решения основной задачи, или еще не вступившие в работу не скучали и не потеряли творческую форму, им будут предложены дополнительные задания.

А теперь за работу!

ІІ. Основная часть – выполнение группами работ.

1) Каждый получает основное задание, в котором указано, что нужно сделать, приведены технические условия, которым должны удовлетворять конструкции.

2) После выполнения группой заданий, каждый ряд демонстрирует практическое воплощение технического проекта






ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП (Конструкторский проект)


«Освещение» «Обогрев» «Вентиляция»




1. Составьте проект электрической схемы освещения помещения




Схема должна обеспечивать выполнение следующих условий:

* освещение помещения тремя лампочками с отдельными выключателями;

* при перегорании или выключении одной лампы остальные не должны гаснуть;

* автоматическое отключение цепи источника тока при коротком замыкании;

* использование в качестве источника тока гальванического элемента.

















2. После выполнения задания нарисуйте схему на доске .



Решение.




1.Составьте проект электрической схемы, по которой можно собирать установку для обогрева помещения.


Учтите при этом следующее:

* обогревателями служат лабораторные резисторы;

источником тока аккумулятор;

* при сгорании одного обогревателя остальные тоже прекращают работу;

* нужно предусмотреть возможность плавного регулирования выделяемого кол-ва теплоты;

* нужно предусмотреть также вкл. и выкл. нагревателей и автоматическое отключение цепи от источника питания пи коротком замыкании.











2. После выполнения задания начертите разработанную схему на доске.

Решение


1. Составьте проект электрической схемы установки для вентиляции помещения.



Учтите в ней следующие условия:

* будет осуществляться двумя одинаковыми электродвигателями;
* рабочее напряжение каждого двигателя равно напряжению источника тока;

* источником тока служит аккумулятор;

* предусмотрите возможность вкл. и выкл. обоих двигателей сразу и защиту цепи от короткого замыкания.


















2. После выполнения задания нарисуйте схему на доске.


Решение.










ИНЖЕНЕРНОЕ ЗАДАНИЕ


1. Для схемы, составленной группой конструкторов, рассчитайте силы токов и напряжения на отдельных участках цепи, укажите какие приборы понадобятся для сборки цепи, напряжение источника тока 3В, а сопротивление каждой лампы 12 Ом.

2. После выполнения задания все расчеты повторите на доске рядом со схемой.











Решение:

1). U1=U2=U3=U=3B

11 = U1/R1=U2/R2=U3/R3

11= 3B/120м= 0,25A

1= 11+12+13

2). Требующиеся приборы:

Источник тока, , выключатели 3 шт.,

лампочки – 3 шт., плавкий предохранитель на 1А – 1 шт.

Соединительные провода.

1. По схеме, составленной группой конструкторов, рассчитайте количество теплоты, выделяемое тремя нагревателями в течении 1 часа, если напряжение источника тока 3В (сопротивление реостата 0)

Сопротивление каждого нагревателя = 2,2 Ом.

2. Расчитайте, на какую силу тока должен быть взят предохранитель .

Укажите, какие приборы понадобятся для сборки цепи.

4. Все расчеты, после выполнения задания напишите на доске рядом со схемой.







Решение:

1) Q = A

так как A=Pt то Q=Pt

P=U1 → Q=U1t


I=U/R → Q=U2t/R

R=R1+R2+R3=3R1

Q=U2t/3R1

Q=5000 Дж

2) 1max=U/R=U/3R1

1max ≈ 0,45 А

Следовательно, предохранитель нужно взять на силу тока 0,5 А.

3) Для сборки цепи необходимо следующее оборудование:

резистор сопротивлением 2,2 Ом – 3 шт;

реостат лабораторный -1;

ключ – 1;

предохранитель на 0,5 А-1;

аккумулятор на 3В;

соединительные провода

1. В схеме, составленной группой конструкторов, рассчитайте мощность тока в цепи при условии, что напряжение тока 1В, а допустимая сила тока через электродвигатель 1А.

2. Расчитайте, какую работу совершает ток в цепи в течении 1 час.

3. Укажите, какие измерительные приборы нужны для определения мощности тока в этой цепи.

4. Все расчеты повторите рядом со схемой на доске.










Решение:

1) P=1U U=U1=U2

І= І1+І2

так как І1=І2 → І=2І1


P=UI1

P =2 Вт


2) A =Pt

A=7200 Дж


3) Для определения мощности требуется: знать силу тока и напряжение, следовательно, нужны амперметр и вольтметр, источник тока;

электродвигатели – 2;

ключ – 1;

плавкий предохранитель – 1;

амперметр на 2А – 1;

вольтметр на 6В-1;

соединительные провода.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


1. Из имеющихся приборов выберите те, что указаны инженерами, и соберите электрическую цепь по разработанной конструкторами схеме.

2. Измерьте силу токов и напряжение на потребителях. Сравните с расчетными.

3. По выполнению задания продемонстрируйте собранную цепь и ее работу классу, а так же что она удовлетворяет поставленным требованиям.

1. Из имеющихся приборов по указаниям инженеров и схеме предложенной конструкторами, соберите электрическую цепь.

2. Измерьте наибольшую силу тока в цепи и сравните с рассчитанной.

3. Объясните, какие изменения происходят в работе цепи, когда меняется положение ползунка реостата.

1. Из имеющихся приборов собирайте по схеме, составленной группой конструкторов с учетом указаний инженеров.

2. Назовите приборы, которые понадобились для сборки.

3.Проведите измерение величин, необходимых для вычисления мощности тока.

4. Какой предохранитель понадобится для этой цепи? Продемонстрируйте его работу.

Ответ: нужен предохранитель на силу тока 2А.


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.

1. Решение задач № 808,809 – самостоятельно.


ІІІ. ИТОГИ УРОКА.

1. Какое значение для решения проблемы имеет участие каждой группы и каждого члена группы?


1Y. ОБОБЩЕНИЕ: Показать взаимозависимость групп и важность их взаимодействия, сложность выполнения задач в одиночку.

Вопросы классу:

1) Какие знания и умения вам понадобились для решения поставленной задачи?


Y. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1) № 814, 815 (сборник А.П. Рымкевич).

2) Пов. § 52-59 подготовиться к тематической аттестации по тем «Законы постоянного тока».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
План - конспект урока - практикума по физике

Автор: Антонова Эмма Григорьевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока физики "Рычаг.Равновесие сил на рычаге" 7 клас "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-fiziki-rychagh-ravnoviesiie-sil-na-rychaghie-7-klas"
    ["file_id"] => string(6) "178959"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424923609"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Работа тока" "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-rabota-toka"
    ["file_id"] => string(6) "246688"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442856"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Построение графиков в электронных таблицах" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-ghrafikov-v-eliektronnykh-tablitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "104640"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402743878"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "ОБРАЗЕЦ  ПЛАНА УРОКА "
    ["seo_title"] => string(21) "obraziets-plana-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "105544"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402863092"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства