kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по теме "Решение задач. Потенциальная и кинетическая энергия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный конспект урока разработан с учётом возрастных особенностей учащихся 7 класса. Для лучшего усвоения материала используется постоянная смена деятельности, для развития интереса положительные эмоциональные моменты в виде фрагментов музыки, звуков природы, неожиданности и сюрприза. Даётся  информация по региональному компоненту. Упор делается на самостоятельную деятельность ребёнка, но под руководством учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по теме "Решение задач. Потенциальная и кинетическая энергия" »

Урок по теме

«Решение задач. Потенциальная и кинетическая энергии.»

Тип урока – ролевая игра ( с использованием РК)

Цель:

Образовательная:

  • Закрепление пройденного материала (понятие работы, кинетической и потенциальной энергии);

  • Работа по формированию навыков (анализ условия задачи, работа в паре);

  • Связь с предметом «Информатика» - закрепление навыков работы в стандартных программах Блокнот, Калькулятор, Paint.

Воспитательная:

  • Воспитание мировоззренческих понятий (причинно – следственные связи в окружающем мире, познавательность мира);

  • Нравственное воспитание (товарищеская взаимовыручка, этика работы в парах);

Развивающая:

  • Развитие навыков и умений (классифицировать и обобщать, формулировать выводы, самостоятельность мышления);

  • Развитие грамотной устной речи;

  • Развитие навыков практической работы.



Приборы и материалы:

Презентация «Решение задач по теме «Потенциальная и кинетическая энергия», наглядный материал – плакат с изображением Дома, индивидуальный набор карточек, компьютеры NOVA

Формы работы – индивидуальная, работа в парах.













Ход урока

  1. Орг.момент. (подготовить NOVA – калькуляторы, блокноты , на доске - заготовки для дома) Познакомить учащихся с темой и целями урока. Слайд №1

  2. -Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем вместе строить красивый, современный дом, материалом же для строительства будут служить наши знания по предмету физика, а именно умение решать задачи по теме «Кинетическая и потенциальная энергии».

- Начнём? Слайд №2

Игра

Вместе мы построим дом (раздвигаем руки, колотим, показываем крышу)

Дружно будет в доме том.(берёмся за руки)

Только нужен материал (показываем кирпичи)

Чтобы, прочно дом стоял.(большой палец)



-Но вначале мы выберем для себя проект дома. Архитекторы, что вы можете нам предложить.?

Архитекторы: Дом – это символ единения, уюта и защищённости. Мы предлагаем вам внешний вид или фасад дома и думаем наш дизайн вас устроит. (вывешивают проект) Не правда ли, красив? На строительстве данного дома вы можете заработать себе вознаграждение в виде купонов разной суммы.

Учитель – Не знаю, получиться ли построить такой красивый дом, но мы постараемся, правда?

Слайд № 3

(Задание№1 – написать перевод данных единиц измерений в систему СИ)

Учащиеся работают в паре и записывают на экране NOVA (программа Блокнот) по окончании работы за правильность выполнения задания выдаются купоны.



- Время идёт, необходимо срочно начинать строительство. С чего начнём ? Правильно, с фундамента. Фундамент – это основа дома. От того, как он будет заложен, будет зависеть прочность дома. А материалом для него послужат нам шлакоблоки с задачами. Каждая пара, решив свою задачу, прикрепляет её на место с соответствующим ответом.

Слайд №4 Шлакоблоки, под ними решение задач

(дети решают задачи и получают ответ- работа в парах) – получают купоны

Слайд № 5 (на слайде гиперссылка на звук грома и дождя)

- Невозможно решать задачи , не зная физических формул. Правда? И поэтому в качестве материала для стен послужат кирпичи с завода, который находится в г. Семей. На данных кирпичах вы должны написать соответствующие формулы и затем поместить на своё место. Результатом работы послужит возведение стен.

Краткое сообщение учащихся о кирпичном заводе г. Семея



- Стены поставили, фундамент залили. Но что это? Гремит гром, сейчас начнётся дождь, а мы ещё не возвели что? (звуки грома и дождя)

- Крышу! (слайд №6)

- Материал для крыши – шифер. Интересно, где производят данный материал? -------- Семей. (короткое сообщение)

Нам( необходимо решить задачи с анализом у доски

1-я задача на потенциальную энергию - интерактивная – одна половина крыши

2-я половина – задача на кинетическую энергию.(учащиеся решают в парах на местах и с объяснением у доски)

Вычислительная задача

Какой энергией обладает африканский слон, бегущий со скоростью 40 км/ч, масса которого 4, 5 т?



Экспериментальная задача



- Дом готов. Похож он на тот, что нам предложили дизайнеры (на доске плакат с решёнными задачами)

- Нет

Тогда закрываем глаза, представляем, что мы в сказке, где сбываются все наши мечты и желания, и тихонько проговорим.



По щучьему велению, по нашему хотению

Стань наш дом таким, что ни в сказке сказать,

Ни пером описать.

Слайд № 7



(Открывают глаза- на доске слайд с домом и звучит музыка)

- Итак, работу мы с вами выполнили, красивый и прочный дом построили, повторили формулы, единицы измерения, решили задачи на нахождение потенциальной и кинетической энергии, за что всем большое спасибо! Пора и получать вознаграждение за свой труд.

( оценки)

Слайд №9 (спасибо за внимание)

- Записываем домашнее задание.

РЕФЛЕКСИЯ

Открываем Paint и делаем следующее. Каждый рисует кирпичик, и если вам урок понравился, то закрашиваем в красный цвет, если не очень, то в синий, совсем не понравился – в зелёный.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План - конспект урока по теме "Решение задач. Потенциальная и кинетическая энергия"

Автор: Духонина Ирина Александровна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055818"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока физики на тему "Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-fiziki-na-tiemu-enierghiia-potientsial-naia-i-kinietichieskaia-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "109201"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404207132"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект + презентация урока Физики Тепловые двигатели "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-fiziki-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "141898"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418205500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1510 руб.
2520 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства