План - конспект урока по теме "Решение задач. Потенциальная и кинетическая энергия"
План - конспект урока по теме "Решение задач. Потенциальная и кинетическая энергия"
Представленный конспект урока разработан с учётом возрастных особенностей учащихся 7 класса. Для лучшего усвоения материала используется постоянная смена деятельности, для развития интереса положительные эмоциональные моменты в виде фрагментов музыки, звуков природы, неожиданности и сюрприза. Даётся информация по региональному компоненту. Упор делается на самостоятельную деятельность ребёнка, но под руководством учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по теме "Решение задач. Потенциальная и кинетическая энергия" »
Урок по теме
«Решение задач. Потенциальная и кинетическая энергии.»
Тип урока – ролевая игра ( с использованием РК)
Цель:
Образовательная:
Закрепление пройденного материала (понятие работы, кинетической и потенциальной энергии);
Работа по формированию навыков (анализ условия задачи, работа в паре);
Связь с предметом «Информатика» - закрепление навыков работы в стандартных программах Блокнот, Калькулятор, Paint.
Воспитательная:
Воспитание мировоззренческих понятий (причинно – следственные связи в окружающем мире, познавательность мира);
Нравственное воспитание (товарищеская взаимовыручка, этика работы в парах);
Развивающая:
Развитие навыков и умений (классифицировать и обобщать, формулировать выводы, самостоятельность мышления);
Развитие грамотной устной речи;
Развитие навыков практической работы.
Приборы и материалы:
Презентация «Решение задач по теме «Потенциальная и кинетическая энергия», наглядный материал – плакат с изображением Дома, индивидуальный набор карточек, компьютеры NOVA
Формы работы – индивидуальная, работа в парах.
Ход урока
Орг.момент. (подготовить NOVA – калькуляторы, блокноты , на доске - заготовки для дома) Познакомить учащихся с темой и целями урока. Слайд №1
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем вместе строить красивый, современный дом, материалом же для строительства будут служить наши знания по предмету физика, а именно умение решать задачи по теме «Кинетическая и потенциальная энергии».
- Начнём? Слайд №2
Игра
Вместе мы построим дом (раздвигаем руки, колотим, показываем крышу)
Дружно будет в доме том.(берёмся за руки)
Только нужен материал (показываем кирпичи)
Чтобы, прочно дом стоял.(большой палец)
-Но вначале мы выберем для себя проект дома. Архитекторы, что вы можете нам предложить.?
Архитекторы: Дом – это символ единения, уюта и защищённости. Мы предлагаем вам внешний вид или фасад дома и думаем наш дизайн вас устроит. (вывешивают проект) Не правда ли, красив? На строительстве данного дома вы можете заработать себе вознаграждение в виде купонов разной суммы.
Учитель – Не знаю, получиться ли построить такой красивый дом, но мы постараемся, правда?
Слайд № 3
(Задание№1 – написать перевод данных единиц измерений в систему СИ)
Учащиеся работают в паре и записывают на экране NOVA (программа Блокнот) по окончании работы за правильность выполнения задания выдаются купоны.
- Время идёт, необходимо срочно начинать строительство. С чего начнём ? Правильно, с фундамента. Фундамент – это основа дома. От того, как он будет заложен, будет зависеть прочность дома. А материалом для него послужат нам шлакоблоки с задачами. Каждая пара, решив свою задачу, прикрепляет её на место с соответствующим ответом.
Слайд №4 Шлакоблоки, под ними решение задач
(дети решают задачи и получают ответ- работа в парах) – получают купоны
Слайд № 5 (на слайде гиперссылка на звук грома и дождя)
- Невозможно решать задачи , не зная физических формул. Правда? И поэтому в качестве материала для стен послужат кирпичи с завода, который находится в г. Семей. На данных кирпичах вы должны написать соответствующие формулы и затем поместить на своё место. Результатом работы послужит возведение стен.
Краткое сообщение учащихся о кирпичном заводе г. Семея
- Стены поставили, фундамент залили. Но что это? Гремит гром, сейчас начнётся дождь, а мы ещё не возвели что? (звуки грома и дождя)
- Крышу! (слайд №6)
- Материал для крыши – шифер. Интересно, где производят данный материал? -------- Семей. (короткое сообщение)
Нам( необходимо решить задачи с анализом у доски
1-я задача на потенциальную энергию - интерактивная – одна половина крыши
2-я половина – задача на кинетическую энергию.(учащиеся решают в парах на местах и с объяснением у доски)
Вычислительная задача
Какой энергией обладает африканский слон, бегущий со скоростью 40 км/ч, масса которого 4, 5 т?
Экспериментальная задача
- Дом готов. Похож он на тот, что нам предложили дизайнеры (на доске плакат с решёнными задачами)
- Нет
Тогда закрываем глаза, представляем, что мы в сказке, где сбываются все наши мечты и желания, и тихонько проговорим.
По щучьему велению, по нашему хотению
Стань наш дом таким, что ни в сказке сказать,
Ни пером описать.
Слайд № 7
(Открывают глаза- на доске слайд с домом и звучит музыка)
- Итак, работу мы с вами выполнили, красивый и прочный дом построили, повторили формулы, единицы измерения, решили задачи на нахождение потенциальной и кинетической энергии, за что всем большое спасибо! Пора и получать вознаграждение за свой труд.
( оценки)
Слайд №9 (спасибо за внимание)
- Записываем домашнее задание.
РЕФЛЕКСИЯ
Открываем Paint и делаем следующее. Каждый рисует кирпичик, и если вам урок понравился, то закрашиваем в красный цвет, если не очень, то в синий, совсем не понравился – в зелёный.