Конспект урока "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля".
Конспект урока "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля".
Тема «Закон Паскаля» 7 класс.
Цели для ученика:
Общая цель: совершенствовать знания о давлении твердых тел жидкостей и газов.
Образовательные задачи: сформировать знания о давлении жидкостей и газов.
Развивающие: развить умения анализировать, делать выводы; продолжить развитие навыков самостоятельной работы; способствовать развитию устойчивого интереса к предмету.
Воспитывающие: воспитывать уверенность в познаваемости окружающего мира.
Цели для учителя:
Общая цель урока: используя технологию проблемного обучения создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознанного усвоения ими понятия «давление жидкостей и газов», выяснить физический смысл закона Паскаля.
Образовательные задачи: 1.в ходе обсуждений и проведения экспериментов выяснить физический смысл закона Паскаля.
2.уметь применять закон Паскаля для объяснения процессов и качественных задач.
Развивающие: 1. продолжить развитие познавательного интереса учащихся к предмету, используя демонстрационный эксперимент;
2. выражая свое отношение к теме развивать рефлексивную культуру школьника;
3. высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у учащихся умение говорить, спорить, доказывать, анализировать, делать выводы;
Воспитывающие:
1.в ходе проведения урока воспитывать у школьников уверенность в познаваемости окружающего мира;
2.способствовать воспитанию в учащихся таких качеств как самостоятельность, терпение, взаимоуважение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля". »
Тема «Закон Паскаля» 7 класс.
Цели для ученика:
Общая цель: совершенствовать знания о давлении твердых тел жидкостей и газов.
Образовательные задачи: сформировать знания о давлении жидкостей и газов.
Развивающие: развить умения анализировать, делать выводы; продолжить развитие навыков самостоятельной работы; способствовать развитию устойчивого интереса к предмету.
Воспитывающие: воспитывать уверенность в познаваемости окружающего мира.
Цели для учителя:
Общая цель урока: используя технологию проблемного обучения создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознанного усвоения ими понятия «давление жидкостей и газов», выяснить физический смысл закона Паскаля.
Образовательные задачи: 1.в ходе обсуждений и проведения экспериментов выяснить физический смысл закона Паскаля.
2.уметь применять закон Паскаля для объяснения процессов и качественных задач.
Развивающие: 1. продолжить развитие познавательного интереса учащихся к предмету, используя демонстрационный эксперимент;
2. выражая свое отношение к теме развивать рефлексивную культуру школьника;
3. высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у учащихся умение говорить, спорить, доказывать, анализировать, делать выводы;
Воспитывающие:
1.в ходе проведения урока воспитывать у школьников уверенность в познаваемости окружающего мира;
2.способствовать воспитанию в учащихся таких качеств как самостоятельность, терпение, взаимоуважение.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: шар Паскаля, воздушный шар или мыльные пузыри, целлофановый пакет, стеклянные трубки и картошка, тюбик крема.
Технология проблемного обучения.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и приемы
Результат, развиваемые компетенции.
1.Организационный момент. Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды.
Создание положительного эмоционального настроя учащихся
Приветствие учителя.
Подготовка рабочих мест.
Беседа
Личностные: мотивировать свои действия; готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать;
Результат сотрудничества: создание комфортной образовательной среды.
2.Актуализация знаний и целеполагание.Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Мотивация к дальнейшей работе.
Формулируют тему урока, выдвигают задачи. Активное включение в образовательный процесс.
Блиц - опрос
Создать потребность в познании. Создать мотив к познанию.
3. Изучение нового материала
Контролирует и направляет процесс познания через систему вопросов и «фейерверк» экспериментов.
Применение полученных знаний для решения практических задач. Изучение материала силами самих учащихся.
Умение работать с информацией, выделение главного – информационные;
устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов - мыслительные; работать в группе – коммуникативные
4. Закрепление.
Предлагает объединить всю информацию, полученную на уроке, обсудить её и ответить на вопросы.
Отвечают на вопросы, делают записи в тетрадях.
Сведение воедино всей новой информации, добытой учениками.
Умение работать с информацией, выделение главного – информационные;
устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов -мыслительные; умение проводить наблюдения – практические.
5. Итог урока. Домашнее задание.
п. 38, вопросы, задание.
Запись в дневник.
Мыслительные, речевые.
6. Рефлексия
Я – высказывание.
Я – высказывание.
Работают в группах, отвечают.
Мыслительные, речевые; работать в группе – коммуникативные
Ход урока.
1. Анализ самостоятельных работ.
2.Вспомним основные положения МКТ. «Блиц-опрос». За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Сколько жетонов вы наберете на уроке, такую оценку получите.
1. Гипотезу о строении вещества предложил…(Демокрит)
2. Ученый, открывший движение молекул вещества. (Броун)
3.Что общего и в чем различие между водой и водяным паром. (Молекулы одинаковы, скорость разная)
4. Изменяться ли промежутки между частицами резины, если под действием груза резиновый шнур удлиниться. (Да)
5.Какое взаимодействие молекул вы знаете. (Притяжение и отталкивание)
6.Почему газы легче сжать, чем жидкости?
7. На каком явление основана сварка деталей. (Диффузия)
8.Мельчайшая частица вещества…(Молекула)
9. Если молекулы вещества находятся в строго определенном порядке, то оно находиться в … состоянии. (Твердом)
10. Что доказывает, что молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении. (Диффузия, броуновское движение)
1.Стреляю картошкой из стеклянной трубочки. Почему, когда я продвигаю картофельную пробку по трубке, другая пробка вылетает. Ученики отвечают.
2. Скручиваю целлофановый мешок и ударяю по нему. Мешок с шумом разрывается. Почему такое происходит? В чем причина? Ученики отвечают.
3. Надуваем воздушный шар. Почему шарик имеет круглую форму? Ученики отвечают.
Проблема. Как передается давление в газах? От чего зависит давление в газах? Сделайте вывод.
Проблема. А как передается давление в жидкостях? Ученики отвечают. Проверим ваши предположения.
Демонстрационный эксперимент.
1. Шар Паскаля.
2. Выдавливаю крем из тюбика.
Сделайте вывод. Сформулируем закон Паскаля. Чтобы не забыть этот закон я вам предлагаю маленькую подсказку «Опора для мысли».
Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.
Заполните таблицу. Работают самостоятельно. Обсуждаем.
Двум ученикам предлагаю, используя Интернет - ресурсы найти биографическую справку о Б. Паскале. Предлагаю посмотреть выставку портретов Паскаля и стихов о давлении созданных учениками прошлого учебного года.
ДАВЛЕНИЕ.
План ответа
Твердые тела
Газы
Жидкости
Направление действия:
Только в направлении силы (малая подвижность молекул)
По всем направлениям (большая подвижность молекул)
По всем направлениям (большая подвижность молекул)
От чего зависит:
S ; F
V; t
?
Где используется:
Прессование. Инструменты. Техника. Архитектура и многое др.
Пневматические машины и инструменты.
?
4. Закрепление. Решение задач. Упр. 16. (устно)
5.Рефлексия. Я – высказывание. Участники отмечают степень согласия или не согласия с этими высказываниями.
Утверждение
Полностью согласен
Частично согласен
Частично не согласен
Полностью не согласен
Я пробрел много новой информации по теме урока
Я чувствовал себя комфортно
Информация, полученная на уроке, пригодиться мне в дальнейшем
Я получил ответы на все свои вопросы по теме урока.
Я обязательно поделюсь информацией с друзьями полученной информацией.