Конспект урока интеллект- карта позволяет графически изобразить любой материал. Рисовать карту можно в ручную и на компьюторе. Рисуем разными цветами, начиная с цетрального образа. Карта памяти позволяет объединить несколько тем, проденных на уроках на одном листе А-4,применяя различные цветные карандаши,рисунки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Показать технологическую последовательность выполнения интеллект-карт.
Научить рисовать интеллект-карту.
Тип урока: комбинированный.
Методы применяемы на уроке: Наглядно демонстрационные, поисковые, практические, беседа с использованием проблемных вопросов, метод разъяснительного чтения, разноуровневое домашнее задание, интеллект-карта, тестирование.
Виды контроля: Устные вопросы, проблемные ситуации, самооценка.
Межпредметные связи: история, изо.
Оборудование для учителя:
Компьютер с видеопроектором
Мультимедийная презентация к уроку «Интеллект-карта».
Метод интеллект-карт как средство активизации и развития познавательной и мыслительной деятельности обучающихся. Автор А. М Каунов.
Ход урока
Приветствие учащихся, перекличка, проверка готовности рабочих мест.
Фронтальный опрос:
Скажите, где мы встречаемся с силой тяжести?
Где проявляется сила упругости?
Каков вес вашего тела?
Где проявляется сила трения?
Сила давления. Приведите примеры проявления силы.
Архимедова сила. Когда она проявляется для вас.
Актуализация знаний учащихся.
Презентация готовых интеллект-карт.
Сегодня мы познакомимся с интеллект-картой.
Как вы думаете, что это значит? На экран выводится интеллект-карта «Виды ручных швов».
Учитель объясняет:
Интеллект-карта—это технология изображения информации в графическом виде.
Как рисовать интеллект-карту
Дидактический материал (презентация)
На столах учащихся распечатки видов карт, выполненные учащимися других классов
Используя учебник физики 7кл нарисовать карту.
Правила построения интеллект-карт.
Главное: Что будем отображать?
Центральный образ - Одно из ключевых понятий в создании интеллект-карт. Он должен быть самым ярким объектом, чётко ставьте задачу, так чтобы при создании центрально образа наиболее «цепляющие», вдохновляющие вас в данный момент цвета и рисунки.
Оформление:
От главного образа пошли ваши идеи, выраженные в ветвях рисунка. Начинайте с правого верхнего угла по часовой стрелке.
Рисуйте разными цветами, создавая радугу цветов. Любая ассоциация, которая возникла у вас в мозгу мгновенно на любое слово ту и рисуйте. Используя разные утолщения линий.
Раскрашивайте. У каждого цвета есть своё значение, причём это очень индивидуально для каждого человека.
Используйте ключевые слова, их должно быть немного.
Используйте печатные буквы. Они воспринимаются быстрее.
Связывайте мысли. Использование связующих ветвей помогает нашему мозгу с максимальной скоростью структурировать информацию и создавать целостный образ.
Используйте не более 5-7 ветвей от каждого объекта, так как такую картину сможет воспринимать даже уставший человек, например две ветки.
Иногда рисуя картину, не получается сформулировать их название, оставьте их пустыми.
Картину можно рисовать и на компьютере, но мы будем рисовать их вручную.
Вам потребуется:
Чистые белые листы формата А3 или А
Цветные фломастеры и карандаши, чем больше цветов тем лучше.
Ластик и стикеры
Обдумаем, сколько ветвей будем рисовать.
Получается 8 ветвей: сила тяжести, сила упругости, сила давления, сила трения, вес тела, архимедова сила, магнитные силы, сила тяготения.
Шаг 1Центральный образ. (Здесь фото с карты «рисунок придумайте любой ») Виды сил.
Шаг 2 Сила тяжести.
Шаг 3 Сила упругости.
Шаг 4 Вес тела.
Шаг 5Сила трения.
Шаг 6 Сила давления.
Шаг 7 Архимедова сила.
Шаг 8 Магнитные силы.
Литература для рисования карты
Интернет: статья Бехтерева С. «Основные принципы работ интеллект карт». Обучение с использованием многомерных дидактических инструментов и интеллект-карт.
А. М. Каунов « Примеры конспекта урока с использованием элементов «шаг за шагом»
Бершадская Е.Н.,доцент кафедры развития образования АПКиППРО «Применение метода интеллект-карт в учебном процессе
Провести физкультминутку.
Рабочее место для выполнения работ должно быть удобным, стол для работы должен стоять так, чтобы свет падал с правой стороны ли спереди.
Инструменты и приспособления располагают в правой стороне стола, а материалы в левой.
Необходимо следить за правильно посадкой при работе
. Во время работы грудь не должна быть сжата, корпус слегка наклонён вперёд, расстояние от глаз до работы 25-30см.
Стул должен стоять так, чтобы можно было опираться на его спинку.
В ходе работы учитель проходить по рядам, контролируя правильную посадку учащихся, качество выполняемой работы, соблюдение техники безопасности.
Практическая работа : «ВЫПОЛНЕНИЕ КАРТЫ»
Закрепление материала.Рефлексия.
Беседа с учащимися:
Что узнали нового на уроке?
Что научились делать на уроке?
Нужно ли нам научиться эстетично оформлять карту?
Объявление оценок.
Домашнее задание: Продумать построение карты «Механическая работа». (Работа силы тяжести, работа силы упругости, работа архимедовой силы.)