kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта работы по теме «Интеллектуальные – карты» - как метод развития связной речи у детей 4 – 5 лет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд: «Интеллектуальные – карты» - как метод развития связной речи у детей 4 – 5 лет».

2 слайд:

Цель: формирование компетентности педагогов в использовании метода интеллект-карт в развитии связной речи у детей 4- 5 лет.

Задачи:

-        Вызвать у педагогов интерес к методу интеллект-карт;

-        Познакомить педагогов с методом интеллект-карт, рекомендации по их составлению;

-        Создать условия для получения педагогами практического опыта создания интеллект-карты.

Ход: Добрый день, уважаемые коллеги. Добро пожаловать в мою творческую мастерскую по теме «Интеллектуальные – карты» - как метод развития связной речи у детей 4-5 лет». Этот тема моего самообразования в этом  учебном году. Такой данный метод стал для меня  новой формой работы в развитии связной речи у детей.  

3 слайд: Встал большой вопрос, как ввести в совместную деятельность с детьми интеллект - карты, чтобы дети захотели ими пользоваться. Пока я размышляла, дети сами подкинули мне идею связать карту с   любимыми   детскими   персонажами   мультфильма   про Фиксиков. У Фиксиков  есть  инструмент «Помогатор», который  помогает  решать  разные  жизненные  проблемы  героев.  На обсуждении с детьми  по теме «Труд детей в природе» в связи с большим количеством детских предложений,  возникла  необходимость  все  зафиксировать  на бумаге. Я  принесла лист формата А3,  сказав детям, что  это подарок от Фиксиков, а в процессе заполнения листа символами и иллюстрациями дети сами назвали ее «Помогатор». Так у карты появилось детское  название,  которое  дополнительно  стимулирует детей  к  её  использованию. Детям нравится пользоваться «Помогатором» и создавать его самим.

Коротко расскажу историю  этого метода.     

4 слайд: Метод интеллект – карт был создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном. По- английски он называется mind maps. Буквальное слово mind –означает «ум», а слово maps- «карты». В итоге получаются «карты ума». Но чаще всего в переводах используют термин интеллект – карты. В мире дошкольных технологий, карты- пришли благодаря кандидату педагогических наук В.А.Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей.

 5 слайд: Интеллектуальная карта - это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.  

Метод интеллект - карты основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном    возрасте. Применение интеллект - карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

6 слайд:

          Полезные свойства интеллект – карты:

  • Наглядность: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;
  • Привлекательность: хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;
  • Запоминаемость: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;
  • Своевременность: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;
  • Творчество: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;
  • Возможность пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

7 слайд:

Советы по  составлению интеллект - карты:

  • Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры и т. д;
  • Лист располагается горизонтально;
  • Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки;
  • Из «главной идеи» с помощью разноцветного выделения выводятся линии (ветви), каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы;
  • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово;
  • Ветви детализируются, добавляются символы, иллюстрации;
  • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

8 слайд:

Алгоритм создания интеллект карты:

  • Постановка цели – рождение идеи;
  • «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом;
  • Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода « детского исследования»;
  • «Оформление» интеллект карты в ходе «детского исследования».

9 слайд:

Использование интеллект – карты:

  • Первое направление: сбор материала об объекте или предмете;
  • Втрое направление: закрепление и обобщение материала;
  • Третье направление развитие связной речи.

 

10 слайд:

Первое направление:

Сбор материала о предмете или объекте.

  • Создание интеллект – карты в ходе  обсуждения предмета или темы;
  • Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение;
  • Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

11 слайд:

Второе направление:

Закрепление и обобщение материала.

  • Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам;
  • Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, классификация;
  • Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

 12 слайд:

Третье направление:

Развитие связной речи.

 Составление  и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно,  словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.

13 слайд:

Рекомендации по применению интеллект – карты:

  • Задавайте больше вопросов;
  • Обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом;
  • Беседуйте по карте;
  • Составляйте рассказы;
  • Добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей, экспериментируйте и у вас все получиться.

14 слайд:

Вывод:

Интеллект – карты – это уникальный образовательный продукт, инструмент, который учит работать с информацией в том формате, в котором наш мозг лучше всего её понимает и усваивает. С помощью интеллект – карт изучать предметы и осваивать новые знания интереснее.

14 слайд:

Используемая литература:

  1. Электронная книга Тони Бьюзен. Интеллект-карты. Практическое руководство.

15 слайд:

Мастер – класс с педагогами на тему «Подарок»

  • Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки;
  • Из «главной идеи» с помощью разноцветного выделения выводятся линии (ветви), каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы;
  • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово;
  • Ветви детализируются, добавляются символы, иллюстрации.

А сейчас я попрошу Вас составить рассказ о подарке с помощью Вашей интеллект – карты(участники рассказывают).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по теме «Интеллектуальные – карты» - как метод развития связной речи у детей 4 – 5 лет».»

1 слайд: «Интеллектуальные – карты» - как метод развития связной речи у детей 4 – 5 лет».

2 слайд:

Цель: формирование компетентности педагогов в использовании метода интеллект-карт в развитии связной речи у детей 4- 5 лет.

Задачи:

- Вызвать у педагогов интерес к методу интеллект-карт;

- Познакомить педагогов с методом интеллект-карт, рекомендации по их составлению;

- Создать условия для получения педагогами практического опыта создания интеллект-карты.

Ход: Добрый день, уважаемые коллеги. Добро пожаловать в мою творческую мастерскую по теме «Интеллектуальные – карты» - как метод развития связной речи у детей 4-5 лет». Этот тема моего самообразования в этом учебном году. Такой данный метод стал для меня новой формой работы в развитии связной речи у детей.

3 слайд: Встал большой вопрос, как ввести в совместную деятельность с детьми интеллект - карты, чтобы дети захотели ими пользоваться. Пока я размышляла, дети сами подкинули мне идею связать карту с любимыми детскими персонажами мультфильма про Фиксиков. У Фиксиков есть инструмент «Помогатор», который помогает решать разные жизненные проблемы героев. На обсуждении с детьми по теме «Труд детей в природе» в связи с большим количеством детских предложений, возникла необходимость все зафиксировать на бумаге. Я принесла лист формата А3, сказав детям, что это подарок от Фиксиков, а в процессе заполнения листа символами и иллюстрациями дети сами назвали ее «Помогатор». Так у карты появилось детское название, которое дополнительно стимулирует детей к её использованию. Детям нравится пользоваться «Помогатором» и создавать его самим.

Коротко расскажу историю этого метода.

4 слайд: Метод интеллект – карт был создан американским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном. По- английски он называется mind maps. Буквальное слово mind –означает «ум», а слово maps- «карты». В итоге получаются «карты ума». Но чаще всего в переводах используют термин интеллект – карты. В мире дошкольных технологий, карты- пришли благодаря кандидату педагогических наук В.А.Акименко, которая предложила использовать этот метод для развития связной речи у детей.

5 слайд: Интеллектуальная карта - это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

Метод интеллект - карты основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект - карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

6 слайд:

Полезные свойства интеллект – карты:

  • Наглядность: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;

  • Привлекательность: хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;

  • Запоминаемость: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;

  • Своевременность: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;

  • Творчество: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;

  • Возможность пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

7 слайд:

Советы по составлению интеллект - карты:

  • Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры и т. д;

  • Лист располагается горизонтально;

  • Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки;

  • Из «главной идеи» с помощью разноцветного выделения выводятся линии (ветви), каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы;

  • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово;

  • Ветви детализируются, добавляются символы, иллюстрации;

  • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

8 слайд:

Алгоритм создания интеллект карты:

  • Постановка цели – рождение идеи;

  • «Мозговой штурм», цель которого — записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом;

  • Создание интеллект карты – структурирование информации, продумывание хода « детского исследования»;

  • «Оформление» интеллект карты в ходе «детского исследования».

9 слайд:

Использование интеллект – карты:

  • Первое направление: сбор материала об объекте или предмете;

  • Втрое направление: закрепление и обобщение материала;

  • Третье направление развитие связной речи.


10 слайд:

Первое направление:

Сбор материала о предмете или объекте.

  • Создание интеллект – карты в ходе обсуждения предмета или темы;

  • Выполняя данное задание, пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение;

  • Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

11 слайд:

Второе направление:

Закрепление и обобщение материала.

  • Создание обобщенной интеллект - карты может являться итоговой работой по изученным темам;

  • Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по изученной лексической теме, развиваются умения составлять и распространять предложения, развиваются процессы мышления – анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение, классификация;

  • Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

12 слайд:

Третье направление:

Развитие связной речи.

Составление и распространение предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на подгрупповых занятиях по развитию связной речи.

13 слайд:

Рекомендации по применению интеллект – карты:

  • Задавайте больше вопросов;

  • Обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом;

  • Беседуйте по карте;

  • Составляйте рассказы;

  • Добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей, экспериментируйте и у вас все получиться.

14 слайд:

Вывод:

Интеллект – карты – это уникальный образовательный продукт, инструмент, который учит работать с информацией в том формате, в котором наш мозг лучше всего её понимает и усваивает. С помощью интеллект – карт изучать предметы и осваивать новые знания интереснее.

14 слайд:

Используемая литература:

  1. Электронная книга Тони Бьюзен. Интеллект-карты. Практическое руководство.

15 слайд:

Мастер – класс с педагогами на тему «Подарок»

  • Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки;

  • Из «главной идеи» с помощью разноцветного выделения выводятся линии (ветви), каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы;

  • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово;

  • Ветви детализируются, добавляются символы, иллюстрации.

А сейчас я попрошу Вас составить рассказ о подарке с помощью Вашей интеллект – карты(участники рассказывают).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боринская Ирина Александровна

Дата: 08.11.2020

Номер свидетельства: 562834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие критического мышления на уроках немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(69) "razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "229408"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441730967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства