kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Линзы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок проведенный с использованием новых подходов в обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Линзы"»

КГУ «Первороссийская средняя школа»

Учитель: Соловей А.П.

Краткосрочный план

Класс 8

Предмет физика

Четверть 4

Дата 30.04.15.

Тема урока:

Линзы. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы.

Цель:

формирование основных понятий: линза, оптическая ось, оптический центр, фокус, фокусное расстояние, оптическая сила линзы.

Результат обучения для учащихся:

знать : виды линз и их основные характеристики, ход лучей в линзах.

Уметь: определить виды линз по внешним признакам, применять полученные знания в жизни.

Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя

Действия ученика

Проверка домашнего задания

(5 минут)

«данетка»





«ромашка Блума»

Приложение 1

Соглашаются или не соглашаются с предложенными утверждениями.

Представители групп отвечают на выбранные вопросы.

Вызов

(5 минут)






Предлагается ребус (линза)

Приложение 2

(или составить из предложенных букв тему урока)

Спрашивает учащихся, что нам на уроке необходимо сделать.

Ставятся задачи урока.

Отгадывают или составляют слово (тема урока)



На стикерах записывают, то, что хотели узнать на уроке.

Помещают на древо познания.

Осмысление. Основная часть. Работа над темой. (30) мин.












Фронтальный опрос.

Работа с материалом презентации, раздаточным материалом

Предлагает учащимся в группах совместно заполнить концептуальную таблицу.



Закрепление. На доске записывается слово линзы.

Отвечают на вопросы

Вывод: изменение направления лучей можно использовать.

Изучают свой материал, разбирают в группе, заполняют таблицу.



Составляется кластер.

Рефлексия. Обратная связь.

(5-) мин.

Рефлексия. Анкета.

Оценочный лист.

Отвечают на вопросы .2-3 учащихся устно поясняют

Ресурсы:


Учебник физика -8, презентация, раздаточный материал.

Домашнее задание и чтение:


П. 70-73. Упражнение 31 (1,2)



Приложение 1.



«да-нетка»

  1. Если поверхность отражает большую часть энергии света, то её называют зеркальной. (да)

  2. Угол падения всегда равен углу отражения. (да)

  3. В плоском зеркале мы видим уменьшенное отражение предмета (нет)

  4. Расстояние от предмета до зеркала больше чем от зеркала до его изображения. (Нет)

  5. При переходе из одной среды в другую луч света меняет направление. (да)

  6. Показатель преломления зависит от угла падения (нет)

  7. Скорость света в воздухе меньше чем в воде (нет)

  8. Прозрачные тела мы видим в отраженном и прошедшем через них свете. (да)

  9. Рассеянный свет не утомляет глаза (да)

  10. При пересечении пучки света мешают друг другу (нет)

Вопросы для ромашки.

  1. Что происходит, когда солнечный луч попадает на поверхность воды?

  2. По наблюдениям известно, что человек в лодке быстрее загорает быстрее, объясните?

  3. Почему, не смотря на распространенное мнение, алмаз виден в воде?

  4. Почему туман, состоящий из прозрачных капелек воды, непрозрачный?

  5. Почему в зеркальных помещениях человеку не так комфортно?

  6. Что можно изготовить из двух зеркал?









Приложение 2.

Приложение 3

1.Какое явление называется преломлением света?

2.Какие наблюдения и опыты наводят на мысль об изменении направления распространения света при переходе в другую среду?

3.В каком случае угол преломления луча равен углу падения?

4.Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу, плавающую невдалеке?



Концептуальная таблица

Концептуальная таблица, создается на уроке на стадии «осмысление».

Тема: «линзы. Формула тонкой линзы.»

Линии сравнения

Собирающие

рассеивающие

определение



Способ образования



Виды линз и их условное обозначение на чертеже



Ход лучей в линзе



фокус



Основные линии и точки в линзе



Оптическая сила и формула тонкой линзы.







Приложение 4 кластер линза.





Раздаточный материал.



Собирающая линза рассеивающая линза






















Виды линз и ход лучей в них.





Фокусы линз.






Действительный мнимый







Основные линии и точки линз.





Оптическая сила линзы и формула тонкой линзы.






















Для рассеивающей стр 222.





Задачи на закрепление



  • 1 Чему равно фокусное расстояние линзы с оптической силой, равной -25 дптр? Какого вида эта линза?

  • 2 Определите оптическую силу линз, если фокусное расстояние первой 25 см, а второй 40 см.







Рефлексия. Анкета.

Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был





7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным





Оценочный лист

Ученика (цы)___ класса имя___________ дата________________



1

2

3

4

5

6

7

Проверка д.з.

Работа с раздаточным материалом

Заполнение таблицы

Составление кластера

Закрепление материала

Общий балл

итог













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по теме "Линзы"

Автор: Соловей Анатолий Петрович

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект урока" Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Работа над ИТП «Геометрическая оптика»" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-komp-iutiernyie-priezientatsii-s-ispol-zovaniiem-mul-timiedia-tiekhnologhii-rabota-nad-itp-gieomietrichieskaia-optika"
    ["file_id"] => string(6) "102281"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493979"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по ОБЖ для 6 класса "Природа полна неожиданностей" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obzh-dlia-6-klassa-priroda-polna-nieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "139717"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417782942"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по теме "Дисперсия света" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dispiersiia-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "101733"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402429408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства