Тип урока: урок обобщения и систематизации по схеме (Вызов – Осмысление – Рефлексия), групповой и индивидуальный вид деятельности. Использование приемов: КЛАСТЕР, ЗИГЗАГ.
Цель урока: Обобщение, закрепление и коррекция полученных знаний о понятии «простые механизмы». Расширение и систематизация знаний, их практическая направленность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Простые механизмы"»
Открытый урок по физике 7 класс «Простые механизмы»
Учитель высшей категории Зябкин М.В.
ГБОУ СОШ №1454 Центр образования «Тимирязевский»
Тип урока: урок обобщения и систематизации по схеме (Вызов – Осмысление – Рефлексия), групповой и индивидуальный вид деятельности. Использование приемов: КЛАСТЕР, ЗИГЗАГ.
Цель урока: Обобщение, закрепление и коррекция полученных знаний о понятии «простые механизмы». Расширение и систематизация знаний, их практическая направленность.
Задачи урока:
Образовательная. Формирование знаний о видах простых механизмов, обобщение широкого круга физических явлений на основе данной темы. Систематизация понятий, их мировоззренческой интерпретации в современной научной картине мира.
Развивающая. Формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, умений пользоваться дополнительными источниками информации и анализировать полученный материал. Развивать познавательный интерес к физике и технике, творческий потенциал учащихся. Формирование осознанных мотивов учения.
Воспитывающая. Воспитание аккуратности, умения слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения, навыков письменной и устной речи. Воспитание способности следовать нормам поведения.
Основные ЗУН: рычаг, клин, ворот, подвижный-неподвижный блок, выигрыш в силе. Условие равновесия рычага, умение устанавливать связь между силами и плечами рычага.
Этапы урока
Организационный момент.
Ученики рассаживаются по группам, созданным заранее. Показывается отрывок из м/ф, учащиеся высказывают предположение о цели урока. (3-5 мин)
Ситуация заключается в том, что каждой из 4-х групп предлагается озвучить свою часть видеосюжета. Для работы на этом этапе учитель предлагает в каждой группе выделить 3 человека.
Оставшиеся в каждой группе 3 человека получают другую задачу. Им нужно представить, что для показа того материала, который озвучивают их товарищи, в наличии имеется бетонная плита, которая будет играть роль экрана, но поднять просто обычными силами ее не получится. В наличии есть инструменты, при помощи которых можно придумать эффективный способ для поднятия плиты на определенную высоту и получения выигрыша в силе. Ребятам необходимо придумать этот способ, рассчитать выигрыш в силе, доказать его эффективность.
Стадия «Осмысление содержания» (15-20 мин)
Выступление корреспондентов со своей частью видеоматериала
Оценивание эффективности способа по поднятию экрана
Создание кластера каждой группой, включающего раскрытия связей своего ключевого понятия.