kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физике в 9 классе. Отличный интересный урок. Скачивай и пользуйся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физике»

Раздел

Дата: ФИО

Класс:

Школа:

Количество присутствующих:

отсутствующих: 0


Тема урока

Равноускоренное движение. Ускорение.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.2.1.3 - находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени

Цели урока

  • дать определение равноускоренного движения,

  • введение понятия ускорение0

Критерии оценивания

Знание

Знает физический смысл понятий: неравномерное движение, равноускоренное движение, ускорение, скорость

Знает единицы измерения ускорения в Международной системе СИ

Понимание

Понимает, что движение бывает равномерным и равноускоренным

Применение

Различает равноускоренное и равнозамедленное движение

Умеет использовать полученные знания для решения задач.

Языковые цели


Учащиеся могут:

описывать движение используя термины: равноускоренное движение, перемещение, скорость, ускорение

Учащиеся должны:

- устно формулировать свои ответы, точно давать определения, проговаривать основные термины .

Учащиеся могут описывать и обобщать в устной и письменной форме результаты исследования с помощью терминов:

Специальная предметная лексика и терминология:

Лексика и терминология, специфичная для предмета

русский

казахский

английский

траектория

траектория

trajectory

путь

жол

way

перемещение

орын ауыстыру

moving

скаляр

скаляр

scalar

вектор

вектор

vector

ускорение

үдеу

acceleration

Полезные выражения для диалогов и письма:

Для того чтобы записать / ввести данные/ информацию/ результаты, мы...

Результаты / выводы / таблица результатов работы, проделанной нами, показывают, что ...

Как видно из этой таблицы...

Подводя итоги ...

Привитие ценностей


Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Развивать внимание и любознательность, работать над развитием познавательного интереса.

  • Создать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся;

  • Способствовать развитию конвергентного мышления;

  • Формирование коммуникативного общения учащихся;

  • Формировать целеустремленность, настойчивость, терпимость;

Межпредметные связи

Знания по математике: прямая, кривая, ломанная, длина

Навыки использования ИКТ

Испотльзование программы Power Point

Предварительные знания

Измерения физических величин

Ход урока

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-2 мин




3-5 мин








5-6 мин




7-10 мин






10-15 мин










15-18 мин









18-21 мин









21-25 мин

25-39 мин


1. Организационный этап.

Приветствие. Организация рабочих мест.

2

Тест.

1.Среди предложенных ниже величин выберите только векторные. 
А: пройденный путь 
Б: перемещение 
В: проекция перемещения

2.При прямолинейном движении тела проекция вектора пе­ремещения на ось считается положительной, если . . . .

  1. направление вектора перемещения совпадает с направлением оси 

  2. направление вектора перемещения противоположно направлению оси 

  3. направление вектора перемещения перпендикулярно направлению оси 

  4. длина вектора равна нулю

3.Автобус переместился из точки с координатой х0=200 м в точку с координатой х1=-200 м. Определите проекцию перемещения автобуса.

 А) 0 м  Б) -200 м  С) -400 м  Д) 400 м

4.Определите конечную координату мотоциклиста, если он выехал из точки х0=30 м, а проекция перемещения на ось ОХ равна Sx=240 м.

 А) 0 м  Б) 30 м   С) 210 м  Д) 270 м

5.Спортсмен переместился из точки с координатой х0=-100 м в точку с координатой х1=500 м. Определите проекцию перемещения спортсмена.

А)  0 м  Б) 400 м  С) -400 м  Д) 600 м

III. Изучение нового материала 

 Тема урока «Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение». Для опи­са­ния та­ко­го дви­же­ния мы вве­дем важ­ную ве­ли­чи­ну – уско­ре­ние. На­пом­ним, что на преды­ду­щих за­ня­ти­ях мы об­суж­да­ли во­прос о пря­мо­ли­ней­ном рав­но­мер­ном дви­же­нии, т.е. таком дви­же­нии, когда ско­рость оста­ет­ся ве­ли­чи­ной по­сто­ян­ной.

1.Неравномерное движение

А если ско­рость из­ме­ня­ет­ся, что тогда? В этом слу­чае го­во­рят о том, что дви­же­ние нерав­но­мер­ное. Из всех видов неравномерного движения мы будем изучать самое простое — прямолинейное равноускоренное, при котором тело движется вдоль прямой линии, а проекция вектора скорости тела за любые равные промежутки времени меняется одинаково (при этом модуль вектора скорости может как увеличиваться, так и уменьшаться).

:  2.Мгновенная скорость

Для ха­рак­те­ри­сти­ки нерав­но­мер­но­го дви­же­ния вво­дит­ся новая фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на – мгно­вен­ная ско­рость.

Опре­де­ле­ние: мгно­вен­ная ско­рость – это ско­рость тела в дан­ный мо­мент или в дан­ной точке тра­ек­то­рии.

При­бор, ко­то­рый по­ка­зы­ва­ет мгно­вен­ную ско­рость, есть на любом дви­жу­щем­ся сред­стве: в ав­то­мо­би­ле, по­ез­де и т.д. Это при­бор, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся спи­до­метр (от англ. – speed («ско­рость»)). Об­ра­ща­ем ваше вни­ма­ние на то, что мгно­вен­ная ско­рость опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние пе­ре­ме­ще­ния ко вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го это пе­ре­ме­ще­ние про­изо­шло. Но ведь это опре­де­ле­ние ничем не от­ли­ча­ет­ся от дан­но­го нами ранее опре­де­ле­ния ско­ро­сти при РПД. Для более точ­но­го опре­де­ле­ния необ­хо­ди­мо от­ме­тить, что про­ме­жу­ток вре­ме­ни и со­от­вет­ству­ю­щее ему пе­ре­ме­ще­ние бе­рут­ся очень ма­лень­ки­ми, стре­мя­щи­ми­ся к нулю. Тогда ско­рость не успе­ва­ет по­ме­нять­ся силь­но, и мы можем поль­зо­вать­ся фор­му­лой, ко­то­рую вво­ди­ли ранее:  .

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на рис. . х0 и х1 – это ко­ор­ди­на­ты век­то­ра пе­ре­ме­ще­ния. Если этот век­тор будет очень ма­лень­ким, то и из­ме­не­ние ско­ро­сти про­изой­дет до­ста­точ­но быст­ро. Это из­ме­не­ние в дан­ном слу­чае мы ха­рак­те­ри­зу­ем из­ме­не­ни­ем мгно­вен­ной ско­ро­сти.

3.Ускорение

Таким об­ра­зом, нерав­но­мер­ное дви­же­ние имеет смысл ха­рак­те­ри­зо­вать из­ме­не­ни­ем ско­ро­сти от точки к точке, тем, как быст­ро это про­ис­хо­дит. Это из­ме­не­ние ско­ро­сти ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ве­ли­чи­ной, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся уско­ре­ние. Обо­зна­ча­ет­ся уско­ре­ние  , это век­тор­ная ве­ли­чи­на.

Опре­де­ле­ние: уско­ре­ние опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние из­ме­не­ния ско­ро­сти ко вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го это из­ме­не­ние про­изо­шло.

Уско­ре­ние из­ме­ря­ет­ся м/с2.

Вычислить ускорение тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, можно с помощью следующего уравнения, в которое входят проекции векторов ускорения и скорости:

Покажем на конкретных примерах, как находится ускорение. На рисунке а изображены санки, которые равноускоренно скатываются с горы.


Показать сравнение графиков движения при равномерном и равнопеременном движении


Заполнить таблицу в тетради

Решение задач(учащиеся работая в парах отвечают на задания с презентации). После проводится самооценивание.




1 слайд











2 слайд:




3 слайд



4 слайд











5 слайд







6 слайд











7-12 слайд


13 слайд

14-24слайд


Домашнее задание

§ 2-3 механическое движение, система отсчета, путь и перемещение- учебник Физика -Р.Башарулы и



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Будет использована работа в парах для выявления уровня обученности и продвинутости, для дальнейшей дифференциации.

Взаимооценка,

самооценка ,

оценивание учителем

Правила техники безопасности

Вводный инструктаж.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Один ученик на начальном этапе не разобрался в случаях, когда тело можно принимать за материальную точку. Благодаря работе в паре и формативному оцениванию (по ответам одноклассников)он усвоил материал

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Формативное оценивание на понимание

2:использование сайта Bilimland.kz

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: проведение части урока на спортивной площадке школы для объяснения характеристик механического движения

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок по физике

Автор: Шараева Юлия Сергеевна

Дата: 25.12.2019

Номер свидетельства: 533563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка открытого урока "Физико-географическое положение Африки. Рельеф и полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "112768"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408908269"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Методическая разработка открытого урока "Физико-географическое положение Африки. Рельеф и полезные ископаемые" (презентация) "
    ["seo_title"] => string(143) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "112769"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408908461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План-конспект открытого урока физики в 8 классе "Плоское зеркало""
    ["seo_title"] => string(63) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_fiziki_v_8_klasse_ploskoe_zerkalo"
    ["file_id"] => string(6) "610224"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655757323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка урока физики по теме «Искусственные спутники Земли»"
    ["seo_title"] => string(75) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_fiziki_po_teme_iskusstvennye_sputniki_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "522874"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571227332"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку физики по теме "Искусственные спутники Земли""
    ["seo_title"] => string(65) "prezentatsiia_k_uroku_fiziki_po_teme_iskusstvennye_sputniki_zemli"
    ["file_id"] => string(6) "522875"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1571227741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1760 руб.
2520 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства