kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физике в 9 классе. Отличный интересный урок. Скачивай и пользуйся

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физике»

Раздел

Дата: ФИО

Класс:

Школа:

Количество присутствующих:

отсутствующих: 0


Тема урока

Равноускоренное движение. Ускорение.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.2.1.3 - находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени

Цели урока

  • дать определение равноускоренного движения,

  • введение понятия ускорение0

Критерии оценивания

Знание

Знает физический смысл понятий: неравномерное движение, равноускоренное движение, ускорение, скорость

Знает единицы измерения ускорения в Международной системе СИ

Понимание

Понимает, что движение бывает равномерным и равноускоренным

Применение

Различает равноускоренное и равнозамедленное движение

Умеет использовать полученные знания для решения задач.

Языковые цели


Учащиеся могут:

описывать движение используя термины: равноускоренное движение, перемещение, скорость, ускорение

Учащиеся должны:

- устно формулировать свои ответы, точно давать определения, проговаривать основные термины .

Учащиеся могут описывать и обобщать в устной и письменной форме результаты исследования с помощью терминов:

Специальная предметная лексика и терминология:

Лексика и терминология, специфичная для предмета

русский

казахский

английский

траектория

траектория

trajectory

путь

жол

way

перемещение

орын ауыстыру

moving

скаляр

скаляр

scalar

вектор

вектор

vector

ускорение

үдеу

acceleration

Полезные выражения для диалогов и письма:

Для того чтобы записать / ввести данные/ информацию/ результаты, мы...

Результаты / выводы / таблица результатов работы, проделанной нами, показывают, что ...

Как видно из этой таблицы...

Подводя итоги ...

Привитие ценностей


Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Развивать внимание и любознательность, работать над развитием познавательного интереса.

  • Создать условия для формирования познавательного интереса, активности учащихся;

  • Способствовать развитию конвергентного мышления;

  • Формирование коммуникативного общения учащихся;

  • Формировать целеустремленность, настойчивость, терпимость;

Межпредметные связи

Знания по математике: прямая, кривая, ломанная, длина

Навыки использования ИКТ

Испотльзование программы Power Point

Предварительные знания

Измерения физических величин

Ход урока

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-2 мин




3-5 мин








5-6 мин




7-10 мин






10-15 мин










15-18 мин









18-21 мин









21-25 мин

25-39 мин


1. Организационный этап.

Приветствие. Организация рабочих мест.

2

Тест.

1.Среди предложенных ниже величин выберите только векторные. 
А: пройденный путь 
Б: перемещение 
В: проекция перемещения

2.При прямолинейном движении тела проекция вектора пе­ремещения на ось считается положительной, если . . . .

  1. направление вектора перемещения совпадает с направлением оси 

  2. направление вектора перемещения противоположно направлению оси 

  3. направление вектора перемещения перпендикулярно направлению оси 

  4. длина вектора равна нулю

3.Автобус переместился из точки с координатой х0=200 м в точку с координатой х1=-200 м. Определите проекцию перемещения автобуса.

 А) 0 м  Б) -200 м  С) -400 м  Д) 400 м

4.Определите конечную координату мотоциклиста, если он выехал из точки х0=30 м, а проекция перемещения на ось ОХ равна Sx=240 м.

 А) 0 м  Б) 30 м   С) 210 м  Д) 270 м

5.Спортсмен переместился из точки с координатой х0=-100 м в точку с координатой х1=500 м. Определите проекцию перемещения спортсмена.

А)  0 м  Б) 400 м  С) -400 м  Д) 600 м

III. Изучение нового материала 

 Тема урока «Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение». Для опи­са­ния та­ко­го дви­же­ния мы вве­дем важ­ную ве­ли­чи­ну – уско­ре­ние. На­пом­ним, что на преды­ду­щих за­ня­ти­ях мы об­суж­да­ли во­прос о пря­мо­ли­ней­ном рав­но­мер­ном дви­же­нии, т.е. таком дви­же­нии, когда ско­рость оста­ет­ся ве­ли­чи­ной по­сто­ян­ной.

1.Неравномерное движение

А если ско­рость из­ме­ня­ет­ся, что тогда? В этом слу­чае го­во­рят о том, что дви­же­ние нерав­но­мер­ное. Из всех видов неравномерного движения мы будем изучать самое простое — прямолинейное равноускоренное, при котором тело движется вдоль прямой линии, а проекция вектора скорости тела за любые равные промежутки времени меняется одинаково (при этом модуль вектора скорости может как увеличиваться, так и уменьшаться).

:  2.Мгновенная скорость

Для ха­рак­те­ри­сти­ки нерав­но­мер­но­го дви­же­ния вво­дит­ся новая фи­зи­че­ская ве­ли­чи­на – мгно­вен­ная ско­рость.

Опре­де­ле­ние: мгно­вен­ная ско­рость – это ско­рость тела в дан­ный мо­мент или в дан­ной точке тра­ек­то­рии.

При­бор, ко­то­рый по­ка­зы­ва­ет мгно­вен­ную ско­рость, есть на любом дви­жу­щем­ся сред­стве: в ав­то­мо­би­ле, по­ез­де и т.д. Это при­бор, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся спи­до­метр (от англ. – speed («ско­рость»)). Об­ра­ща­ем ваше вни­ма­ние на то, что мгно­вен­ная ско­рость опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние пе­ре­ме­ще­ния ко вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го это пе­ре­ме­ще­ние про­изо­шло. Но ведь это опре­де­ле­ние ничем не от­ли­ча­ет­ся от дан­но­го нами ранее опре­де­ле­ния ско­ро­сти при РПД. Для более точ­но­го опре­де­ле­ния необ­хо­ди­мо от­ме­тить, что про­ме­жу­ток вре­ме­ни и со­от­вет­ству­ю­щее ему пе­ре­ме­ще­ние бе­рут­ся очень ма­лень­ки­ми, стре­мя­щи­ми­ся к нулю. Тогда ско­рость не успе­ва­ет по­ме­нять­ся силь­но, и мы можем поль­зо­вать­ся фор­му­лой, ко­то­рую вво­ди­ли ранее:  .

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на рис. . х0 и х1 – это ко­ор­ди­на­ты век­то­ра пе­ре­ме­ще­ния. Если этот век­тор будет очень ма­лень­ким, то и из­ме­не­ние ско­ро­сти про­изой­дет до­ста­точ­но быст­ро. Это из­ме­не­ние в дан­ном слу­чае мы ха­рак­те­ри­зу­ем из­ме­не­ни­ем мгно­вен­ной ско­ро­сти.

3.Ускорение

Таким об­ра­зом, нерав­но­мер­ное дви­же­ние имеет смысл ха­рак­те­ри­зо­вать из­ме­не­ни­ем ско­ро­сти от точки к точке, тем, как быст­ро это про­ис­хо­дит. Это из­ме­не­ние ско­ро­сти ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ве­ли­чи­ной, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся уско­ре­ние. Обо­зна­ча­ет­ся уско­ре­ние  , это век­тор­ная ве­ли­чи­на.

Опре­де­ле­ние: уско­ре­ние опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние из­ме­не­ния ско­ро­сти ко вре­ме­ни, в те­че­ние ко­то­ро­го это из­ме­не­ние про­изо­шло.

Уско­ре­ние из­ме­ря­ет­ся м/с2.

Вычислить ускорение тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, можно с помощью следующего уравнения, в которое входят проекции векторов ускорения и скорости:

Покажем на конкретных примерах, как находится ускорение. На рисунке а изображены санки, которые равноускоренно скатываются с горы.


Показать сравнение графиков движения при равномерном и равнопеременном движении


Заполнить таблицу в тетради

Решение задач(учащиеся работая в парах отвечают на задания с презентации). После проводится самооценивание.




1 слайд











2 слайд:




3 слайд



4 слайд











5 слайд







6 слайд











7-12 слайд


13 слайд

14-24слайд


Домашнее задание

§ 2-3 механическое движение, система отсчета, путь и перемещение- учебник Физика -Р.Башарулы и



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Будет использована работа в парах для выявления уровня обученности и продвинутости, для дальнейшей дифференциации.

Взаимооценка,

самооценка ,

оценивание учителем

Правила техники безопасности

Вводный инструктаж.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Один ученик на начальном этапе не разобрался в случаях, когда тело можно принимать за материальную точку. Благодаря работе в паре и формативному оцениванию (по ответам одноклассников)он усвоил материал

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:Формативное оценивание на понимание

2:использование сайта Bilimland.kz

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: проведение части урока на спортивной площадке школы для объяснения характеристик механического движения

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок по физике

Автор: Шараева Юлия Сергеевна

Дата: 25.12.2019

Номер свидетельства: 533563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка открытого урока "Физико-географическое положение Африки. Рельеф и полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "112768"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408908269"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Методическая разработка открытого урока "Физико-географическое положение Африки. Рельеф и полезные ископаемые" (презентация) "
    ["seo_title"] => string(143) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "112769"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408908461"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к уроку физики на тему "Рентгеновское излучение""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-fiziki-na-tiemu-rientghienovskoie-izluchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "281193"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453480702"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства