kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку физики по теме "Искусственные спутники Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку физики в 9 классе по  теме "Искусственные спутники Земли". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку физики по теме "Искусственные спутники Земли"»

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель  « Искусственные спутники Земли» 1

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле»

Аристотель

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле»

Аристотель

« Искусственные спутники Земли»

1

Вопросы для опроса Куда направлено ускорение тела при его движении по окружности с постоянной по модулю скоростью? 2. Как называется это ускорение? 3. По какой формуле можно вычислить модуль  вектора центростремительного ускорения? 4. С помощью каких опытов можно убедиться, что мгновенная скорость тела, движущегося  по окружности, направлена по касательной  к окружности? 2

Вопросы для опроса

  • Куда направлено ускорение тела при его движении по

окружности с постоянной по модулю скоростью?

2. Как называется это ускорение?

3. По какой формуле можно вычислить модуль

вектора центростремительного ускорения?

4. С помощью каких опытов можно убедиться,

что мгновенная скорость тела, движущегося

по окружности, направлена по касательной

к окружности?

2

Самостоятельная работа Вариант 1 Тело движется Вариант 2 Тело движется равномерно по окружности  по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора скорости при таком движении?  2. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Как изменится его центростремительное ускорение при увеличении скорости в 2 раза и уменьшении радиуса окружности в 2 раза?  3. Поезд движется со скоростью 72 км/ч по закруглению дороги. Определите радиус дуги, если центростремительное ускорение поезда равно 0,5 м/с2.   равномерно по окружности  по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора ускорения при таком движении?  2. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Как изменится его центростремительное ускорение при уменьшении скорости в 2 раза и увеличении радиуса окружности в 2 раза?  3. Автомобиль массой 1 т движется по закруглению радиусом 100 м. Определите силу, действующую на автомобиль при скорости 36 км/ч.   3

Самостоятельная работа

Вариант 1

  • Тело движется

Вариант 2

  • Тело движется

равномерно по окружности

по часовой стрелке.

Какая стрелка указывает направление вектора скорости при таком движении?

2. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Как изменится его центростремительное ускорение при увеличении скорости в 2 раза и уменьшении радиуса окружности в 2 раза?

3. Поезд движется со скоростью 72 км/ч по закруглению дороги. Определите радиус дуги, если центростремительное ускорение поезда равно 0,5 м/с2.

 

равномерно по окружности

по часовой стрелке.

Какая стрелка указывает направление вектора ускорения при таком движении?

2. Тело движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. Как изменится его центростремительное ускорение при уменьшении скорости в 2 раза и увеличении радиуса окружности в 2 раза?

3. Автомобиль массой 1 т движется по закруглению радиусом 100 м. Определите силу, действующую на автомобиль при скорости 36 км/ч.

 

3

Ответы Вариант 1 1. Стрелка 3 2. Увеличится в 8 раз 3. R = 800 м Вариант 2 1. Стрелка 4 2. Уменьшится в 8 раз 3. F = 1 000 Н = 1 кН Критерии оценивания: «5» - 3 правильных ответа «4» - 2 правильных ответа «3» - 1 правильный ответ   4

Ответы

Вариант 1

1. Стрелка 3

2. Увеличится в 8 раз

3. R = 800 м

Вариант 2

1. Стрелка 4

2. Уменьшится в 8 раз

3. F = 1 000 Н = 1 кН

Критерии оценивания:

«5» - 3 правильных ответа

«4» - 2 правильных ответа

«3» - 1 правильный ответ

 

4

5

5

Цель урока:  «Изучить физические основы запусков искусственных спутников Земли»

Цель урока:

«Изучить физические основы запусков искусственных спутников Земли»

Планета Радиус планеты, м Меркурий 2,4·10 6 Масса планеты, кг Венера Марс Первая космическая скорость, км/с 3,3·10 23 6·10 6 3,4·10 6   4,9·10 24 Юпитер   Сатурн 6,4·10 23 71,5·10 6 60,3·10 6   1,9·10 27 Уран   5,7·10 26 25,6·10 6 Нептун   24,8·10 6 8,7·10 25   1,03·10 26   6

Планета

Радиус планеты, м

Меркурий

2,4·10 6

Масса планеты, кг

Венера

Марс

Первая космическая скорость, км/с

3,3·10 23

6·10 6

3,4·10 6

 

4,9·10 24

Юпитер

 

Сатурн

6,4·10 23

71,5·10 6

60,3·10 6

 

1,9·10 27

Уран

 

5,7·10 26

25,6·10 6

Нептун

 

24,8·10 6

8,7·10 25

 

1,03·10 26

 

6

Космическая скорость Значение, км/с Первая 7,9 Первая Вид траектории   Вторая 7,9 – 11,2 окружность Движение тела Спутник Земли   11,2 эллипс  Третья Спутник Земли   парабола  16,6 Спутник Солнца (тело покидает область земного притяжения)  гипербола Покидает пределы Солнечной системы 7

Космическая скорость

Значение, км/с

Первая

7,9

Первая

Вид траектории

Вторая

7,9 – 11,2

окружность

Движение тела

Спутник Земли

11,2

эллипс

Третья

Спутник Земли

парабола

16,6

Спутник Солнца (тело покидает область земного притяжения)

гипербола

Покидает пределы Солнечной системы

7

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околоземное пространство!» К.Э.Циолковский: Вопросы опроса: Что было объектом изучения на нашем уроке? Что нового мы узнали на уроке?  Выполнили ли мы поставленные задачи? Знания каких предметов вам пригодились на этом уроке?   Что ты хотел бы отметить положительного, отрицательного на уроке?  8

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околоземное пространство!»

К.Э.Циолковский:

Вопросы опроса:

  • Что было объектом изучения на нашем уроке?
  • Что нового мы узнали на уроке? 
  • Выполнили ли мы поставленные задачи?
  • Знания каких предметов вам пригодились на этом уроке?
  •   Что ты хотел бы отметить положительного, отрицательного на уроке? 

8

Домашнее задание: 1) Изучить §19, решить упражнение 19 (стр. 81) 9

Домашнее задание:

1) Изучить §19, решить упражнение 19 (стр. 81)

9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку физики по теме "Искусственные спутники Земли"

Автор: Муханова Людмила Николаевна

Дата: 16.10.2019

Номер свидетельства: 522875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "презентация урока физики "Физика - наука о природе" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-uroka-fiziki-fizika-nauka-o-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "114680"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411620789"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация Искусственные спутники Земли "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-iskusstviennyie-sputniki-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "135021"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416844175"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок физики "Сила в в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения""
    ["seo_title"] => string(94) "urok-fiziki-sila-v-v-prirodie-sily-vsiemirnogho-tiaghotieniia-zakon-vsiemirnogho-tiaghotieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312884"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459412369"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение». "
    ["seo_title"] => string(61) "impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "208679"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430878652"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства