kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Условия плавания тел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Условия плавания тел» - третий урок темы «Архимедова сила». Проблема эксперимента и изучение нового материала в курсе физики определяется не только его информационной перегруженностью, а отсюда потребностью экономного, свернутого изложения главного, но и заданием логики исследования через построение моделей, введение понятий, законы. В современном школьном курсе физики обобщения и систематизация играют роль ориентировок деятельности на следующем этапе познания и усвоения знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Разработка плана-конспекта урока физики


ФИО педагога Ильина Наталия Константиновна


Класс 7


Автор УМК А.В.Перышкин


Тема урока: Урок решения задач по теме "Условия плавания тел"



Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений


Планируемые результаты (цели):


Метапредметные:


  • формирование умений воспринимать, анализировать информацию, представленную в различных формах, и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков;

  • формирование умения работать в группе, умения докладывать о результатах своего исследования.

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка;



Личностные:

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

  • развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.



Предметные:

  • знание формулы закона Архимеда, её применения на практике;

  • понимание и способность объяснять такие физические явления, как действие жидкости и газа на погруженное в них тело, условия плавания тел;

  • развитие умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний;

  • формирование владения экспериментальными методами исследования



Необходимое техническое оборудование:

  • мультимедиа проектор, ноутбук, экран.

  • презентация

Оборудование для обучающихся:

  •  стакан с водой, весы учебные, «яйцо киндерсюрприза», песок (1 комплект на группу 2 человека).


Технологическая карта урока


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

3

Проверка домашней подготовки

Организует диалог с учениками, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся.

1.Что вы можете сказать о действии жидкости и газа на погруженное в них тело?

2.В чем причина возникновения выталкивающей силы?
3.Как можно определить архимедову силу?

4.От каких величин зависит архимедова сила? От каких величин она не зависит?


Отвечают на вопросы учителя, анализируют ответы других учащихся, вносят коррективы в свой ответ и ответ товарищей.

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

Регулятивные:

Умение владения основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.

Познавательные УУД:

Умение:

-давать определение понятиям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-анализировать информацию, представленную в различных формах.


4

Формулирование темы урока через исследовательскую деятельность

1.Организует работу для работы в паре, группе.

2.Инструктирует по выполнению задания, контролирует выполнение задания, отвечает на вопросы учеников, анализирует результаты выполнения учащимися задания

Экспериментальное задание (работа в группах)

(10минут).

В вашем распоряжении имеется следующее оборудование: стакан с водой, весы, «яйцо киндерсюрприза», песок. Используя это оборудование, определите все возможные условия плавания тела. Запись в карточки

После выполнения работы идет обсуждение полученных результатов


- 1. Проводят физический эксперимент.

2.Рассуждают.

3.Решают расчётные задачи, делают записи в тетради.


Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Познавательные УУД:

Умение:

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и крите­рии для указанных логических операций;

-объяснять явления, процессы, связи, выявляемые в ходе исследования;

-работы с лабораторным оборудованием;

-выдвигать гипотезы, проверять их в процессе эксперимента, сопоставлять, анализировать результаты, делать выводы.

Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;






6

Закрепление

Качественные задачи:

Слайд №

.

5. Кратковременный тест на компьютере и карточки с заданиями

1. Рассуждают.

2.Решают качественные задачи, делают записи в тетради.

3.Решают расчётные задачи, делают записи в тетради.



Личностные УУД:

-развитие логического мышления и грамотной речи


Познавательные УУД:

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и крите­рии для указанных логических операций;

-объяснять явления, процессы, связи, выявляемые в ходе решения;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;




Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

(1 минута)

Формулирует домашнее задание, комментирует его.





Познавательные УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирование навыков работы с книгой

- Умение осуществлять поиск информации с использованием учебника, библиотек и Интернета

Личностные УУД:

- умение применять знания на практике;

Коммуникативные УУД:

-ориентироваться в потоке технической, справочной и научной информации,

-использование приобретённых знаний в различных новых ситуациях,

- осуществлять самоконтроль,

-умение планировать свою деятельность.


8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности




Критерии оценки достижения результатов занятия


Критерий оценки результата



«5»

«4»

«3»

«2»

1

Владение базовым понятийным аппаратом

В ответах учащегося используются только базовые термины.

В ответах основном используются базовые термины, в некоторых случаях используются не научные термины.

В ответах используются базовые термины, в основном используются бытовые названия.

Учащийся не показывает владение базовыми терминами.

2

Решение физических задач на применение полученных знаний

Приведено полное правильное решение, включающее следующие

элементы:

1) верно записано краткое условие задачи;

2) записаны уравнения и формулы,

применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом;

3) выполнены необходимые математические преобразования и

расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен

ответ.

Приведено решение, включающее следующие

элементы:

1) верно записано краткое условие задачи;

2) записаны уравнения и формулы,

применение которых необходимо и

достаточно для решения задачи выбранным способом, но

-допущена ошибка в записи

краткого условия или переводе

единиц в СИ;

–представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов;

–в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка.


Приведено решение, включающее следующие

элементы:

1) записано краткое условие задачи;

2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно

для решения задачи выбранным способом, но

-допущена ошибка в записи

краткого условия или переводе

единиц в СИ;

- записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые

для решения задачи,

–записаны все исходные формулы, но в ОДНОЙ из них допущена ошибка.



Незнание учащимся основного содержания учебного материала. Приведённое решение не соответствует критериям на «5», «4», «3».

3.

Экспериментальное задание

Эксперимент выполнен полностью и правильно в соответствии с планом и техникой безопасности, сделаны правильные соответствующие измерения, расчеты и выводы с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул. Сделан правильный вывод.

Эксперимент осуществлен в соответствии с планом и учетом правил техники безопасности, записаны необходимые формулы, приведены результаты прямых измерений, но допущены ошибки при проведении вычислений (допущена ошибка при вычислении значения искомой величины, записи единиц измерения величины). Сделан правильный вывод.

Эксперимент осуществлен не менее чем на половину, приведены результаты прямых измерений, сделаны необходимые расчёты для части эксперимента, не записаны все необходимые формулы и не сделан вывод о результатах эксперимента.


допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в проведении измерений, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работ е с оборудованием, которая может быть исправлена по требованию учителя.

Эксперимент осуществлен менее чем на половину или допущены две и более существенных ошибки в ходе эксперимента, в оформлении работы, в проведении расчетов и измерений, не сделан вывод по результатам работы.









Просмотр содержимого документа
«карточки»

Просмотр содержимого презентации
«условия плавания тел»

,

Плавание тел

Соблюдая относительный масштаб, изобразите на рисунках синим карандашом силу Архимеда и красным карандашом силу тяжести, Действующие на тело в случаях, рассмотренных ниже.

Заполните пропуска в следующих предложениях и математических утверждениях (где т т — масса тела, р т — плотность тела, V ж — объем жидкости, вытесненной телом, р вж — плотность вытесненной жидкости, V r — объем тела). Используйте знаки: ,

   ы больше больше больше больше

ы

больше

  • больше
  • больше

больше

  • больше
  • больше
= = = е равна равна равна равна равна равна равен равен равен у

=

=

=

е

равна

  • равна
  • равна

равна

  • равна
  • равна

равен

  • равен
  • равен

у

  • у
  • у
ы меньше меньше меньше меньше

ы

меньше

  • меньше
  • меньше

меньше

  • меньше
  • меньше
Тема урока:  Условия плавания тел

Тема урока:

Условия плавания тел

Цели урока: Узнать:   Вспомнить:  Научиться:     Об условиях плавания тел.  Закон Архимеда.  Применять закон Архимеда и решать задачи.

Цели урока:

Узнать:

Вспомнить:

Научиться:

Об условиях плавания тел.

Закон Архимеда.

Применять закон Архимеда и решать задачи.

Кирпич тонет в воде, а деревянный брусок таких же размеров всплывает. Сравните выталкивающие силы, действующие на эти тела.  В какую из этих жидкостей деревянный брусок погрузится глубже? Почему? Изобразите на рисунках положение бруска.
  • Кирпич тонет в воде, а деревянный брусок таких же размеров всплывает. Сравните выталкивающие силы, действующие на эти тела.
  • В какую из этих жидкостей деревянный брусок погрузится глубже? Почему? Изобразите на рисунках положение бруска.

Дерево

Вода Керосин

Две одинаковые пробирки с песком (поплавки) опущены в сосуды с жидкостями различной плотности. Сравните плотности жидкостей. Изобразите графически силы, действующие на поплавки, соблюдая их относительный масштаб. Можно ли измерять плотность жидкости по глубине погружения в нее пробирки с песком?
  • Две одинаковые пробирки с песком (поплавки) опущены в сосуды с жидкостями различной плотности. Сравните плотности жидкостей. Изобразите графически силы, действующие на поплавки, соблюдая их относительный масштаб. Можно ли измерять плотность жидкости по глубине погружения в нее пробирки с песком?
В сосуде с водой плавают деревянный брусок и пенопласт. Подпишите названия веществ на рисунке около брусков и изобразите силы, действующие на них, соблюдая относительный масштаб.
  • В сосуде с водой плавают деревянный брусок и пенопласт.
  • Подпишите названия веществ на рисунке около брусков и изобразите силы, действующие на них, соблюдая относительный масштаб.

Дерево Пенопласт

Свежесть куриных яиц можно определить, погружая их в воду. Долго хранившиеся яйца всплывают со дна сосуда. Почему? Как, имея линейку и стакан с водой, определить плотность пластилина (плотность воды известна)? Опишите порядок ваших действий, сделайте рисунок.
  • Свежесть куриных яиц можно определить, погружая их в воду. Долго хранившиеся яйца всплывают со дна сосуда. Почему?
  • Как, имея линейку и стакан с водой, определить плотность пластилина (плотность воды известна)? Опишите порядок ваших действий, сделайте рисунок.
Справедлив ли закон сообщающихся сосудов, если в одном из сосудов плавает деревянный брусок? Почему? Стальной шарик плавает в ртути, налитой в сосуд. Изменится ли глубина погружения шарика в ртуть, если сверху налить воду? Ответ поясните.
  • Справедлив ли закон сообщающихся сосудов, если в одном из сосудов плавает деревянный брусок? Почему?
  • Стальной шарик плавает в ртути, налитой в сосуд. Изменится ли глубина погружения шарика в ртуть, если сверху налить воду? Ответ поясните.
Домашнее задание: Параграф 52, упр. 27 (устно) Экспериментальное задание Возьмите пустую стеклянную бутылку и опустите ее в ведро с водой так, чтобы она плавала на поверхности воды. Заметьте уровень воды в ведре. Утопите бутылку в воде и проследите, изменился ли уровень воды в ведре. Изобразите его на рисунке. Объясните наблюдаемое явление .

Домашнее задание:

  • Параграф 52, упр. 27 (устно)
  • Экспериментальное задание

Возьмите пустую стеклянную бутылку и опустите ее в ведро с водой так, чтобы она плавала на поверхности воды. Заметьте уровень воды в ведре. Утопите бутылку в воде и проследите, изменился ли уровень воды в ведре. Изобразите его на рисунке. Объясните наблюдаемое явление .

- Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок "Условия плавания тел"

Автор: Ильина Наталия Константиновна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Решение задач по  определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел». "
    ["seo_title"] => string(93) "rieshieniie-zadach-po-opriedielieniiu-arkhimiedovoi-sily-i-provierkie-usloviia-plavaniia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "157483"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421596758"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Архимедова сила. Решение задач по определению архимедовой силы и проверке условия плавания тел"
    ["seo_title"] => string(111) "arkhimiedova-sila-rieshieniie-zadach-po-opriedielieniiu-arkhimiedovoi-sily-i-provierkie-usloviia-plavaniia-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "181139"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425306410"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Открытый урок по теме "Условия плавания тел. Ареометры" "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-po-tiemie-usloviia-plavaniia-tiel-arieomietry"
    ["file_id"] => string(6) "155932"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421339228"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по физике в 7 классе на  тему "Архимедова сила. Плавание тел". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-7-klassie-na-tiemu-arkhimiedova-sila-plavaniie-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "131612"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416170085"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Открытый урок - закрепление по физике в 7 классе по теме «Плавание тел. Воздухоплавание»."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_zakrieplieniie_po_fizikie_v_7_klassie_po_tiemie_plavaniie_tiel_voz"
    ["file_id"] => string(6) "360375"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479551213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства