1 | Владение базовым понятийным аппаратом | В ответах учащегося используются только базовые термины. | В ответах основном используются базовые термины, в некоторых случаях используются не научные термины. | В ответах используются базовые термины, в основном используются бытовые названия. | Учащийся не показывает владение базовыми терминами. |
2 | Решение физических задач на применение полученных знаний | Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. | Приведено решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но -допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ; –представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов; –в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка. | Приведено решение, включающее следующие элементы: 1) записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но -допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ; - записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи, –записаны все исходные формулы, но в ОДНОЙ из них допущена ошибка. | Незнание учащимся основного содержания учебного материала. Приведённое решение не соответствует критериям на «5», «4», «3». |
3. | Экспериментальное задание | Эксперимент выполнен полностью и правильно в соответствии с планом и техникой безопасности, сделаны правильные соответствующие измерения, расчеты и выводы с точным и правильным использованием основных физических понятий, формул. Сделан правильный вывод. | Эксперимент осуществлен в соответствии с планом и учетом правил техники безопасности, записаны необходимые формулы, приведены результаты прямых измерений, но допущены ошибки при проведении вычислений (допущена ошибка при вычислении значения искомой величины, записи единиц измерения величины). Сделан правильный вывод. | Эксперимент осуществлен не менее чем на половину, приведены результаты прямых измерений, сделаны необходимые расчёты для части эксперимента, не записаны все необходимые формулы и не сделан вывод о результатах эксперимента. допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в проведении измерений, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работ е с оборудованием, которая может быть исправлена по требованию учителя. | Эксперимент осуществлен менее чем на половину или допущены две и более существенных ошибки в ходе эксперимента, в оформлении работы, в проведении расчетов и измерений, не сделан вывод по результатам работы. |