kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Условия плавания тел. Ареометры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Используя интерактивные методы обучения, создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик будет вовлечен в процесс познания.

Задачи урока:

выяснение условия плавания тел в жидкости

развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности,

умения проводить физический эксперимент воспитание самостоятельности, адекватной самооценки

 

Изучив материал данной темы, учащиеся смогут:

  1. Объяснять условия плавания тел в жидкости.
  2. Проводить эксперимент и на его основе делать выводы.
  3. Определять с помощью таблиц плотностей поведение тел, помешенных  в жидкость.
  4. Объяснять назначение и принцип действия ареометра.
  5. Сконструировать простейший ареометр.
  6. Решать качественные задачи, используя условия плавания тел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«условие плавание тел. Ареометры.»


Тема урока: Условия плавание тел. Ареометры.

Цели урока:

Используя интерактивные методы обучения, создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик будет вовлечен в процесс познания.

Задачи урока:

выяснение условия плавания тел в жидкости

развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности,

умения проводить физический эксперимент воспитание самостоятельности, адекватной самооценки


Изучив материал данной темы, учащиеся смогут:

  1. Объяснять условия плавания тел в жидкости.

  2. Проводить эксперимент и на его основе делать выводы.

  3. Определять с помощью таблиц плотностей поведение тел, помешенных в жидкость.

  4. Объяснять назначение и принцип действия ареометра.

  5. Сконструировать простейший ареометр.

  6. Решать качественные задачи, используя условия плавания тел.


Ход урока: Организационный момент.

- Добрый день всем! Дорогие ребята, сегодня у нас с вами немного необычный урок. В классе присутствуют гости. Во всём же остальном всё, как всегда. Поэтому глубоко вздохнули! Расправили плечи! Прошу садиться!

- Мы продолжаем изучение темы «Давление жидкости и газа» и сейчас я предлагаю немного вспомнить пройденное.

Повторение:

Вашему вниманию тест «Я утверждаю…», а вы, как всегда, соглашаетесь со мной или нет. Перед вами на столах лежат листочки. Подпишите их. И если соглашаетесь с моим утверждением, то против номера вопроса ставите «Да», если не соглашаетесь – ставите «Нет». Итак, ВНИМАНИЕ!

  1. Я утверждаю что, давление, производимое на жидкость, передается по всем направлениям без изменения. ( Да)

  2. Я утверждаю что, давление жидкости, на которую действует сила тяжести, зависит от высоты столба жидкости и ее плотности. (Да)

  3. Я утверждаю что, уровень в чайнике ниже уровня воды в его носике. (Нет)

  4. Я утверждаю что, на тело, погруженное в жидкость, действует только одна сила, это сила тяжести. (Нет)

  5. Я утверждаю что, силу, выталкивающую погруженное в жидкость тело, называют архимедовой силой. (Да)

Проверим…

(Проверка ответов по слайду, слайд 1).


I этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.


Страница 1.


Тому, кто знает физику,

Нетрудно дать ответ:

Почему летает спутник,

А мы с вами – нет?

Почему в жидкости легче тело?

Нам до всего есть дело –

До всех в природе чудес.


Учитель задает учащимся вопрос.

Вопрос: Почему вес тела в воздухе больше веса тела в жидкости?(слайд 2)



Учащиеся отвечают на вопрос.

Маркером делают рисунок с изображением сил, действующих на тело, погруженное в жидкость.


Учитель задает вопрос.

Вопрос: Как поведет себя тело, опущенное в жидкость? (слайд2)



Учащиеся отвечают на вопрос.


Проблемный вопрос:

Вопрос: Как будет вести кусок пластилина, если его поместить в воду?


Учащиеся отвечают на вопрос.


Вопрос: Как будет вести лодочка, сделанная из этого куска пластилина, если её поместить в воду?


Учащиеся отвечают на вопрос.


Учитель проводит демонстрационный эксперимент:

1) шар-лодочка из пластилина, их поведение в воде;

2) вода, насыщенный раствор соли и картофель, показывая расположение тела в жидкости.




Учитель предлагает назвать формы поведения тела в жидкости и выделить из них ту, которая имеет наибольшее практическое значение и чаще наблюдается в окружающем мире.


Учащиеся в тетрадях и маркером на доске делают рисунок с изображением сил, действующих на тело, погруженное в жидкость.

Высказывая свою точку зрения, формулируют тему урока .



Учитель опускает шторку и объявляет задачи урока (слайд 4)




II этап. Изучение нового материала.


Экспериментальная работа. (слайд 5) Слайды показываются вместе.

Учитель делит класс на 2 группы, так как класс небольшой для проведения фронтального эксперимента по выяснению условий плавания тел в жидкости. Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с данными приборами и материалами.



Каждая группа решает задачу в зависимости от предложенного оборудования:

комплект №1:измеряют вес тела в воздухе и вес вытесненной воды и, сравнивая их, делают вывод о положении пробирки-поплавка, устанавливая зависимость поведения тела в жидкости в зависимости от соотношения сил тяжести и архимедовой.

комплект №2:наблюдают за поведением тел, опуская их в воду, затем перенося их в насыщенный раствор соли, устанавливая зависимость поведения тела в жидкости в зависимости от соотношения плотности сплошного тела и жидкости.

Для проверки и обобщения результатов экспериментальной деятельности учащиеся с помощью электронного маркера заполняют таблицу на слайде№ 6, затем выполняют её в тетради.


Учитель предлагает дополнительное задание для учеников, быстро выполнивших основное задание: провести наблюдение за поведением одинаковых шариков из парафина и пробки в воде и сделать вывод о зависимости глубины погружения тела от его плотности.


Учитель:

Оценивает ответы, затем показывает практическое применение полученных самостоятельно учащимися знаний на практике - знакомит их с устройством и принципом действия ареометра - прибора для определения плотности жидкости. На доске маркером записывает определение ареометра.



Показывает флеш-ролик «Ареометр» (слайд7)

Учитель опускает шторку и рассказывает о том, как можно самим изготовить прибор. (слайд 8)


III Решение задач.


Учитель, используя инструмент «шторка» на слайде 8, предлагает ответить на вопрос: «Как расположатся в сосуде не смешивающиеся жидкости: керосин, вода, растворитель?


Проверяет их ответ на слайде, открывая «шторку». (Слайд 9)



Затем предлагает определить, как расположатся в сосуде шарики из пробки, парафина и стекла, перетаскивая их в сосуд и правильно располагая.

Учащиеся работают у доски и в тетрадях.


IV этап. Рефлексия.


Учитель возвращается к результатам эксперимента, закрепляя полученные знания (слайд 10)



VI этап. Самостоятельная работа.

При наличии времени проводится обучающая самостоятельная работа по слайдам 11, 12,13.





V этап. Постановка домашнего задания. (слайд 14)



Домашнее задание

§ 45, 46, упражнение 26 (2,3,4)

Придумайте простой опыт, с помощью которого вы смогли бы сравнить плотность ученической резинки (ластика) с плотностью воды. Проделайте этот опыт и перепишите приведенный ниже вывод, заполнив пропуски.

Плотность ученической резинки … плотности воды, так как …



6


Просмотр содержимого презентации
«Условия плавания тел Ареометры.»

Я утверждаю что, давление, производимое на жидкость, передается по всем направлениям без изменения. ( Да) Я утверждаю что, давление жидкости, на которую действует сила тяжести, зависит от высоты столба жидкости и ее плотности . (Да) Я утверждаю что, уровень в чайнике ниже уровня воды в его носике. (Нет) Я утверждаю что, на тело, погруженное в жидкость, действует только одна сила, это сила тяжести. (Нет) Я утверждаю что, силу, выталкивающую погруженное в жидкость тело, называют архимедовой силой. (Да)
  • Я утверждаю что, давление, производимое на жидкость, передается по всем направлениям без изменения. ( Да)
  • Я утверждаю что, давление жидкости, на которую действует сила тяжести, зависит от высоты столба жидкости и ее плотности . (Да)
  • Я утверждаю что, уровень в чайнике ниже уровня воды в его носике. (Нет)
  • Я утверждаю что, на тело, погруженное в жидкость, действует только одна сила, это сила тяжести. (Нет)
  • Я утверждаю что, силу, выталкивающую погруженное в жидкость тело, называют архимедовой силой. (Да)
Условия плавания тел

Условия плавания тел

Домашнее задание § 45, 46вопросы Придумайте простой опыт, с помощью которого вы смогли бы сравнить плотность ученической резинки (ластика) с плотностью воды. Проделайте этот опыт и перепишите приведенный ниже вывод, заполнив пропуски. Плотность ученической резинки … плотности воды, так как …

Домашнее задание

§ 45, 46вопросы

Придумайте простой опыт, с помощью которого вы смогли бы сравнить плотность ученической

резинки (ластика) с плотностью воды. Проделайте этот опыт и перепишите приведенный ниже вывод, заполнив пропуски.

Плотность ученической резинки … плотности воды, так как …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок по теме "Условия плавания тел. Ареометры"

Автор: Абильбеков Марат Жалелович

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства