ДИДАКТИЧЕСКИЕ: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОДИКУ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ. НАУЧИТЬ УЧАЩИХСЯ, РАБОТАЯ В ГРУППАХ, ДОСТИГАТЬ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ, ПОКАЗАТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ.
РАЗВИВАЮЩИЕ: ФОРМИРОВАТЬ НАУЧНО - МАТЕРИАЛЕСТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ. ВЫРАБАТЫВАТЬ УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ. ПРИВИВАТЬ КУЛЬТУРУ УМСТВЕННОГО ТРУДА.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок " Действия электрического тока" »
Открытый урок в 8 классе по теме: «Действия электрического тока»
Работа с текстом.
Цели урока:
Дидактические: создать условия для повторения учебного материала, используя методику работы с текстом, научить учащихся, работая в группах, достигать общую цель.
Общеобразовательные: Повторить и обобщить знания по данной теме, показать применение знаний на практике.
В процессе экспериментальной работы выяснить, какие действия способен совершать электрический ток. Повторить с учащимися правила техники безопасности при работе с электрическими приборами. Показать практическую направленность изучаемого материала.Экспериментально установить действия электрического тока и выяснить его практическое применение.
Развивающие: Формировать научно-материалистическое мировоззрение, развивать логическое мышление, формировать представление о процессе научного познания. Вырабатывать умение слушать и быть услышанным, прививать культуру умственного труда. Работа с текстом позволяет развивать не только мышление, но и все познавательные способности – восприятие, память, внимание, воображение, а также критичность и самокритичность, гибкость, быстроту, инициативность, продуктивность.
Воспитательные: воспитание гордости за работу русских ученых в области изучения электричества.Формирование познавательного интереса к физике, воспитание толерантного отношения друг к другу. Продолжить работу по формированию умений работать в коллективе.
План урока:
1.Организационный этап. (1минута)
2.Целеполагание. (2 минуты)
3.Теоретические и экспериментальные задания. (25 минут)
4.Подведение итогов. Рефлексия(2 минуты)
Работа с текстом:
Тексты с описанием различных физических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни.
Задания к ним могут проверять:
*понимание информации, имеющейся в тексте;
*понимание смысла физических терминов, использующихся в тексте;
*умение выделить описанное в тексте явление или его признаки;
*умение объяснить описанное явление при помощи имеющихся знаний.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Деление учащихся класса на 5 команд.
Выдача заданий группам.
2.Вступительное слово учителя:
Сегодня вспомним все о токах —
Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы,
И нагревания проблемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке,
Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты, Омы,
Решим, расскажем, соберем,
Мы с пользой время проведем!
3.Техника безопасности при проведении экспериментов (презентация).
4.Выполнение заданий учащимися.
Задание №1 для группы «Освещение»
Собрать электрическую цепь используя все приборы имеющиеся на столе. Измерьте силу тока и напряжение в цепи. Начертите схему данной цепи. Продемонстрируйте работу электрической цепи учителю. Ответьте на вопросы:
Как соединены данные приборы? Где такой вид соединения вы встречали в быту? Какое действие тока вы проверили?
Задание№2
Каждая команда получает выдержку из литературного произведения, содержавшего описание электрического явления и вопрос на который необходимо ответить. На подготовку команде 2 минуты. Каждый правильный ответ оценивается 2 балла.
К.Г.Паустовский. Подарок.
Дед Митрий узнал о том, что в Москве для приготовления пищи используют электрический ток. Он спросил о нём Рувима: « А ты этот электрический ток видал? Как же ты его видал, когда он видимости не имеет, вроде как воздух?
Как бы вы объяснили деду Митрию, что такое электрический ток?
Здесь необходимо правильно соединить стрелками обозначения с физической величиной или его единицей измерения.
Задание №4 « Схемы»
На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке? Запишите законы последовательного соединения проводников.
Задание№5
«Великие умы человечества».
Перед вами портреты ученых, которые внесли большой вклад в изучение электричества. Найдите в учебнике портреты физиков, сопоставьте портрет с описанием и подпишите фамилии.
1 2 3
4 5 6
1)О нем великий Максвелл сказал: «Исследования…, в которых он установил законы механического взаимодействия электрических токов, принадлежат к числу самых блестящих работ, которые проведены когда – либо в науке. Теория и опыт как будто в полной силе и законченности вылились сразу из головы «Ньютона электричества». На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был также добр и так же прост, как и велик». (Ампер)
2)Он открыл один из важнейших законов – количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления.( Ом)
3)Опыты и теоретические доказательства были описаны им в главном труде «Гальваническая цепь, разработанная математически», вышедшем в 1867 году. (Ом)
4)В 1823-1826 гг. он принимал участие в кругосветной экспедиции в должности физика, где ярко проявился его изобретательский талант. Будучи академиком, он направляет свои исследования в область электричества. Энергетический подход к электрическим явлениям был методом его исследований. (Ленц)
5)По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов.(Джоуль)
6)Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов».(Вольта)
7)Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке. (Ампер)
8)Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы. Прием, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ(Кулон)
Задание №6
Отгадайте загадки и начертите условные обозначения приборов в таблицу.
загадки
условные обозначения приборов
1.Что как солнышко сияет
И дорогу освещает?
Вот такая лапочка
Золотая …
2.Он замкнет любую цепь,
Невелик он, но могуч!
Остановит в миг конвейер.
Даже открывает двери!
Что это такое? ….
3.В калькуляторе, в часах
Ей всегда найдется дело
Плохо, если вдруг она
Почему-то сразу села.
Ты ответа не жалейка,
Что же это? ….
4.Он энергию хранит.
С ним пересечет экватор
Ваш мобильный телефон.
Что это?....
5.Весел ,голосист и звонок,
Начинает он урок.
Вас зовет на перемену
Электрический ….
Задание №7
Составьте формулы из предложенных величин.
I, U, R, S, ρ, ℓ, P
I, U, R, A, t
Задание №1 для группы «Обогрев»
1. Соберите электрическую цепь используя все приборы имеющиеся на столе. Измерьте силу тока и напряжение в цепи, а также сопротивление на каждом резисторе. Начертите схему данной цепи. Продемонстрируйте работу электрической цепи учителю.
Как соединены данные приборы? Где такой вид соединения вы встречали в быту?
Задание №2
Л.Н. Толстой. Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза.
«Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния такая светлая, что мне глазам стало больно, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали обломки от дуба. Платье на мне было всё мокрое и липло к телу; на голове была шишка, и мне было немножко больно».
Чего не знал мальчик, пострадавший от молнии? Каковы правила поведения во время грозы?
Здесь необходимо правильно соединить стрелками обозначения с физической величиной или его единицей измерения.
Задание №1 для группы « Получение чистых металлов»
1. Соберите электрическую цепь используя все приборы имеющиеся на столе. Измерьте силу тока и напряжение в цепи. Начертите схему данной цепи. Продемонстрируйте работу электрической цепи учителю.
Как соединены данные приборы? Где такой вид соединения вы встречали в быту?
Задание №2
Ж. Верн. Дети капитана Гранта.
Путешественников застала гроза. «В самый разгар электрической бури на конце основной горизонтальной ветви вдруг появился окружённый чёрным дымом огненный шар величиной с кулак; покружившись несколько секунд на одном месте, он, подобно бомбе, разорвался с таким оглушительным грохотом, что его было слышно даже среди непрерывных раскатов грома. Запахло серой».
Какое физическое явление вы узнаёте в этом отрывке? Почему оно произошло именно с деревом одиноко стоящим среди большой, залитой водой, долины?
Здесь необходимо правильно соединить стрелками обозначения с физической величиной или его единицей измерения.
Задание№1 для группы «Вентиляция»
1. Соберите электрическую цепь используя все приборы имеющиеся на столе. Измерьте силу тока и напряжение в цепи. Начертите схему данной цепи. Продемонстрируйте работу электрической цепи учителю.
Как соединены данные приборы? Где такой вид соединения вы встречали в быту?
Задание №2
2. На столе стоит стакан с кипятильником. Ваня говорит Коле: «Посмотри, согрелась ли вода?» Коля опускает палец в стакан при включённом кипятильнике. Правильно ли поступил Коля? Обоснуйте ответ.
Здесь необходимо правильно соединить стрелками обозначения с физической величиной или его единицей измерения
Задание №1 для группы «Магнитные свойства тока»
1. . Соберите электрическую цепь используя все приборы имеющиеся на столе. Измерьте силу тока и напряжение в цепи. Начертите схему данной цепи. Продемонстрируйте работу электрической цепи учителю.
Как соединены данные приборы? Где такой вид соединения вы встречали в быту?
Задание №2
«Ваня, у вас дома холодно?» - спрашивает Таня. «Очень, ночью особенно, поэтому я включаю вот такой обогреватель». (Показывает обогреватель с открытой спиралью). Почему обогреватель с открытой спиралью нельзя оставлять включенным без присмотра?
Здесь необходимо правильно соединить стрелками обозначения с физической величиной или его единицей измерения.
Задание №4
На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке? Запишите законы параллельного соединения проводников.
Задание№5
«Великие умы человечества».
Перед вами портреты ученых, которые внесли большой вклад в изучение электричества. Найдите в учебнике портреты физиков, сопоставьте портрет с описанием и подпишите фамилии
1 2 34 5 6
1)О нем великий Максвелл сказал: «Исследования…, в которых он установил законы механического взаимодействия электрических токов, принадлежат к числу самых блестящих работ, которые проведены когда – либо в науке. Теория и опыт как будто в полной силе и законченности вылились сразу из головы «Ньютона электричества». На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был также добр и так же прост, как и велик». (Ампер)
2)Он открыл один из важнейших законов – количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи, показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения. Он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления.( Ом)
3)Опыты и теоретические доказательства были описаны им в главном труде «Гальваническая цепь, разработанная математически», вышедшем в 1867 году. (Ом)
4)В 1823-1826 гг. он принимал участие в кругосветной экспедиции в должности физика, где ярко проявился его изобретательский талант. Будучи академиком, он направляет свои исследования в область электричества. Энергетический подход к электрическим явлениям был методом его исследований. (Ленц)
5)По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внес большой вклад в кинетическую теорию газов.(Джоуль)
6)Он был рыцарем Почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов».(Вольта)
7)Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды он с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке. (Ампер)
8)Он открыл один из важнейших законов электричества в 1785 году, используя для этого крутильные весы. Прием, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ(Кулон)