kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные следствия из постулатов теории относительности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Задачи урока: знать основные следствия  из постулатов ТО  и элементы релятивистской динамики; уметь решать задачи, используя следствия ТО; систематизировать, анализировать, группировать и делать выводы при изучении нового материала; уметь владеть монологической речью при тематических ответах; владение способом контроля самопроверкой;

Результат работы (продукт) - технологическая карта.

Частичные методы и приемы: тестовый контроль, групповой метод случайных групп при актуализации знаний, элементы кейс-технологии, практическая работа, кластер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные следствия из постулатов теории относительности»

11 класс.

Тема урока: Основные следствия из постулатов ТО. Элементы релятивистской динамики.

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Задачи урока: знать основные следствия из постулатов ТО и элементы релятивистской динамики; уметь решать задачи, используя следствия ТО; систематизировать, анализировать, группировать и делать выводы при изучении нового материала; уметь владеть монологической речью при тематических ответах; владение способом контроля самопроверкой;

Результат работы (продукт) - технологическая карта.

Частичные методы и приемы: тестовый контроль, групповой метод случайных групп при актуализации знаний, элементы кейс-технологии, практическая работа, кластер.

Дидактические средства: проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, интерактивное учебное пособие «Наглядная физика», версия 2.0. Статика и СТО.

Методическая литература: Физика 11 класс (базовый и профильные уровни) Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Просвещение 2007г, Сборник задач по физике В.П. Демкович, Л.П. Демкович, Просвещение

Дидактическая цель: систематизировать знания по ТО, научится практически применять их при выполнении работ.

Структура урока

Целеполагание

1.Организационный момент

Приветствие учителя. План организации работы на уроке. Тема урока. Задачи урока

Организовать учащихся на работу на уроке в виде формы урока заполнение технологической карты

(наблюдение)

2. Проверка домашнего задания

Выполнить соответствия постулаты ТО

Выполнение 1 пункта ТК

Умение выполнять соответствие, развитие памяти и зрительного восприятия

(соответствие, наблюдение)

3. Изучение нового материала. Прочитать п.78, 79, заполнить блок схему ТК

Относительность расстояний;

Относительность промежутков времени;

Релятивистский закон сложения скоростей;

Зависимость массы от скорости;

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, их анализ, группировка, вывод




( наблюдение, оценка заполненной блок-схемы)

4. Закрепление учебного материала решение задачи у доски

Самостоятельное решение задачи №1529 (Д)

Принцип соответствия




Пинтограмма (сопоставление текста и буквенной записи) Учащиеся садятся в пары по цвету ТК


Изменение энергии. Примеры учебник стр. 247

Презентационные слайды (учитель)

Взаимопревращение вещества и поля, дефект масс, солнечный ветер, гравитационные линзы.


Тестирование (интерактивный тест и проверка)

Кластер

Развитие теоретического мышления, самостоятельность при решении задачи


Умение работать с текстом, развитие монологической речи, докладывать о результатах своей деятельности


Работа в случайных группах, зрительное восприятие текста, сравнение, поиск.


Представлять убеждения, умение докладывать о результатах поиска






(тестовый контроль, создание кластера)

5.Задание на дом блок схема гл.9

Умения пользоваться материалом и его систематизировать

6. Рефлексия «Свое эмоциональное состояние»

Самооценка учащихся о результатах учебной деятельности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные следствия из постулатов теории относительности

Автор: Баженова Валентина Геннадьевна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Принцип относительности "
    ["seo_title"] => string(25) "printsip-otnositiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "131373"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416144607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Задачи и вопросы по теории относительности "
    ["seo_title"] => string(45) "zadachi-i-voprosy-po-tieorii-otnositiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139853"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417802673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 11 "
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia-programma-po-fizikie-11"
    ["file_id"] => string(6) "127872"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415382838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства