Опорный конспект на тему Линзы
Цели урока:
- Образовательная: продолжим изучение световых лучей и их распространение, ввести понятие линзы, изучить действие собирающей и рассеивающей линз; научить строить изображения даваемые линзой.
- Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умений видеть , слышать, собирать и осмысливать информацию, самостоятельно делать выводы.
- Воспитательная: воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность в работе; учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения практических и познавательных задач.
Тип урока: комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление и систематизацию ранее полученных знаний.
Ход урока
Организационный момент (2 мин):
- приветствие учащихся;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- ознакомление с целями урока (образовательная цель ставится общая,не называя тему урока);
- создание психологического настроя:
Мирозданье, постигая,
Все познай, не отбирая,
Что внутри - во внешнем сыщешь,
Что вовне – внутри отыщешь
Так примите ж без оглядки
Мира внятные загадки...
И. Гете
Повторение ранее изученного материала происходит в несколько этапов (26 мин):
1. Блиц – опрос (ответом на вопрос может быть только да или нет, для лучшего обзора ответов учащихся можно использовать сигнальные кароточки, «да» - красные, «нет» - зеленые, необходимо уточнять правильный ответ):
- Зеркала бывают плоскими, выпуклыми, вогнутыми? (да)
- Угол отражения обозначается латинской буквой бетта? (нет)
- Отражение бывает зеркальным и диффузным? (да)
- Видим ли мы чистое зеркало? (нет)
- На границе двух прозрачных сред, световой луч меняет свое направление? (да)
- Угол падения всегда больше угла отражения? (нет)
- Скорость света в любой среде одинакова и равна 3*108 м/с? (нет)
- Скорость света в воде меньше скорости света в вакууме? (да)