kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опорный конспект на тему Линзы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорный конспект на тему Линзы

Цели урока:

  1. Образовательная: продолжим изучение световых лучей и их распространение, ввести понятие линзы, изучить действие собирающей и рассеивающей линз; научить строить изображения даваемые линзой.
  2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умений видеть , слышать, собирать и осмысливать информацию, самостоятельно делать выводы.
  3. Воспитательная: воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность в работе; учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения практических и познавательных задач.

Тип урока: комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление и систематизацию ранее полученных знаний.

Ход урока

Организационный момент (2 мин):

  1. приветствие учащихся;
  2. проверка готовности учащихся к уроку;
  3. ознакомление с целями урока (образовательная цель ставится общая,не называя тему урока);
  4. создание психологического настроя:

Мирозданье, постигая, 
Все познай, не отбирая, 
Что внутри - во внешнем сыщешь, 
Что вовне – внутри отыщешь 
Так примите ж без оглядки 
Мира внятные загадки...

И. Гете

Повторение ранее изученного материала происходит в несколько этапов (26 мин):

1. Блиц – опрос (ответом на вопрос может быть только да или нет, для лучшего обзора ответов учащихся можно использовать сигнальные кароточки, «да» - красные, «нет» - зеленые, необходимо уточнять правильный ответ):

  1. Зеркала бывают плоскими, выпуклыми, вогнутыми? (да)
  2. Угол отражения обозначается латинской буквой бетта? (нет)
  3. Отражение бывает зеркальным и диффузным? (да)
  4. Видим ли мы чистое зеркало? (нет)
  5. На границе двух прозрачных сред, световой луч меняет свое направление? (да)
  6. Угол падения всегда больше угла отражения? (нет)
  7. Скорость света в любой среде одинакова и равна 3*108 м/с? (нет)
  8. Скорость света в воде меньше скорости света в вакууме? (да)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опорный конспект на тему Линзы »


Тема урока: Линзы.

1) Линзы – прозрачное тело, ограниченное с двух сторон сферическими поверхностями.

Собирающие

Рассеивающие

Линза, у которой края тоньше, чем середина

рис1 рис2

Линза, у которой края толще , чем середина

рис3 рис4

2) Терминология. Прямая соединяющая центры концентрических окружностей – главная оптическая ось (АВ)

Прямая проходящая под любым углом к гл. оптич. оси, через оптический центр линзы – побочной оптической осью.

Фокус «главный» (побочный) – точка пересечения лучей с «главной» (побочной )оптической осью

Расстояние от центра линзы до фокуса – фокусным расстоянием F. [F]=м .

D=1/ F. D – оптическая сила линзы. [D]=[1/м]=дптр. (диоптрий)

D0, F0

D, F

3) Построение в линзах:


рис4рис5

случай, когда dF. Изображение мнимое, прямое, увеличенное

рис6рис7

случай, когда FdF. Изображение мнимое, прямое, уменьшенное.

4) Формула линзы: - формула оптической силы линзы. Если поверхность линзы выпуклая, тоR0, если наоборот, то RR1, R20, R3 R4.

5) Формула тонкой линзы:

, f0, для действительного изображения, f1 –увеличенное Г0 – прямое, Гперевернутое.

6) Оптические системы:

, если 0, то

F- общий фокус системы линз.

7) Глаз как оптический прибор:

Разрешающая способность глаза (острота), характеризуется минимальным углом зрения, а также расстоянием м/у соседними светочувствительными клетками, для обычного человека Н=5мкм. Минимальный угол зрения

Аккомодация – способность глаза изменять его оптическую силу.

Если предмет находится вдали, то , H=5мкм

Если предмет находится в самой ближней для глаза точки (для нормального гл.) d=10см

Для решения задач на систему глаза- очки, брать формулу для нормального гл.

для хрусталика гл., для очков. Для близорукого человека- . Для дальнозоркого -.




Тема урока: Линзы.

1) Линзы – прозрачное тело, ограниченное с двух сторон сферическими поверхностями.

Собирающие

Рассеивающие

Линза, у которой края тоньше, чем середина

рис1 рис2

Линза, у которой края толще , чем середина

рис3 рис4

2) Терминология. Прямая соединяющая центры концентрических окружностей – главная оптическая ось (АВ)

Прямая проходящая под любым углом к гл. оптич. оси, через оптический центр линзы – побочной оптической осью.

Фокус «главный» (побочный) – точка пересечения лучей с «главной» (побочной )оптической осью

Расстояние от центра линзы до фокуса – фокусным расстоянием F. [F]=м .

D=1/ F. D – оптическая сила линзы. [D]=[1/м]=дптр. (диоптрий)

D0, F0

D, F

3) Построение в линзах:


рис4рис5

случай, когда dF. Изображение мнимое, прямое, увеличенное

рис6рис7

случай, когда FdF. Изображение мнимое, прямое, уменьшенное.

4) Формула линзы: - формула оптической силы линзы. Если поверхность линзы выпуклая, тоR0, если наоборот, то RR1R20, R3R4

5) Формула тонкой линзы:

, f0, для действительного изображения, f1 –увеличенное Г0 – прямое, Гперевернутое.

6) Оптические системы:

, если 0, то

F- общий фокус системы линз.

7) Глаз как оптический прибор:

Разрешающая способность глаза (острота) , характеризуется минимальным углом зрения, а также расстоянием м/у соседними светочувствительными клетками, для обычного человека Н=5мкм. Минимальный угол зрения

Аккомодация – способность глаза изменять его оптическую силу.

Если предмет находится вдали, то , H=5мкм

Если предмет находится в самой ближней для глаза точки (для нормального гл.) d=10см

Для решения задач на систему глаза- очки, брать формулу для нормального гл.

для хрусталика гл., для очков. Для близорукого человека- . Для дальнозоркого -.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опорный конспект на тему Линзы

Автор: Зарипов Марат Рифхатович

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Линзы. Изображение предмета в линзе. "
    ["seo_title"] => string(40) "linzy-izobrazhieniie-priedmieta-v-linzie"
    ["file_id"] => string(6) "102533"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402512112"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Линзы. Построение  изображения  в  линзе. "
    ["seo_title"] => string(42) "linzy-postroieniie-izobrazhieniia-v-linzie"
    ["file_id"] => string(6) "110962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406833382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства