kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок физики по теме "Термодинамика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения, повторения и систематизации материала по теме "Термодинамика".Повторение основных законов и понятий этой темы, а также закрепление навыков решения задач. Урок-игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок физики по теме "Термодинамика"»

Обобщающий урок физики по теме «Термодинамика»10 класс.

Подготовила и провела учитель МОБУ СОШ №1 г. Белорецк Республики Башкортостан

Варфоломеева Любовь Николаевна

Цели урока.

1)обучающая: обобщение, повторение и систематизация материала по теме «Термодинамика», подготовка к итоговой контрольной работе, к ЕГЭ.

2)развивающая: развитие логического мышления, вычислительных навыков при решении задач, развитие умения самостоятельно анализировать, мыслить при решении задач на термодинамику, применять полученные знания на практике, развивать навыки общения, совершенствовать умение работать в группе.

3) воспитание ответственного отношения, интереса к предмету,

Методическое оснащение: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентации учащихся , ноутбук, карточки- задания, тестовые задания, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, сборники задач А.Е. Марона, Г.Н. Степановой.

Литература: Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, учебник физики 10 класс, СтепановаГ.Н, «Сборник задач по физике».


План урока

1.Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами закончили изучение темы «Термодинамика». Осталось подвести итог и выполнить контрольную работу по данной теме. Сегодня мы с вами повторим основные понятия и законы этой темы, закрепим навыки решения расчётных задач на первый закон термодинамики и его применения к различным изопроцессам, в конце урока проведём тест.

2.Актуализация знаний (Теоретический тур)

В самом начале урока проверим вашу теоретическую подготовку.

Этот урок можно провести в форме игры. Для этого до урока класс делится на три группы и рассаживаются за отдельные столы. Также до урока выбирается компетентное жюри из учащихся класса. На столе учителя лежат карточки (они перевёрнуты и ребята не могут видеть вопросов, написанных на них). Представитель каждой команды выбирает себе карточку с вопросом и приступает к работе на 2-3минуты.

Вопросы:

1) Что такое внутренняя энергия? Как она определяется и от чего зависит? Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?

2)Как найти работу газа в термодинамике? Когда газ совершает работу, а когда внешние силы? Что такое количество теплоты? В каких единицах измеряется работа газа и количество теплоты?

3) Сформулировать первый закон термодинамики. Какой вид он имеет для различных изопроцессов?.

  1. Как определить КПД реальной и идеальной тепловой машины? В чём заключается второй закон термодинамики?

  2. Как определить количество теплоты, необходимое для нагревания тела? выделяемое при охлаждении? необходимое для плавления твёрдого тела? Выделяемое при отвердевании жидкости?

необходимое для парообразования жидкости? выделяемое при конденсации пара?

  1. Как формулируются газовые законы? Записать их формулы и условия их выполнения.

Таким образом, каждая команда получила возможность принять участие в первом туре и заработать себе хорошие баллы.

3. Решение задач на применение первого закона термодинамики, задач на определение КПД тепловых двигателей.(Конкурс смекалистых).

После повторения основных понятий и формул термодинамики пора приступит к решению задач на первый закон термодинамики и на применение этого закона к различным изопроцессам.
Предлагаемые задачи:

  1. Кислород массой 250г был адиабатически сжат, и над ним была совершена работа 25 кДж. Определить Т2, если Т1=200К.

  2. Определите работу, совершённую идеальным газом, взятым в количестве 2 моля, при изотермическом расширении от 1 куб. м до 2 куб. м. Температура газа 300 К.

  3. Водород массой 2г изохорно нагрелся от 300К до 500К. Определите работу, совершённую газом.

Первые три задачи решают у доски с дальнейшим объяснением представители каждой команды ( если задача не получается, то возможна помощь команды), остальные задачи распределяют между членами команды по их желанию. Задачи решаются на отдельных листочках и сдаются в жюри. На эту работу отводится 8-10минут. У ребят есть отличная возможность показать свои знания и помочь своей команде.

  1. При изобарном нагревании 1 моля водорода его температура изменилась на 300К. Определите, какое количество теплоты было получено газом?

  2. Объём водорода при изотермическом расширении при температуре 300К увеличился в 3 раза. Определите работу, совершённую газом, и количество теплоты, полученное при этом. Масса водорода 200г.

  3. В идеальной тепловой машине за счёт каждого килоджоуля энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж. Определите КПД машины и температуру нагревателя, если температура холодильника 280К.

  4. При изохорном охлаждении внутренняя энергия уменьшилась на 350 Дж.Какую работу совершил при этом газ? Какое количество теплоты было передано газом окружающим телам? (0; 350 Дж)

  5. Определите КПД идеального теплового двигателя, если температура нагревателя 400К, а холодильника 300К.

  6. Во сколько раз увеличится КПД идеального теплового двигателя, если температура нагревателя повысится от400К до 600К?Температура холодильника 300К.

4. Просмотр презентаций.

Учащиеся получили за две недели до урока темы следующих презентаций:

«С. Карно-создатель термодинамики.», «Экологические проблемы использования тепловых двигателей.»

В это время жюри подводит итоги игры, выявляет победителя.

Ребята, спасибо за урок!

5. Домашнее задание.

Повторите основные законы, понятия, формулы и подготовьтесь к контрольной работе.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок физики по теме "Термодинамика"

Автор: Варфоломеева Любовь Николаевна

Дата: 25.11.2020

Номер свидетельства: 564452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства