kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе «Путешествие в мир физики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Нименьгская ОШ»

Обобщающий урок - игра по физике

 в 7 классе

Подготовила учитель физики

Кациф Ирина Юрьевна

п.Нименьга 2015г.

Цель  урока:  повторение  и обобщение  изученного материала по средствам  игры.

Задачи:  развитие  мышления  учащихся и  их  познавательных способностей, формирование  научного  мировоззрения, привитие  умений  и навыков, повторение  ранее пройденного материала, проверка  успеваемости  учащихся.

Воспитание  у учащихся интереса к  научным  знаниям и  развитие способностей  к  исследовательскому, творческому  труду.

 Оборудование и материалы:

 мультимедийная система;

презентация Power Pointс;

карточки-задания, карточки с картинками и формулами.

Ход урока

Эпиграф

Знание без применения – что туча без дождя.

Восточная мудрость

- Здравствуйте, ребята. Мы с вами завершили изучение разделов физики, выделенных для 7 класса, поэтому сегодня, проведём обобщающее занятие, повторим пройденное и постараемся разложить, как говорится, всё по полочкам, то есть систематизировать свои знания. А знания, как известно, - это великая сила. Об этом знают даже «Смешарики». Целей у меня на этом уроке, как видите, много. Скажите и вы, с какой целью вы пришли на этот урок?

Цель  урока:  повторение  и обобщение  изученного материала по средствам  игры.

На столах у каждого ученика находится «Индивидуальная карта участника путешествия», которая позволяет учителю провести  рефлексию, предлагая ученикам отметить свое настроение на начало урока.

«– Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
Мы в поход отправляемся смело. 
В мир загадок и сложных задач. 
Не беда, что идти далеко, 
Не боимся, что путь будет труден
– Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!»

А повторить и систематизировать ваши знания мы будем с помощью игры «Путешествие в мир физики»

Учащиеся по очереди выбирают категорию и номер задания и отвечают на вопросы. Учитель считает количество очков.

Таким образом, сегодня на уроке мы с вами вспомнили такие важные темы и понятия, как: давление, плавание тел, важные законы физики, единицы измерения, формулы, а так же вспомнили Великих физиков.

На последнем  этапе урока учителем также проводится рефлексия. Ученикам предлагается  выбрать из предложенных рисунков тот, который соответствует настроению после пройденного урока и отметь его.

Подведение итогов (подсчитываем заработанные баллы и выявляем победителя). Выставляем оценки за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе «Путешествие в мир физики»»

«Путешествие  в мир физики»

«Путешествие в мир физики»

10 20 Великие ученые  50 30 40 40 40 50 30 20 10 Единицы измерения  50 40 30 10 20 Задачи 10 20 30 40 50 Формулы 10 30 20 40 50 Ребусы

10

20

Великие

ученые

50

30

40

40

40

50

30

20

10

Единицы

измерения

50

40

30

10

20

Задачи

10

20

30

40

50

Формулы

10

30

20

40

50

Ребусы

ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ  10 Итальянский ученый, первый измеривший атмосферное давление?  Эванджелист Торричелли

ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ 10

Итальянский ученый, первый измеривший атмосферное давление?

Эванджелист

Торричелли

ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ  20 Выяснил, что на тело, находящееся в жидкости  или газе, действует выталкивающая сила…  АРХИМЕД

ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ 20

Выяснил, что на тело, находящееся в жидкости

или газе, действует выталкивающая сила…

АРХИМЕД

ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ  30 Впервые сконструировали и применили воздушный шар для воздухоплавания?  Братья Ж. и Э. Монгольфье

ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ 30

Впервые сконструировали и применили воздушный шар для воздухоплавания?

Братья Ж. и

Э. Монгольфье

ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ  40 В 1943 году был изобретен акваланг – специальный аппарат со сжатым воздухом, предназначенным для дыхания человека под водой. Кто изобрел акваланг?  Ж. Кусто

ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ 40

В 1943 году был изобретен акваланг – специальный аппарат со сжатым воздухом, предназначенным для дыхания человека под водой.

Кто изобрел акваланг?

Ж. Кусто

ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ  50 В честь какого учёного названа единица измерения давления? Блеза Паскаля

ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ 50

В честь какого учёного названа единица измерения давления?

Блеза

Паскаля

Единицы измерения  10 Единица измерения веса тела? Ньютон

Единицы измерения 10

Единица измерения веса тела?

Ньютон

Единицы измерения  20 Единица измерения давления?   Паскаль

Единицы измерения 20

Единица измерения давления?

Паскаль

Единицы измерения  30 Назовите единицу измерения плотности? кг/м 3

Единицы измерения 30

Назовите единицу измерения плотности?

кг/м 3

Единицы измерения  40 Назовите единицу измерения объёма? м 3

Единицы измерения 40

Назовите единицу измерения объёма?

м 3

Единицы измерения  50 Назовите единицу измерения площади? м 2

Единицы измерения 50

Назовите единицу измерения площади?

м 2

Задачи 10 Что произойдёт с картофелиной, если её поместить в солёную воду? Будет плавать

Задачи 10

Что произойдёт с картофелиной, если её поместить в солёную воду?

Будет плавать

Задачи 20 Чему равна выталкивающая сила, действующая на металлический брусок объёмом 0,3 м 3 при полном погружении в керосин?

Задачи 20

Чему равна выталкивающая сила, действующая на металлический брусок объёмом 0,3 м 3 при полном погружении в керосин?

Задачи 30  Ёжик катился со склона длиной 10 м со скоростью 0,2 м/с, потом раскрылся и пробежал ещё 30 м за 1 минуту. С какой средней скоростью двигался ёжик? v(cp) = s/t = (s 1 + s 2 )/(t 1 + t 2 ) = (s 1 + s 2 ) / ((s 1 /v 1 ) + t 2 ) v(cp) = (10 + 30) / ((10/0,2) + 60) = 40/110 = 0,36м/с = 36 см/с

Задачи 30

Ёжик катился со склона длиной 10 м со скоростью 0,2 м/с, потом раскрылся и пробежал ещё 30 м за 1 минуту. С какой средней скоростью двигался ёжик?

v(cp) = s/t = (s 1 + s 2 )/(t 1 + t 2 ) = (s 1 + s 2 ) / ((s 1 /v 1 ) + t 2 )

v(cp) = (10 + 30) / ((10/0,2) + 60) = 40/110 = 0,36м/с = 36 см/с

Задачи 40  Определите объём полностью погруженного в воду тела, если выталкивающая сила, действующая на него равна 40 Н.

Задачи 40

Определите объём полностью погруженного в воду тела, если выталкивающая сила, действующая на него равна 40 Н.

Задачи 50 Ныряльщик за жемчугом  может погружаться на глубину 25 м. Определите давление воды в море на этой глубине. p = ρ g h 257500 Па =  257,5кПа

Задачи 50

Ныряльщик за жемчугом

может погружаться на глубину 25 м. Определите давление воды в море на этой глубине.

p = ρ g h

257500 Па = 257,5кПа

Ребусы 10 Физика

Ребусы 10

Физика

Ребусы 20 Скорость

Ребусы 20

Скорость

Ребусы 30 Масса

Ребусы 30

Масса

Ребусы 40 Сила

Ребусы 40

Сила

Ребусы 50 Динамометр

Ребусы 50

Динамометр

Формулы 10 Формула для вычисления силы тяжести F=mg

Формулы 10

Формула для вычисления силы тяжести

F=mg

Формулы 20 Формула для вычисления плотности тела

Формулы 20

Формула для вычисления плотности тела

Формулы 30 Формула для вычисления силы Архимеда F=ρgV

Формулы 30

Формула для вычисления силы Архимеда

F=ρgV

Формулы 40 Формула для вычисления давления жидкости p=ρgh

Формулы 40

Формула для вычисления давления жидкости

p=ρgh

Формулы 50 Формула для вычисления веса тела P =mg

Формулы 50

Формула для вычисления веса тела

P =mg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе «Путешествие в мир физики»

Автор: Кациф Ирина Юрьевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока в 9 классе по теме «Законы Ньютона» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "150013"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383681"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок. Механическое давление "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-miekhanichieskoie-davlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203437"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429477131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства