Данная разработка содержит нетрадиционные формы и методы проведения уроков физики, такие как игровые методики, SWOD метод и кейс-технологии. В разработке рассмотрены такие темы как: "Введение в физику" (7 класс), "Механика" (7 класс), "Оптика" (9 класс), "Атомная физика" (10 класс),
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные уроки физики »
Выступление на ШМО по теме:
« Нестандартные уроки»
Подготовила: С.И.Агафонова
2014г
В наш компьютерный век требуются новые тенденции
обучении. Тот стандарт, по которому строились уроки однотипен и не интересен.
В зависимости от класса, от потребностей детей стараюсь применять различные группы уроков.
Классификация групп
1.Уроки,отражающие современные общественные тенденции: урок- общественный смотр знаний
Урок-диспут; урок межпредметных связей.
Такие уроки я провожу в 8-9 классах.
2. Уроки, с использованием игровых ситуаций:
Урок-ролевая игра;
Урок-соревнование;
Урок-путешествие;
Урок- аукцион
Такую группу стараюсь применять в 7-х классах.
3.Традиционные уроки с новыми аспектами:
Урок-лекция;
Урок-семинар;
Урок- конференция;;
Урок-зачет
Такие уроки чередую в 10-11 классах.
Использую самооценку. У ребят растет ответственность . Они могут анализировать . Это способствуетих личностному росту.
10-11 урок-зачет.
Отличие от контрольной работы- проводится одновременно письменная и устная работа. Ребята выбирают задание по силам. Иногда провожу по билетам.
8-9 – межпредметные уроки .
8 класс «Испарение, кипение, конденсация»
(совместно физика-литература)
Описание физических явлений встречаются в художественной литературе.
Смысл- поисковый(смотреть конспект класс Афонасьевой).
7 класс- интегрированный урок (физика+ математика )
Тема: «Изучение механического движения с использованием графиков»
Этот урок я давала в 2014 году в 7а классе, а в этом году тот же материал в 9г классе. Результат был хуже.
В 7-х классах на уроках применяю здоровьесберегающие технологии. Закрепляем данную теорию с помощью упражнений физических, основанных на игре.
В 7-х классах применяю игровые уроки.
Урок- путешествие.
«Вы кто: жидкость или газ?»
Тема: «Давление жидкостей и газов»
Класс делится на две команды.
Путешествуем по островам.
На каждом острове свое задание.
Затем подводим итоги.
Такие уроки очень интересны и дают хороший результат.
Выступление по теме:
«Нестандартные уроки»
Подготовила:С.И.Агафонова