kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы решения задач по механике колебательного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: - помочь ученикам осознать практическую и личностную значимость данного учебного материала;

                  - помочь утащимся осознать ценность совместной деятельности;

                  - содействовать развитию у учеников умений выделять главное в определении понятий колебательных движений;

                  - создать условия для развития у одиннадцатиклассников умений формулировать проблему и предлагать пути ее решения;

                  - содействовать развитию у детей умений общаться.

Просмотр содержимого документа
«Методы решения задач по механике колебательного движения »






Конспект урока ПО ФИЗИКЕ


в 11 классе

по теме

«Методы решения задач по механике колебательного движения .»



































Методы решения задач по механике колебательного движения


11 класс. Базовый курс.


Цель урока: - помочь ученикам осознать практическую и личностную значимость данного учебного материала;

- помочь утащимся осознать ценность совместной деятельности;

- содействовать развитию у учеников умений выделять главное в определении понятий колебательных движений;

- создать условия для развития у одиннадцатиклассников умений формулировать проблему и предлагать пути ее решения;

- содействовать развитию у детей умений общаться.


Сегодня наш урок проходит как творческая мастерская. Вам придется работать в группах. Всего групп пять. Возьмите трафареты с номерами групп и прикрепите их у себя. Выберите квадратик с таким цветом, который больше всего подходит вашему настроению на сегодняшний урок.

Послушайте несколько советов:

Доверяйте своей руке, когда пишите.

Попробуйте не задавить свои мысли.

Пробуйте услышать, что говорит ваш сосед, особенно при обсуждении в группе.

Старайтесь быть доброжелательны друг к другу.

Эпиграфом нашей работы будет немецкая пословица: «Ганс не знает того, чего не выучил Гансик».

Если прочтешь что-либо, то из прочитанного усвой себе главную мысль. Так поступаю и я: из того, что я прочел, я непременно что-нибудь отмечу.

Сенека


Возьмите листок № 1 и, используя слово колебание составьте как можно больше слов за полминуты. Работает каждый сам. Через 30 секунд выпишите все полученные слова в группе. Теперь доложите всему классу, что получилось.


Это небольшая разминка. Теперь повторим пройденный материал.

Работаем устно, т. е. главное решить без оформления решения. Берите листок № 2 и за три минуты напишите ответы к задачам:

  1. Тело за 15 с совершило 60 колебаний. Каковы период и частота колебаний?

  2. Чему равна частота колебаний и циклическая частота колебаний, если период равен 5 с?

  3. Колебательное движение задано уравнением х = 0,2cos 4πt. Какова амплитуда колебаний?

  4. Как изменится период колебаний пружинного маятника при увеличении массы тела в 4 раза?

  5. Во сколько раз надо изменить период колебаний нитяного маятника, чтобы его длина изменилась в 9 раз?


Ответы:

  1. 2,5 с; 4 Гц.

  2. 0,2 Гц; 0,4π рад/с.

  3. 0,2 м.

  4. Увеличится в 2 раза.

  5. Увеличить в 3 раза.


Передайте свой листок соседу справа по кругу 1→2; 2→3; 3→4; 4→5; 5→1.

Проверьте решения, отыщите ошибки. Обсудите результаты в группах и поставьте каждому оценки.

Третьи номера из каждой группы делают анализ ошибок.

Результаты передайте учителю.

Вспомните, пожалуйста, в чем особенности колебательного движения, его основные характеристики. Как вы определите, является ли данное колебание гармоническим?

Получите карточки с заданиями, подпишите лист № 3 и самостоятельно решите первую задачу. Обсудите в группе данное решение. Четвертый номер из каждой группы сообщает, что получилось.


Выполнить второе и третье задание. Взять только числа из каждого ответа, найти их сумму, записать её на листе и предать учителю.

Пятый номер проверяет результаты вычислений.


Задание 2.

Задача 1.

Найти амплитуду, период и частоту колебаний, если закон колебаний точки имеет вид х = 5cos 6,28t (см). Ответ: 0,05 м; 1 с; 1 Гц.

Задача 2.

Определить период колебаний груза массой 0,1 кг, подвешенного к пружине с коэффициентом жесткости 10 Н/м. Ответ: 0,63 с.

Задача 3.

Определите массу груза, который на пружине жесткостью 250 Н/м делает 20 колебаний за 16 с. Ответ: 4,05 кг.

Задача 4.

Груз массой 2 кг подвешен на пружине и совершает колебания, график которых приведен на рисунке. Какова жесткость пружины? Ответ: 79 Н/м.

Задача 5.

Как относятся длины маятников, если за одно и то же время один совершил 10, а другой 30 колебаний? Ответ: 9,80 м/с².

Задача 6.

Один математический маятник имеет период 3 с, а другой – 4 с. каков период колебаний маятника, длина которого равна сумме длин данных маятников? Ответ: 5 с.

Задача 7.

Крылья пчелы колеблются с частотой 240 Гц. Сколько взмахов крыльями сделает пчела, пока летит до цветочного поля, расположенного на расстоянии 500 м, если она летит со скоростью 4 м/с? Ответ: 30000.


Найдите сумму всех чисел получившихся в ответах семи задач. Ответ: 30100,53


У нас отсталость пять учеников. Подведите, пожалуйста, итоги работы.


Решаем задачи по выбору каждой группы. Номер задачи для решения определяет совет группы или старший в группе. Получите конверты с заданиями.

Задание 1.

За 1 с комар совершает 600 взмахов крыльями, а период колебаний крыльев шмеля 5 мс. Какое насекомое делает больше взмахов крыльями за 1 мин и на сколько больше? Ответ: Комар делает на 24000 взмахов больше.

Задание 2.

Материальная точка совершает гармонические колебания с начальной фазой π/2 рад, частотой 2 Гц и амплитудой 3 см. записать закон колебания точки и построить график зависимости смещения от времени, если колебания совершаются по закону синуса. Ответ: х = 3sin(4πt + π/2).

Задание 3.

Вычислить амплитуду колебаний, если для фазы π/6 рад смещение 6 см. колебания совершаются по закону синуса. Ответ: 12 см.

Задание 4.

Период колебаний тела на пружине 0,5 с. на сколько уменьшится длина пружины, если снять с неё груз? Ответ: 6,2 см.

Задание 5.

Два математических маятника начинают колебаться одновременно. Когда первый маятник совершил 20 полных колебаний, второй совершил только 10 колебаний. Какова длин первого маятник, если длина второго равна 4 м? Ответ: 1 м.


Проверяем свои решения. Все, кто решал первые задачи соберитесь за столом № 1, вторые – за столом № 2, и т. д. обсудите решения, проведите анализ ошибок и выберите того, кто способен защитить ваше решение у доски.


Защищаем представленные решения у доски. Представители групп могут помогать товарищу, если возникнет необходимость.


Подведение итогов.

-Мне бы хотелось, чтобы вы не оказались в роли Ганса. Поясните мне смысл этой пословицы.

Каковы же должны быть методы решения задач на колебательное движение?

Закончите фразы:

Сегодня на уроке я узнал _________ , научился ___________ .

Мне запомнилось больше всего _____________ .

Меня заинтересовало задание _______________ .

Какие чувства вызвал урок?

Выберите теперь квадрат того цвета, который соответствует вашему настроению?

Спасибо за урок, вы все хорошо потрудились и мне приятно, что вы научились на этом уроке решать задачи, искать пути их решения.















5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методы решения задач по механике колебательного движения

Автор: Ушаков Александр Емельянович

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Применение производной при решении физических задач "
    ["seo_title"] => string(61) "primienieniie-proizvodnoi-pri-rieshienii-fizichieskikh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "157513"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421599295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Учебный проект  "Тригонометрия в окружающем нас мире и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(84) "uchiebnyi-proiekt-trighonomietriia-v-okruzhaiushchiem-nas-mirie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "116932"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412659901"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства