kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Механические колебания и волны. Звук».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Длина волны. Скорость распространения волн» является восьмым уроком в разделе физики «Механические колебания и волны. Звук». Следовательно, у учащихся необходимо сформировать основные понятия, определения и термины на данном уроке.
На уроке учитывалась триединая дидактическая цель: образовательная, развивающая, воспитательная.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ»

АНАЛИЗ УРОКА

Урок проводился в 9 классе в количестве 28 человека. Урок по теме «Длина волны. Скорость распространения волн» является восьмым уроком в разделе физики «Механические колебания и волны. Звук». Следовательно, у учащихся необходимо сформировать основные понятия, определения и термины на данном уроке.
На уроке учитывалась триединая дидактическая цель: образовательная, развивающая, воспитательная.
Образовательной целью я поставила ознакомление  учащихся с происхождением термина «длина волны, скорость волны».
Развивающей целью я поставила формирование у учащихся четкие представления об условиях распространение волны; развитие логического и теоретического мышления, воображения, памяти при решении задач и закреплении ЗУНов.
Воспитательной целью я поставила: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Тип  урока комбинированный, т.к. данная тема является восьмым уроком в разделе «Механические колебания и волны. Звук».
На уроке я предусматривала логическую связь при объяснении нового материала: логичность, доступность, понятность. Основными методами урока были: словесные (объяснение темы), наглядные (демонстрации, компьютерное моделирование), практические (решение задач, выполнение тестовых заданий).
При закреплении ЗУНов учащихся я использовала решение задач у доски с объяснением. Я считаю, что триединая дидактическая цель на уроке достигнута. Далее я подвела итог урока и объяснила выполнение домашнего задания.

Я считаю, что все цели урока были успешно реализованы, методы и приёмы обучения выбраны рационально, с учётом уровня подготовки обучающихся. Использовались различные способы организации работы на уроке (групповая по парам, под руководством учителя, индивидуальная). Однако при планировании данного урока в будущем я постараюсь добавить больше дифференцированных заданий. Например, при решении задач можно было раздать индивидуальные задания по работе с графиками для каждого обучающегося. Но на данном уроке дифференцированный подход реализовывался и при предварительной подготовке к уроку, и при проведении урока (все вопросы и задания были подобраны таким образом, чтобы цели и задачи реализовывались в отношении как класса в целом, так и каждого ребёнка в отдельности).



Просмотр содержимого документа
«Задачи»

1. Расстояние между ближайшими гребнями волны в море 20м. С какой скоростью распространяется волна. Если период колебаний частиц в волне 10 с?

2. Рыболов заметил, что за 5с поплавок совершил на волнах 10 колебаний, а расстояние между соседними горбами волн 1м. Какова скорость распространения волн?

3. Частота колебаний в волне 10000Гц, а длина волны 2 мм. Определить скорость волны.

4. Длина волны равна 2 м, а скорость её распространения 400 м/с. Определить. Сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.

_______________________________________________________________________________________________

1. Расстояние между ближайшими гребнями волны в море 20м. С какой скоростью распространяется волна. Если период колебаний частиц в волне 10 с?

2. Рыболов заметил, что за 5с поплавок совершил на волнах 10 колебаний, а расстояние между соседними горбами волн 1м. Какова скорость распространения волн?

3. Частота колебаний в волне 10000Гц, а длина волны 2 мм. Определить скорость волны.

4. Длина волны равна 2 м, а скорость её распространения 400 м/с. Определить. Сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.

_______________________________________________________________________________________________



1. Расстояние между ближайшими гребнями волны в море 20м. С какой скоростью распространяется волна. Если период колебаний частиц в волне 10 с?

2. Рыболов заметил, что за 5с поплавок совершил на волнах 10 колебаний, а расстояние между соседними горбами волн 1м. Какова скорость распространения волн?

3. Частота колебаний в волне 10000Гц, а длина волны 2 мм. Определить скорость волны.

4. Длина волны равна 2 м, а скорость её распространения 400 м/с. Определить. Сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.

_______________________________________________________________________________________________

1. Расстояние между ближайшими гребнями волны в море 20м. С какой скоростью распространяется волна. Если период колебаний частиц в волне 10 с?

2. Рыболов заметил, что за 5с поплавок совершил на волнах 10 колебаний, а расстояние между соседними горбами волн 1м. Какова скорость распространения волн?

3. Частота колебаний в волне 10000Гц, а длина волны 2 мм. Определить скорость волны.

4. Длина волны равна 2 м, а скорость её распространения 400 м/с. Определить. Сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.



Просмотр содержимого презентации
«Длина волны»

Длина волны .  Скорость распространения волн

Длина волны . Скорость распространения волн

λ(« ламбда»  ) -  длина волны  [λ] = м    Расстояние между ближайшими друг к другу точками, колеблющимися в одинаковых фазах, называется длиной волны  

λ(« ламбда» ) - длина волны

[λ] = м

  Расстояние между ближайшими друг к другу точками, колеблющимися в одинаковых фазах, называется длиной волны

 

Длиной волны называется расстояние, на которое распространяется волна за время, равное периоду колебания в ее источнике. Она равна расстоянию между соседними гребнями или впадинами в поперечной волне и между соседними сгущениями или разряжениями в продольной волне.  

Длиной волны называется расстояние, на которое распространяется волна за время, равное периоду колебания в ее источнике. Она равна расстоянию между соседними гребнями или впадинами в поперечной волне и между соседними сгущениями или разряжениями в продольной волне.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Механические колебания и волны. Звук».

Автор: Рожко Наталья Викторовна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тест по теме “Механические колебания и волны. Звук”. 9 класс. Физика. "
    ["seo_title"] => string(73) "tiest-po-tiemie-miekhanichieskiie-koliebaniia-i-volny-zvuk-9-klass-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "141437"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418124831"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Механические колебания и волны "
    ["seo_title"] => string(37) "miekhanichieskiie-koliebaniia-i-volny"
    ["file_id"] => string(6) "112853"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408963847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "9 класс. Контрольная работа по теме: "Механические колебания и волны. Звук"."
    ["seo_title"] => string(73) "9_klass_kontrolnaia_rabota_po_teme_mekhanicheskie_kolebaniia_i_volny_zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "498745"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549481341"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "повторительно-обобщающий урок по теме "Механические колебания" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(85) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-miekhanichieskiie-koliebaniia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "275883"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452626049"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Контрольные работы по физике 7- 9 классов "
    ["seo_title"] => string(42) "kontrol-nyie-raboty-po-fizikie-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "100343"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402377878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства