kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Механическая работа. Единицы работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название УМК:  Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин. -  16-е издание, доп.- М.: Дрофа, 2012

Предмет:  физика

Класс: 7

Тема урока: Механическая работа. Единицы работы

Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок при изучении темы «Работа и мощность. Энергия». Основополагающая и фундаментальная роль урока в физике.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: открытие, систематизация и расширение знаний обучающихся 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Механическая работа. Единицы работы »

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Номинация № 1 Современный урок физики в рамках ФГОС

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Сенной Вольского района Саратовской области»

 Фамилия, имя, отчество учителя: Вяльцева Галина Николаевна


Название УМК: Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин. - 16-е издание, доп.- М.: Дрофа, 2012

Предмет: физика

Класс: 7

Тема урока: Механическая работа. Единицы работы

Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок при изучении темы «Работа и мощность. Энергия». Основополагающая и фундаментальная роль урока в физике.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: открытие, систематизация и расширение знаний обучающихся

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

  • знать: определение механической работы, условия совершения работы, формулу работы, единицы измерения работы;

  • уметь: решать задачи на применение формулы работы.

Рекомендуемые образовательные ресурсы.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЦОР

Иллюстрация

Слайд-шоу "Когда работа не совершается" (N 186984)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59b11a0d-7bf6-482d-b767-89649b68782f/7_109.swf

2

ЦОР

Интерактивное задание



Интерактивная задача "Вычисление механической работы" (N 187095)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/172203a3-f7bf-4670-85cd-a4c37739528a/7_108.swf

3

ЦОР


Тест, Интерактивное задание


Тест к уроку

"Механическая работа.

Единицы работы" (N 205870)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

4

ЦОР

Презентация

Мультимедиа

Механическая работа. Единицы работы (N 205932)


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf




Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

2

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручки, карандаши и дневник.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).


II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

10

Учитель задает вопрос

- механическая работа, А что это значит?

Я думаю - я работаю.

Я иду - я тоже работаю.

Где же здесь механическая работа?

Работа – «труд, занятие, дело, упражненье, деланье. Египетская работа – тяжкая и долгая. Черная работа – работа, где не нужно знанье и уменье. Срочная работа – работа, которую нужно окончить в срок. Работа мастера боится. Есть работа, есть и хлеб» (В. Даль)



Ученики отвечают на вопрос учителя

Ученики высказывают свое мнение.

В обыденной жизни под словом «работа» мы называем различные действия человека или устройства. Например, мы говорим:

работает врач

работает продавец

работает пылесос

работает компьютер


Умение выражать мысли (К).

Планирование (Р).

Построение логической цепи (П).


В физике также существует понятие «работа», но его смысл несколько отличается от привычного. Физика прежде всего, изучает физическую величину, которая называется «механической работой»

Презентация

Мультимедиа Механическая работа. Единицы работы (N 205932)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b525f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_1.swf

Грузчики поднимают багаж на определённую высоту, используя силу своих мускулов

Автомобиль движется по автомагистрали благодаря работающему двигателю.

Мяч под действием силы тяжести падает на

поверхность Земли.

Во всех этих примерах совершается механическая работа.


Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учет разных мнений (К).


Постановка цели урока


Придумайте, как объяснить почему совершается механическая работа?

- Объясните многообразие ваших ответов.

- Как думаете, какова тема урока?

- Какова главная цель урока?


Сегодня мы познакомимся с механической работой

Ученики отвечают на вопрос учителя:

Тема урока «Механическая работа. Единицы работы»

Учащиеся формулируют цель: научиться объяснять совершается работа или нет, найти формулу для расчета работы, узнать единицы работы

Умение выражать мысли (К).

Планирование, целеполагание (Р).

Смыслообразование (Л).

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П).


III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися форм записи алгоритма

15

-Чтобы объяснить почему совершается механическая работа проанализируйте ситуации, изображенные на рисунках

Учитель разбивает класс на группы и раздает группам карточки с рисунками


Дети в группе по 4 человека работают с карточками

Демонстрируют результаты работы каждой группы и делают выводы.

Фиксируют в тетрадь выводы каждой группы.

ВЫВОД 1.

Под действием силы тело перемещается.

Вывод 2.
Механическая работа совершается тогда, когда тело движется под действием силы.

Вывод 3.
Если есть сила, а нет перемещения, то нет и работы.

Вывод 4. Если есть перемещение, а нет силы, то нет и работы.
Механическая работа равна нулю, т.к.результирующая сила F=0


Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (К).

Рефлексия способов и условий действия (П).



Однако можно представить себе случай, когда тело движется и без участия сил. Например, после выключения двигателя ракета, летящая в открытом космосе, продолжает движение по инерции. Молекула газа по инерции движется от одного столкновения до другого

Фиксируют в тетрадь В данном случае нет действующей на тело силы, и механическая работа не совершается.


Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р).


Если на тело действует сила, но оно при этом не движется, то механическая работа также не совершается.

Как бы ни было тяжело мифологическому герою Атланту, держащему на своих плечах небесный свод, механической работы он при этом не совершал, так как небесный свод при этом не двигался.



В басне И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак» работа также не совершается, так как при присутствии сил: «Из кожи лезут вон», отсутствует перемещение: «а возу все нет ходу!».

Иллюстрация Слайд-шоу "Когда работа не совершается" (N 186984)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59b11a0d-7bf6-482d-b767-89649b68782f/7_109.swf

Рассматривают рисунки, анализируют

Фиксируют в тетрадь выводы

В данном случае нет перемещения, и механическая работа не совершается.























Составляют опорный конспект Условия совершения работы




Общеучебные (П).














Самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П).


Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений (К).

Умение выражать мысли (К).





Нам без силы и пути

Век работу не найти.

Путь на силу перемножь…

Догадайся, что найдешь?




























Записывают определение механической работы

Записывают формулу для расчета работы












Выражают с помощью волшебного треугольника величины











Записывают единицы работы




Физкультминутка

2

Мы много писали, устали. Я буду давать команды, а вы их выполнять. Даются команды на активизацию мышц рук, головы, глаз и т.д. Например, посмотрите вверх; посмотрите на соседа слева; помашите соседу, сидящему за вами, и т.п.

Выполняют упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз.

Умение слушать и слышать (К).

Саморегуляция (Р).


IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции.

10

Интерактивное задание Интерактивная задача "Вычисление механической работы" (N 187095)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/172203a3-f7bf-4670-85cd-a4c37739528a/7_108.swf

Пример. Вычислите работу, совершаемую при подъеме гранитной плиты объемом 0,5м3 на высоту 20м. Плотность гранита 2500кг/м3.

Тест, Интерактивное задание Тест к уроку

"Механическая работа.

Единицы работы" (N 205870)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b3a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html



Самостоятельно решают задачу, повторяя, систематизируя изученный материал.


Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П).

Оценивание усваиваемого содержания (Л).


V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

6

- Какую тему мы изучили на уроке?



- Какие два условия необходимы для совершения механической работы?


- От каких величин зависит совершенная работа?



- Что принимают за единицу работы?



- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.


Синквейн «Работа»

Работа

Полезная, механическая

Действует, совершает, производит

Работа – это физическая величина

Действие

Домашнее задание.

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Прочитать § 53, выполнить упражнение 28 с.131

  • Выполнить задани17 с. 132 письменно в тетрадь

  • Оформить мини-книжку, в которой описаны:

  • определение работы;

  • Условия совершения механической работы;

  • Приведены примеры, в которых совершается и не совершается механическая работа.

  • Составлена и решена задача на нахождение работы


Учащиеся дают ответы на вопросы.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

- Механическая работа совершается в случае, когда на тело действует сила, и тело перемещается под действием этой силы

- Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути.

- За единицу работы принимают работу, совершаемую силой в 1Н, на пути, равном 1м.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Анализируют свою деятельность, оценивают степень освоения материала.



Учащиеся составляют синквейн







Записывают домашнее задание.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Механическая работа. Единицы работы

Автор: Вяльцева Галина Николаевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Механическая работа "
    ["seo_title"] => string(24) "miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "107769"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403439670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по физике "Механическая работа" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-fizikie-miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "131606"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416169359"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "урок по физике в 7 классе "Механическая работа" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-fizikie-v-7-klassie-miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "191251"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427287385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Разработка урока по физике с использованием здоровьесберегающих технологий "Механическая работа""
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-uroka-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "251710"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447267437"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тест по теме "Механическая работа" "
    ["seo_title"] => string(40) "tiest-po-tiemie-miekhanichieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "217308"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433308121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства