kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока физики в 10 классе по теме "Газовые законы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает в себя технологическую карту урока с использованием электронной формы учебников в условиях реализации ФГОС ООО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока физики в 10 классе по теме "Газовые законы"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

физики в 10 классе по теме «Газовые законы»

с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Сатункина Наталья Викторовна

Район

Шатковский

Место работы

МОУ «Лесогорская СШ»

Должность

учитель физики и математики


УМК

«Физика 10 класс», электронная форма учебника (ЭФУ) для общеобразовательных школ. Авторы: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. (Издательство «Просвещение» в приложении «Учебник цифрового века»)

предмет

физика

класс

10 класс


Общая информация


Тема урока

Газовые законы

Тип урока

урок формирования и совершенствования знаний

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: ввести понятие об изопроцессе; получить газовые законы, доказать их справедливость экспериментом; сформировать умения выделять и описывать изопроцессы.

Задачи:

- образовательные: установление связи между двумя термодинамическими параметрами при неизменном третьем параметре экспериментальным и теоретическим способами; умение применять свои знания при решении задач, графическое объяснение изопроцессов;

указание границ применимости теории идеальных газов на практике;

рассмотрение следствия из уравнения состояния идеального газа;

использование полученных знания на практике, в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.

- развивающие: продолжить формирование навыков исследовательской работы; умения анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; умения принимать решения; развитие коммуникативных умений докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии; активизация познавательной и творческой деятельность учащихся.


- воспитательные: способствовать формированию сотрудничества и взаимовыручки в классном коллективе.

воспитывать интерес к предмету изучения, любознательность;

развитие творческой активности и самостоятельности учеников;

развитие навыков грамотной речи и логического мышления;

развитие объективной самооценки.


Планируемые результаты


  • личностные

Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


  • предметные

умение проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерения, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы.


  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;

- познавательные: умение структурировать знания, осуществлять постановку и формулировку проблемы и поиск путей ее решения;

- коммуникативные: умение работать в коллективе, осознанно и произвольно строить речевые высказывания на основе полученных знаний.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Тренажер ЭФУ

Контрольный тест (ЭФУ)

Модель использования ЭФУ: демонстрационная, предметный класс, мобильный класс, «модель BYOD» (принести свое устройство) и др.

мобильный класс

Технология организации учебной деятельности: зональное обучение, «перевернутое обучение», мобильное обучение, проектное обучение, синхронное обучение, асинхронное обучение и др.

«перевернутое обучение»

Программно-техническое и дидактическое обеспечение


Необходимое оборудование

Компьютер учителя, планшеты или нетбуки школьников

Программное обеспечение

Windows 7 и выше, Android 4.2+

Дидактическое обеспечение


Дополнительная литература


Интернет-ресурсы


ЭОРы


Рекомендуемые Интернет-сервисы



Технология «перевернутого обучения»

Идея использования технологии «перевернутого обучения» на данном уроке (шестом в теме «Основы МКТ») заключается в том, что основные этапы работы с информацией (актуализация и систематизация имеющихся знаний, работа с разными информационными источниками, поиск необходимой информации, выделение нового знания, осмысление нового знания) реализуются обучающимися самостоятельно дома в индивидуальном темпе, а закрепление и углубление материала происходит в школе, на уроке, через организацию совместной деятельности учителя и обучающихся. Преимущество технологии «перевернутого обучения» заключается в том, что высвобождается большее количество времени для работы над вопросами, которые вызвали затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении нового материала.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке)

Самостоятельная работа дома (примерное время выполнения: 20-30 мин.)

1)Выдает домашнее задание обучающимся на предыдущем уроке.

2)Проводит инструктаж «Работа с ЭФУ».

Самостоятельно выполняют задание с использованием ЭФУ (время работы с ЭФУ: 10 мин.), полученное на предыдущем уроке:

1) Ответить на вопросы:

- Какие количественные зависимости называются газовыми законами?

- Когда и кем был открыт первый газовый закон.

Как называется данный процесс? Какие параметры газа остаются постоянными при данном изопроцессе? Почему с точки зрения МКТ при уменьшении объема растет давление газа?

- Когда и кем был открыт второй газовый закон.

Как называется данный процесс? Какие параметры газа остаются постоянными при данном изопроцессе?

- Когда и кем был открыт третий газовый закон.

Как называется данный процесс? Какие параметры газа остаются постоянными при данном изопроцессе?

2) Прочитать §69 «Газовые законы»

используя печатный учебник (при необходимости можно использовать ЭФУ).

Дома школьники, работая с текстом, создают заметки, которые являются ответами на вопросы







УРОК

1. Организационный (время выполнения: 5мин.)

1)Проводит инструктаж

на тему «Работа с ЭФУ»

2)Проверяет:

готовность школьников к уроку (включены устройства с ЭФУ, открыты ЭФУ)

3)Предлагает обучающимся:

с помощью функции «Закладки» найти стр.215

4)Объясняет

дальнейший ход урока.



1)Приветствуют учителя

2)Включают устройства с ЭФУ.

3)Открывают ЭФУ.

4)С помощью функции «Закладки» в ЭФУ (время работы с ЭФУ: 1 мин.) находят стр.215 §65 «Газовые законы»

в тексте, которого дома

в процессе его изучения были сделаны заметки с комментариями.

ЭФУ: страницу 214 школьники еще дома добавили в закладки.



2. Вводно-мотивационный (время выполнения: 7 мин.)

1)Осуществляет фронтальный контроль проверки первого задания: ответы на вопросы.

2) Организует беседу:

Какие процессы называют изопроцессоми?

Какие макроскопические параметры характеризующие состояние идеального газа?

Какое уравнение связывает между собой эти параметры?

Как называется изменение состояния газа при неизменной массе и каком-либо другом параметре?

3)Направляет школьников на самостоятельное определение темы урока.



1)Школьники, используя функцию ЭФУ «Заметки», зачитывают подготовленные дома ответы на вопросы, а также комментарии к ним (время работы с ЭФУ: 3 мин.)

заполняют таблицу,

структурируют информацию

2)Выдвигают предположения

(о закономерностях в поведении газа, если менять его состояние, как при неизменной массе, так и при неизменном каком-либо другом параметре (P,V,T))

3)Формулируют тему урока.

Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с законами изопроцессов, иначе газовыми законами.


ЭФУ: 215 стр. – заметки школьников с комментариями.



3. Актуализация знаний (время выполнения: 10 минут)

1)Организует беседу по прочитанному дома

2)Организует практическую работу школьников с помощью печатного учебника.

3)Создает условия для ответа на проблемный вопрос



1)Отвечают устно на вопросы стр.214-219

2)каждая группа изучает один газовый закон, 2)учащиеся работают по предложенной схеме: Приложение 2.

заполняют часть таблицы  (Приложение 1).

4. Изучение нового материала (время выполнения: 8 мин.)


1)Организует исследовательскую работу в группах (5-6 человек) в рамках задания-проекта ЭФУ.

2)Организует представление

результатов групповой исследовательской работы




1) Работают в группах, заполняют таблицу.



Физкультминутка с целью профилактики переутомления


5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала (время выполнения: 6 мин.)

Организует закрепление материала с помощью тренажера и

контролирующего теста в ЭФУ (задания выдаются школьникам в соответствии с их уровнем освоения новых знаний)


1)Работают с итоговым тренажером / тестом в ЭФУ (время работы с ЭФУ: 6 мин.) по материалу §69, обобщая и повторяя изученный материал, применяя

полученные знания.




6. Подведение итогов урока (время выполнении: 6 мин.)

1)Организует подведение итогов урока.

2)Организует рефлексию



1)Школьники оценивают себя и докладывают учителю, при этом в целом анализируют работу всей группы.

2)Участвуют в рефлексии урока.


7. Организация изучения домашнего задания (время выполнения: 3 мин.)

1)Инструктаж по выполнению домашней лабораторной работы “Проверка закона Гей – Люссака в домашних условиях”.

Инструкцию по выполнению домашней лабораторной работы получают по электронной почте  (Приложение 3).

2)Проверяет состояние устройств с ЭФУ



1)Получают домашнее задание. Обсуждают.

2)Закрывают ЭФУ.

3)Выключают устройства с ЭФУ.

Дома выполняют лабораторную работы “Проверка закона Гей – Люссака в домашних условиях”.



























Приложение 1

Сводная таблица “Законы идеального газа»


Название закона

Название изопроцесса

Математическая запись закона

Графики процесса в системе координат P-V, V-T,P-T

































Приложение 2.

Технологическая карта работы с ЭФУ


  1. Записать уравнение состояния.

  2. Записать уравнение состояния для состояния, когда один макроскопический параметр остается неизменным с течением времени.

  3. Провести исследование данного процесса на оборудовании (виртуальной лаборатории).

  4. Прочитать в электронной версии учебника параграф 49, кто открыл данный закон и в каком году (используя активную ссылку «Историческая справка»).

  5. Название и вывод закона.

  6. Графическое представление закона в координатах PV, VT, PT.

  7. Границы применения закона.

  8. Практическое применение закона.

  9. Публично представить свои исследования по предложенному плану.


















Приложение 3.

Лабораторная работа

«Экспериментальная проверка закона Гей – Люссака в домашних условиях».

Оборудование: пластиковая бутылка, кастрюля, линейка, клей «Момент», мерная кружка.

Ход работы:

  1. Вертикально приставляем линейку к стенке кастрюли и определяем, какой объем воды соответствует высоте ее уровня в 1 мм.

  2. Определяем внутренний объем пластиковой бутылки, наливая в нее воду. Внешний объем бутылки нетрудно измерить путем полного (вместе с пробкой) ее погружения в кастрюлю с водой.

  3. Производим изоляцию сосуда: промазываем клеем пробку от бутылки и плотно закрываем ею бутылку.

  4. Помещаем бутылку в кастрюлю с водой и отмечаем уровень воды по вертикально расположенной линейке.

  5. Поместить бутылку и термометр в морозильник ( 0,5 час).

  6. Данные экспериментов занести в таблицу.

  7. Обобщение результатов.


N опыта

V, л

V, 10-6 м3

Т, К

V/T, 10-6м3








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка урока физики в 10 классе по теме "Газовые законы"

Автор: Сатункина Наталья Викторовна

Дата: 11.01.2020

Номер свидетельства: 535280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Влажность воздуха и способы ее измерения" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403468265"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методическая разработка  открытого урока по дисциплине Физика На тему: « Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики» "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-fizika-na-tiemu-tieplovyie-dvighatieli-vtoroi-zakon-tiermodinamiki"
    ["file_id"] => string(6) "189547"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426951412"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка  урока "Приспособленность организмов к действиям факторов среды" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-prisposobliennost-orghanizmov-k-dieistviiam-faktorov-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "186967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426437884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства