kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Масса как мера инертности тела

Нажмите, чтобы узнать подробности

-    ремень безопасности в автомобиле удерживает человека от наклона вперед. В каких аварийных ситуациях помогает этот ремень?
-    Вы забиваете гвоздь в стену. Какие тела взаимодействуют при этом?
-    Птица, которая сидела на ветке, вспорхнула и улетела, куда, в какой момент и почему отклонится ветка?
-    Приведите примеры инерции в природе и технике?
-    Приведите примеры, которые показывают, что в результате взаимодействия происходит деформация тел?
-    Выберите взаимодействия в результате которых изменяется скорость: а) при падении камня? б) при полёте птицы? в) при полёте стрелы? г) при движении автомобиля?
-    Спортсмен прыгает на батуте. По каким признакам можно утверждать, что между батутом и спортсменом происходит взаимодействие?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Масса как мера инертности тела »


Тема урока. Масса как мера инертности тела. 7 класс


Цели урока : - Сформировать представление об инертности как свойстве тел, сформировать понятие о массе, как о физической величине, которая характеризует инертность, раскрыть зависимость результата взаимодействия тел от их свойств - инертности.

- развивать логическое мышление учеников, умения анализировать и сравнивать результаты исследований,

- сформировать научное мировоззрение.


Оборудование: две тележки с упругой стальной пластиной, желоб, штатив, два шарика разной массы, стакан, картон, монета.


Тип урока : комбинированный.

План урока


Этап урока

Время

Методы и приемы

1

Проверка дом. задания. Актуализация опорных знаний.

8 мин.

Устный опрос

2

Демонстрации

5мин.

Наблюдение и анализ опытов, записи на доске, в тетради, создание проблемной ситуации

3

Изучение нового материала

15 -20 мин.

Беседа, записи на доске, в тетрадях, анализ опыта, объяснения опыта

4

Закрепление нового материала

10 - 15 мин.

Беседа, решение задач, записи на доске, в тетрадях

5

Домашнее задание

1 - 2 мин.

Записи на доске и в дневниках


ХОД УРОКА

  1. Актуализация опорных знаний

После проверки домашнего задания проводится устный опрос учащихся по следующим вопросам:

  • ремень безопасности в автомобиле удерживает человека от наклона вперед. В каких аварийных ситуациях помогает этот ремень?

  • Вы забиваете гвоздь в стену. Какие тела взаимодействуют при этом?

  • Птица, которая сидела на ветке, вспорхнула и улетела, куда, в какой момент и почему отклонится ветка?

  • Приведите примеры инерции в природе и технике?

  • Приведите примеры, которые показывают, что в результате взаимодействия происходит деформация тел?

  • Выберите взаимодействия в результате которых изменяется скорость: а) при падении камня? б) при полёте птицы? в) при полёте стрелы? г) при движении автомобиля?

  • Спортсмен прыгает на батуте. По каким признакам можно утверждать, что между батутом и спортсменом происходит взаимодействие?



  1. Демонстрации

- на столе расположены две одинаковые тележки, соединенные упругой металлической пластиной, которая перевязана нитью. Нить пережигают. Тележки отталкиваются и начинают двигаться в разные стороны.

Результат: скорости тележек одинаковы.

- желоб устанавливают горизонтально. По нему пускают два шарика разной массы.

Результат: скорость более легкого шарика после столкновения изменяется больше.

Вывод: при взаимодействии разные тела по разному изменяют свою скорость.

Вопрос к классу : Почему так происходит?


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Проведение демонстрации

наблюдение

Вопрос относительно результатов опытов

анализ результатов опытов, вывод

Запись вывода на доске

запись вывода в тетради

Создание проблемной ситуации

попытка объясить проблемную ситуацию


3. Изучение нового материала

Это происходит, потому что одни тела более инертны (с большей массой) и им больше времени требуется на изменение своей скорости, а другие легче и значит быстрее изменяют свою скорость, то есть они менее инертны.


Вопрос к классу : А от чего зависит инертность тел? (от массы тела)

Запись в тетради: Масса - мера инертности тела.


Во Вселенной всё имеет свою массу! Масса неотъемлемая характеристика любого тела. Чтобы не происходило с телом - двигается оно, покоится ли, находится на Земле, в космическом пространстве, его масса не изменяется, он сохраняет свою целостность.

Вводится условное единица массы измерения в СИ, и закон отношения масс тел и их скоростей :

m1/m22 ∕ υ1


Опыт: стакан накрывается сверху картоном, на который кладется монета. Резко выбиваем картонку.

Результат: монета падает в стакан.

Вопрос: объясните опыт.



Деятельность учителя

Деятельность учеников

Решение проблемной ситуации

Роль слушателей, ответа на вопрос учителя, записи в тетради

Изложение нового материала (записи на доске)

Записи в тетрадях

Проведение опыта

Анализ опыта и его результатов



4. Закрепление нового материала

Решение задач


Задача 1. Из неподвижной лодки массой 30 кг на берег прыгает мальчик массой 45 кг. При этом лодка приобрела скорость 2 м ∕с. Какой была скорость мальчика?


Задача 2. Из пушки массой 3т выстрелили в горизонтальном направлении ядром массой 20 кг. При этом ядро приобрело скорость 300 м ∕с. Какую скорость приобрела пушка при отдаче?


Вопрос на закрепление материала :

  • Почему мы можем стряхнути грязь и снег с обуви?

  • Почему боксеров объединяют в весовые категории?

  • Может ли водитель автомобиля использовать явление инерции для экономии топлива? Каким образом?


5. Домашнее задание

§ 20 упр.6 № 1-3

Творческое задание: Инертность свойственна всем телам. Приведите примеры позитивных и негативных сторон этого свойства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Масса как мера инертности тела

Автор: Трусов Александр Анатольевич

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Масса как мера инертности тела""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-massa-kak-miera-iniertnosti-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "293990"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455575313"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по физике в 7 классе "Масса тела. Единицы массы. Измерение массы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-7-klassie-massa-tiela-iedinitsy-massy-izmierieniie-massy"
    ["file_id"] => string(6) "116448"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412492606"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к уроку по теме: «Масса тела. Единицы массы. Измерение массы» Физика 7 класс "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-massa-tiela-iedinitsy-massy-izmierieniie-massy-fizika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116449"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412492892"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Масса тела. Единицы массы."
    ["seo_title"] => string(24) "massatielaiedinitsymassy"
    ["file_id"] => string(6) "318190"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460534493"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сценарий медиаурока по физике для 7 класса "Масса тела" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-miediauroka-po-fizikie-dlia-7-klassa-massa-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "126490"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415188703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства