kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий медиаурока по физике для 7 класса "Масса тела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий медиаурока с компьютером по физике для 7 класса по теме "Масса тела"  имеет сопровождающую презентацию к уроку,

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с новой физической величиной-массой, единицами ее измерения и способами ее нахождения, показать практическую значимость данной темы.

Задачи:

 

  • ввести понятие массы  как меры инертности тел;

·        познакомить  учеников со способами измерения массы тела, разновидностями прибора для измерения массы тела;

  • познакомить учащихся с различными видами весов (безменов) – римские весы с равномерной шкалой, скандинавский (русский) безмен с неравномерной шкалой.
  • закрепить умение  использовать измерительные приборы (безмены).
  • проверить усвоение изученного материала через решение практических, количественных и качественных задач.
  • подготовить учеников к выполнению лабораторной работы.

 

Технические средства:

·         Компьютер.

·         Мультимедийный проектор.

·         Интерактивная доска.

·         Лабораторные весы с набором различных тел.

·         Тележки демонстрационные, набор грузов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий медиаурока с компьютером Скирневской О.Г.»

Урок Скирневской О.Г. «Масса тела. Измерение массы тела на рычажных весах».


Тема: Масса тела. Измерение массы тела на рычажных весах

Класс: 7

Предмет: физика

Учитель: Скирневская О.Г.

ОУ: МАОУ СОШ №1 с.Александровское, Александровского района, Томской области

Тип урока: урок изучения нового материала

Длительность: 1 час 
Цель урока:

  • Познакомить учащихся с новой физической величиной-массой, единицами ее измерения и способами ее нахождения, показать практическую значимость данной темы.

Задачи:


  • ввести понятие массы как меры инертности тел;

  • познакомить учеников со способами измерения массы тела, разновидностями прибора для измерения массы тела;

  • познакомить учащихся с различными видами весов (безменов) – римские весы с равномерной шкалой, скандинавский (русский) безмен с неравномерной шкалой.

  • закрепить умение использовать измерительные приборы (безмены).

  • проверить усвоение изученного материала через решение практических, количественных и качественных задач.

  • подготовить учеников к выполнению лабораторной работы.

 

Технические средства:

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Интерактивная доска.

  • Лабораторные весы с набором различных тел.

  • Тележки демонстрационные, набор грузов.

Презентация

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя : сообщение темы урока, формулировка его целей, его месте в изучении материала (слайд 1,2):

Учитель: Эта тема изучалась вами в курсе математики. Давайте вспомним, что вам уже известно по этой теме.

  1. Составление кластера «Масса» (слайд 3) – на интерактивной доске, ребята выходят по очереди и делают записи.

Учитель анализирует записи в кластере и формулирует задачи урока:

  1. ввести понятие массы как меры инертности тел;

  2. познакомить учеников со способами измерения массы тела, разновидностями прибора для измерения массы тела;

  3. познакомить учащихся с различными видами весов (безменов) – римские весы с равномерной шкалой, скандинавский (русский) безмен с неравномерной шкалой.

  4. закрепить умение использовать измерительные приборы (безмены).

  5. проверить усвоение изученного материала через решение практических, количественных и качественных задач.

  6. подготовить учеников к выполнению лабораторной работы.

 (Слайд4).


  1. Повторение.

Учитель: Для того, чтобы достичь поставленных задач, необходимо повторить ранее изученный материал.

Опрос:

  • Какие опыты показывают, что при взаимодействии меняются скорости обоих тел? (Слайд 5)

  • Объясните по рисункам: почему в первом случае скорость тележки не изменилась, а во втором изменилась? (Слайд 6)

  • Посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос: одинаковы ли скорости взаимодействующих тел? Ответ обоснуйте. (Слайд7)


  1. Изучение нового материала.

Учитель: записываем тему сегодняшнего урока (слайд8).



Из проведенных опытов можно сделать вывод, что тела большей массы изменяют свою скорость на меньшую величину. Про такие тела говорят, что они более инертны.

Инертность – свойство тел по-разному менять свою скорость при взаимодействии.

Например,

  • Инертность железнодорожных составов столь велика, что время торможения поезда достигает 1–2 минут. За это время поезд, скрежеща тормозами, проедет около 1–2 км!

  • Масса пешехода в несколько десятков раз меньше массы автомобиля, поэтому время торможения машины во много раз больше, чем у пешехода


(Слайд 9):

Таким образом, масса – это мера инертности тел. 
За единицу массы в системе СИ принят 1 кг. Эталон массы хранится в городе Севре во Франции, состоит из сплава платины и иридия. Он представляет собой цилиндр диаметром и высотой 39,17 мм. (Слайд 10):

Килограмм – единственная единица измерения в системе СИ, которая используется с приставкой «кило». Есть дольные и кратные единицы измерения:

1 кг=100г

1 мг=0,001 кг

1ц=100 кг

1т=1000кг

Посмотрите на слайд и запишите, как связан килограмм с граммом, центнером, тонной, грамм с миллиграммом. (Слайд 11):

Копии эталона, а их было изготовлено 80 штук, хранятся в разных странах. Одна из копий (№12) международного эталона килограмма имеется в нашей стране, в Институте метрологии им. Д.И.Менделеева в г.Санкт-Петербурге. Копия эталона №20 хранится в США. (Слайд 12)

Существует два способа измерения массы:

  • По скоростям при взаимодействии с эталоном;

  • Взвешиванием

Зная массу одного из тел, можно всегда оценить массу другого:

  • Если при взаимодействии скорости тел меняются одинаково, то массы тел равны.

  • Если нет, то массу второго тела можно вычислить из соотношения скоростей:

Слайд 13:

Самый рациональный из этих способов – взвешивание. Как вы думаете, почему?

Весы бывают рычажные и пружинные. Учитель демонстрирует правила измерения массы тела сначала на пружинных весах, затем на рычажных, обращая внимание учащихся на соблюдение следующих правил (для рычажных весов):

  1. Уравновесить весы с помощью полосок бумаги, картона и т.п.

  2. Взвешиваемое тело положить на левую чашку весов, а гири на правую.

  3. Уравновесив тело, подсчитать общую массу гирь, лежащих на чашке весов.

Слайд 14:

Необходимо обратить внимание учащихся на то, что на следующем уроке будет лабораторная работа и предложить измерить массы нескольких тел, приготовленных на демонстрационном столе, результаты своих измерений записать на доске, переведя все в граммы. (Желательно иметь на демонстрационном столе веб-камеру, чтобы на экране всем было хорошо видно, что происходит на столе).

Существует огромное количество типов весов – школьные рычажные, бытовые, магазинные, медицинские, аптечные, крановые, вагонные, кухонные. (Слайды 15, 16)

-Как вы думаете, чем отличаются эти весы друг от друга?

Если посмотреть историю создания весов, то наиболее известны скандинавский и римский безмены. (Слайд 17, 18)




Следует обратить внимание, что скандинавский безмен с неравномерной шкалой, а римский – с равномерной, т.е. она легко градуируется.

Обращаясь к истории создания единой системы единиц, нужно познакомить ребят с внесистемными единицами измерения массы. Это пуд, берковец, золотник и карат, а также показать их перевод в системные единицы. (Слайд 19).

5.Закрепление

Выполнение заданий:

Перевести в СИ (слайд 20):

400 г = 0,4 кг

22г500мг = 0,0225 кг

1500 мг = 0,0015 кг

0,3 т = 300 кг

7,5 ц = 7500 кг

2500 г = 2,5 кг

0, 07 т = 70 кг

60 ц = 600 кг

2 пуда = 32,76 кг

100 карат = 0,02 кг


Ответить на вопросы (слайд 21):

  • Из неподвижной лодки массой 100 кг прыгает мальчик массой 40 кг со скоростью 2,5 м/с. Какова скорость лодки после прыжка? (1м/с)

  • Гирю опустили в сосуд с водой. Изменилась ли масса гири? (Нет)

  • Воздух под поршнем насоса сжали. Изменилась ли масса воздуха?(Нет)

  • Изменяется ли масса вещества, когда вода превращается в лед или пар? (Нет)


Сравнить, угадать ребус (слайд 22):

  • Что имеет большую массу: пуд железа или пуд пуха? (Массы одинаковы)

  • Сравни массы: трактор ДТ-75 – 6т

        • трактор К-700 – 11000 кг (Масса К-700 больше)

  • Как опытным путем сравнить массы двух тел без весов? (Привести их во взаимодействие)

6. Домашнее задание (слайд 23):

§ 19, 20

Упр.6, с.46

С.161,л/р №3, познакомиться с содержанием.

Для желающих:

*Подготовить мини-сообщение об истории применения внесистемных единиц измерения массы.


  1. Рефлексия:

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как пригодится вам этот материал в вашей жизни?

- Как вы думаете, используются ли сейчас внесистемные единицы массы и в какой отрасли?

8. Окончание урока:

Благодарю за работу! (Слайд № 24).


Список используемой литературы:

1.Физика 7 кл учебник.: учеб. для общеобразоват. учреждений  /А.В.Перышкин- М., Дрофа, 2012 г.

2. Физика 7-9 кл задачник.: учеб. для общеобразоват. учреждений  / В.И.Лукашик.- М.: Просвещение,  2012 г.

3.Марон А.Е. Физика.7 класс : дидактические материалы  / А.Е. Марон , Е.А. Марон .- 3-е изд., стереотип.- М. : Дрофа , 2013г.

4. ru.wikipedia.org/wiki/ Международное Бюро Мер и Весов.

5. www/rzn/info/news-federal/ Science/10678/.Эталон массы.







Сценарий медиаурока с компьютером Страница 6


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к медиауроку Скирневской О.Г»

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела . Учитель: Скирневская О.Г. Класс: 7 МАОУ СОШ №1 с.Александровское

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела .

Учитель: Скирневская О.Г.

Класс: 7

МАОУ СОШ №1 с.Александровское

Цель урока:

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с новой физической величиной-массой, единицами ее измерения и способами ее нахождения, показать практическую значимость данной темы
Задачи урока: ввести понятие массы как меры инертности тел;  познакомить учеников со способами измерения массы тела, разновидностями прибора для измерения массы тела;  познакомить учащихся с различными видами весов;  закрепить умение использовать измерительные приборы;  проверить усвоение изученного материала через решение практических, количественных и качественных задач;

Задачи урока:

  • ввести понятие массы как меры инертности тел;

  • познакомить учеников со способами измерения массы тела, разновидностями прибора для измерения массы тела;

  • познакомить учащихся с различными видами весов;

  • закрепить умение использовать измерительные приборы;

  • проверить усвоение изученного материала через решение практических, количественных и качественных задач;

  • подготовить учеников к выполнению лабораторной работы.
Кластер «Масса»:

Кластер «Масса»:

Повторим: Какие опыты показывают, что при взаимодействии меняются скорости обоих тел? Примеры: рис.1  рис.2

Повторим:

  • Какие опыты показывают, что при взаимодействии меняются скорости обоих тел?

Примеры: рис.1

рис.2

Повторим: Объясните по рисункам: Почему в первом случае скорость тележки не изменилась, а во втором изменилась?

Повторим:

Объясните по рисункам:

Почему в первом случае скорость тележки не изменилась, а во втором изменилась?

Повторим: Посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос: Одинаковы ли скорости взаимодействующих тел? Ответ обоснуйте.

Повторим:

  • Посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос:

Одинаковы ли скорости взаимодействующих тел? Ответ обоснуйте.

Тема урока:  Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела.

Тема урока: Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела.

Инертность- свойство тел по-разному менять свою скорость при взаимодействии Примеры:

Инертность-

  • свойство тел по-разному менять свою скорость при взаимодействии

Примеры:

  • Инертность железнодорожных составов столь велика, что время торможения поезда достигает 1–2 минут. За это время поезд, скрежеща тормозами, проедет около 1–2 км!
  • Масса пешехода в несколько десятков раз меньше массы автомобиля, поэтому время торможения машины во много раз больше, чем у пешехода
Масса- мера инертности Международный эталон  килограмма , хранится в  Международном бюро мер и весов  (расположено в  Севре   близ Парижа ) и представляет  собой  цилиндр  диаметром и высотой 39,17 мм из платино-иридиевого сплава (90 % платины, 10 % иридия).

Масса- мера инертности

  • Международный эталон

килограмма , хранится в 

Международном бюро мер и

весов (расположено в  Севре  

близ Парижа ) и представляет

собой  цилиндр  диаметром и

высотой 39,17 мм из

платино-иридиевого сплава

(90 % платины, 10 % иридия).

Килограмм является единственной из основных единиц системы СИ, которая используется с  приставкой  («кило», обозначение «к»).   1 кг 1000г 1мг 0,001г 1ц 100кг 1т 1000кг

Килограмм является единственной из основных единиц системы СИ, которая используется с  приставкой  («кило», обозначение «к»).

1 кг

1000г

1мг

0,001г

100кг

1000кг

Копия эталона № 20 (хранится в США):   Были изготовлены 80 точных официальных копий международного эталона, которые используются как национальные эталоны килограмма

Копия эталона № 20 (хранится в США):

Были изготовлены 80 точных официальных копий международного эталона, которые используются как национальные эталоны килограмма

Способы измерения массы: Сравнение скоростей тел при взаимодействии с эталоном Взвешивание – измерение массы тела с помощью  весов

Способы измерения массы:

  • Сравнение скоростей тел при взаимодействии с эталоном
  • Взвешивание –

измерение массы тела с помощью

весов

Правила взвешивания

Правила взвешивания

  • Уравновесить весы с помощью полосок бумаги, картона и т.п.
  • Взвешиваемое тело положить на левую чашку весов, а гири на правую.
  • Уравновесив тело, подсчитать общую массу гирь, лежащих на чашке весов.
Виды весов: школьные, магазинные, бытовые

Виды весов: школьные, магазинные, бытовые

Виды весов : крановые, детские, вагонные, кухонные, аптечные

Виды весов : крановые, детские, вагонные, кухонные, аптечные

Скандинавский безмен с неравномерной шкалой

Скандинавский безмен с неравномерной шкалой

Римские весы с равномерной шкалой:

Римские весы с равномерной шкалой:

Внесистемные единицы измерения массы: Пуд = 40 фунтов = 16,38 кг Берковец = 10 пудов = 163,8 кг Золотник = 96долям = 4,27г Карат = 0,2 г

Внесистемные единицы измерения массы:

Пуд = 40 фунтов = 16,38 кг

Берковец = 10 пудов = 163,8 кг

Золотник = 96долям = 4,27г

Карат = 0,2 г

Закрепление Переведите в СИ: 400 г = ? 22г500мг = ? 1500 мг = ? 0,3 т = ? 7,5 ц = ? 2500 г = ? 0, 07 т = ? 60 ц = ? 2 пуда = ? 100 карат = ?

Закрепление

Переведите в СИ:

  • 400 г = ?
  • 22г500мг = ?
  • 1500 мг = ?
  • 0,3 т = ?
  • 7,5 ц = ?
  • 2500 г = ?
  • 0, 07 т = ?
  • 60 ц = ?
  • 2 пуда = ?
  • 100 карат = ?

Закрепление

Закрепление

  • Из неподвижной лодки массой 100 кг прыгает мальчик массой 40 кг со скоростью 2,5 м/с. Какова скорость лодки после прыжка?
  • Гирю опустили в сосуд с водой. Изменилась ли масса гири?
  • Воздух под поршнем насоса сжали. Изменилась ли масса воздуха?
  • Изменяется ли масса вещества, когда вода превращается в лед или пар?
Закрепление: Что имеет большую массу: пуд железа или пуд пуха? Сравни массы: трактор ДТ-75 – 6т  трактор К-700 – 11000 кг Как опытным путем сравнить массы двух тел без весов?  Угадай ребус:   Ответ: пуд    ,,,

Закрепление:

  • Что имеет большую массу: пуд железа или пуд пуха?
  • Сравни массы: трактор ДТ-75 – 6т

трактор К-700 – 11000 кг

  • Как опытным путем сравнить массы двух тел без весов?

  • Угадай ребус:

  • Ответ: пуд

,,,

Домашнее задание: § 19, 20 Упр.6, с.46 С.161,л/р №3, познакомиться с содержанием . *Подготовить мини-сообщение об истории применения внесистемных единиц измерения массы.

Домашнее задание:

  • § 19, 20
  • Упр.6, с.46
  • С.161,л/р №3, познакомиться с содержанием .

*Подготовить мини-сообщение об истории применения внесистемных единиц измерения массы.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий медиаурока по физике для 7 класса "Масса тела"

Автор: Скирневская Ольга Геннадьевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126490

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства