Класс: 8
Тема урока: "Магнитное поле катушки с током. Электромагниты»
Цели урока:
? Изучение особенностей магнитного поля катушки с током, способов усиления этого поля, знакомство с устройством, принципом работы и применением электромагнитов.
? Развитие физического мышления, умения решать проблемные ситуации и способности анализировать их на основе опытных фактов.
? Привитие интереса к предмету через знакомство с историей открытий в области физики.
Тип: изучение нового материала
Метод: частично-поисковой, словесный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Магнитное поле катушки с током. Электромагниты»»
Класс: 8
Тема урока: "Магнитное поле катушки с током. Электромагниты»
Цели урока:
Изучение особенностей магнитного поля катушки с током, способов усиления этого поля, знакомство с устройством, принципом работы и применением электромагнитов.
Развитие физического мышления, умения решать проблемные ситуации и способности анализировать их на основе опытных фактов.
Привитие интереса к предмету через знакомство с историей открытий в области физики.
Тип: изучение нового материала
Метод: частично-поисковой, словесный.
Ход урока
Организационный момент.
«Друзья по часам»
I.Актуализация знаний.
Ассоциация со словом «Магнит»
Физический диктант
Магнитами называются тела, длительное время сохраняющие ………. Намагниченность.
Магнит имеет…….. полюса. Какие? ……………………. (2, север, юг)
Вокруг любого магнита имеется …………… (магнитное поле)
Магнитное поле - это особый вид материи, возникающий вокруг движущихся ………….(эл. зарядов и проводников с током.)
Электрическое поле- это особый вид материи, возникающий вокруг неподвижных……….. (эл. зарядов и заряженных тел.)
Ребята! Сегодняшний урок я хочу начать латинским афоризмом: «Талант видит способ решатьизвестные задачи, гений решает задачи, которые не видят его современники». Сегодня мы будем учиться быть талантливыми, а кто-то может быть проявит и гениальность. На прошлоых уроках мы начали изучать новую форму материи – магнитное поле.
Сегодня мы продолжим наше мысленное путешествие на «машине времени» назад в прошлое, в то время, когда только начали изучать взаимосвязь электрических и магнитных явлений, т.е. в 19 век. Сегодня каждый из вас продолжит открытие новых тайн и загадок магнитного поля и мы вместе попробуем в них разобраться.
Деление на группы «Пазл»
Видео 1гр
Материал 2 гр
Ученные 3 гр
Флипчарт
Физминутка «Кызылорик»
Закрепление изученного
Игра «Перепутанная логическая цепочка»
Электромагнит состоит из чего:
Железный крючок
Катушка состоящая из множества витков
Железный сердечник
Север-Юг
Электрический ток
Магнитное поле
Катушка состоящая из множества витков
Рефлексия «Острова»
Китайская пословица гласит:
«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь, и путем размышления – это самый благородный путь».
Сегодня мы вместе попробовали идти различнымими путями к намеченной цели и, я надеюсь,каждый из вас ощутил на этом пути интерес к познанию нового. Спасибо всем за внимание и работу.