kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линза. Ход лучей в линзе. Построение изображения в линзе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план проведения урока по физике  «Линза.  Ход  лучей  в  линзе.  Построение  изображения  в  линзе.»  в 11«Б» по программе Кембриджского Университета учителя физики Благодарной средней школы Куспаковой Раушангуль Тулегеновны

29.10.15 г.                                            Предмет    физика                                     Класс 11 «Б»

Тема занятия:

Линза.  Ход  лучей  в  линзе.  Построение  изображения  в  линзе.

Ссылки:

Учебник  физика 11 класс

Цели:

  • учебная – формирование у учащихся представления о линзах;        
  • развивающая – научить учащимся  строить изображения в линзах;
  • воспитательная – познакомить учащимся с использование линз в повседневной жизни и в технике

Результаты обучения:

Изучение новых понятий,научить работать в группе,уметь строить изображения в линзе,задавать вопросы по теме.

Ключевые идеи:

знать ход  лучей  в  линзе, строить изображения в линзах

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность

учащихся

Орг.момент. (2мин)

Приветствие,деление на группы,

Поприветствовать друг друга,

Вводная часть (15мин)

ИКТ,

работа в группе,

КМ,ОДО,

Интернет ресурсы.

Учебник

физика 11 класс,

справочник по физике,

сотовые телефоны.

1.Сформулируйте закон отражения света, и проецирует на доску чертеж закона отражения                                                                                                                                                                        

АВ – луч падающий;   ВС – луч отраженный;     ДВ – перпендикуляр, воставленный в точку падения луча к границе раздела 2-х сред.

α – угол падения; β – угол отражения

  2. Сформулируйте закон преломления света и проецирует на доску чертеж закона преломления

АВ – луч падающий;   ВС – луч отраженный;  

  BF – луч преломленный; ДВ – перпендикуляр, воставленный в точку падения луча к границе раздела 2-х сред

α – угол падения; β – угол отражения; γ – угол преломления

3. Что такое полное отражение?

работа в группах,

результат

Основ

ная  часть (10мин)

ЛИНЗЫ

Учитель начинает объяснение  нового материала: 

«Линзы являются универсальным оптическим элементом большинства оптических систем.

Традиционное применение линз — бинокли, телескопы, оптические прицелы,  микроскопы и фотовидеотехника. Одиночные собирающие линзы используются как увеличительные стёкла.

Другая важная сфера применения линз -  офтальмология, где без них невозможно исправление недостатков зрения — близорукости, дальнозоркости, неправильной аккомодации, астигматизма и других заболеваний.

Линзы используют в таких приспособлениях, как очки и контактные линзы».

Учитель  демонстрирует набор линз и просит учеников записать определение линзы        

Учитель  предлагает  учащимся  познакомиться с основными характеристиками линзы

В школьном курсе физики изучаются  тонкие линзы,  это такие линзы, толщина которых много меньше кривизны их поверхности.

Учитель  предлагает  учащимся  познакомиться с изображением линзы на чертежах  и сделать необходимые записи

Учитель  предлагает  учащимся  записать определение собирающей и рассеивающей линзы, обращая внимание учащихся на то, что выпуклые линзы являются собирающими, а вогнутыерассеивающими.

ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЛИНЗАХ

Учитель предлагает учащимся разделить тетрадь на 3 равные части, чтобы  изобразить лучи, необходимые для построения изображения в линзах

Учитель  предлагает учащимся построить изображение предмета, расположенного за двойным фокусом собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения

Ученики рассматривают  линзы и записывают определение в тетрадь

Линзой наз. прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями                                                                                         

Ученики зарисовывают чертежи  двояковыпуклой и двояковогнутой линзы и записывают в тетрадь основные характеристики

ГОО – главная оптическая ось линзы, прямая проходящая через центры сферических поверхностей

R1 – радиус кривизны передней сферической поверхности

R2  - радиус кривизны задней сферической поверхности

L – расстояние между сферическими поверхностями или толщина линзы

Ученики  делают чертежи и записывают необходимые определения

О – оптический центр линзы

F – фокус линзы - точка, в которой сходится пучок света (для собирающей линзы) или мнимый фокус – точка из которой бы выходили лучи (для рассеивающей линзы)

2F – двойной фокус линзы

Учащиеся записывают  определения

Собирающей называется линза, по прохождении которой параллельный пучок света становится сходящимся

 Рассеивающей называется линза, по прохождении которой параллельный пучок света становится расходящимся

Учащиеся вместе с учителем  чертят лучи и записывают их определения

Учащиеся выполняют построение вместе с учителем и дают характеристику полученного изображения

Характеристика изображения:

·               действительное;

  • перевернутое;
  • уменьшенное;
  • расположено между F и 2F

Заклю

читель

ная часть (8мин)

Учитель предлагает учащимся самостоятельно построить изображение предмета, расположенного в двойном фокусе собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения

Учитель предлагает учащимся построить изображение предмета, расположенного в  фокусе собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения

Учитель предлагает учащимся построить изображение предмета, расположенного перед  фокусом собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения

Строят в тетради

Строят в тетради

Строят в тетради

Итоги урока (3мин)

Подведение итогов урока,оценивание,

взаимооценивание

Дом.зад.

(2мин)

Учитель записывает на доске домашнее задание § 4.11;

Дополнительные задания

практическое задание : построить изображение предмета, расположенного между фокусом и двойным фокусом собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линза. Ход лучей в линзе. Построение изображения в линзе.»

Краткосрочный план проведения урока по физике «Линза. Ход лучей в линзе. Построение изображения в линзе.» в 11«Б» по программе Кембриджского Университета учителя физики Благодарной средней школы Куспаковой Раушангуль Тулегеновны

29.10.15 г. Предмет физика Класс 11 «Б»

Тема занятия:

Линза. Ход лучей в линзе. Построение изображения в линзе.

Ссылки:

Учебник физика 11 класс

Цели:

  • учебная – формирование у учащихся представления о линзах;

  • развивающая – научить учащимся строить изображения в линзах;

  • воспитательная – познакомить учащимся с использование линз в повседневной жизни и в технике

Результаты обучения:

Изучение новых понятий,научить работать в группе,уметь строить изображения в линзе,задавать вопросы по теме.

Ключевые идеи:

знать ход лучей в линзе, строить изображения в линзах

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?


Деятельность

учащихся


Орг.момент. (2мин)




Приветствие,деление на группы,

Поприветствовать друг друга,

Вводная часть (15мин)

ИКТ,

работа в группе,

КМ,ОДО,

Интернет ресурсы.

Учебник

физика 11 класс,

справочник по физике,

сотовые телефоны.

1.Сформулируйте закон отражения света, и проецирует на доску чертеж закона отражения

АВ – луч падающий; ВС – луч отраженный; ДВ – перпендикуляр, воставленный в точку падения луча к границе раздела 2-х сред.

α – угол падения; β – угол отражения

2. Сформулируйте закон преломления света и проецирует на доску чертеж закона преломления

АВ – луч падающий; ВС – луч отраженный;

BF – луч преломленный; ДВ – перпендикуляр, воставленный в точку падения луча к границе раздела 2-х сред

α – угол падения; β – угол отражения; γ – угол преломления

3. Что такое полное отражение?






работа в группах,

результат

Основ

ная часть (10мин)



ЛИНЗЫ

Учитель начинает объяснение нового материала:

«Линзы являются универсальным оптическим элементом большинства оптических систем.

Традиционное применение линз — бинокли, телескопы, оптические прицелы, микроскопы и фотовидеотехника. Одиночные собирающие линзы используются как увеличительные стёкла.

Другая важная сфера применения линз - офтальмология, где без них невозможно исправление недостатков зрения — близорукости, дальнозоркости, неправильной аккомодации, астигматизма и других заболеваний.

Линзы используют в таких приспособлениях, как очки и контактные линзы».

Учитель демонстрирует набор линз и просит учеников записать определение линзы

Учитель предлагает учащимся познакомиться с основными характеристиками линзы

В школьном курсе физики изучаются тонкие линзы, это такие линзы, толщина которых много меньше кривизны их поверхности.

Учитель предлагает учащимся познакомиться с изображением линзы на чертежах и сделать необходимые записи

Учитель предлагает учащимся записать определение собирающей и рассеивающей линзы, обращая внимание учащихся на то, что выпуклые линзы являются собирающими, а вогнутыерассеивающими.

ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЛИНЗАХ

Учитель предлагает учащимся разделить тетрадь на 3 равные части, чтобы изобразить лучи, необходимые для построения изображения в линзах

Учитель предлагает учащимся построить изображение предмета, расположенного за двойным фокусом собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения


Ученики рассматривают линзы и записывают определение в тетрадь

Линзой наз. прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями

Ученики зарисовывают чертежи двояковыпуклой и двояковогнутой линзы и записывают в тетрадь основные характеристики

ГОО – главная оптическая ось линзы, прямая проходящая через центры сферических поверхностей

R1 – радиус кривизны передней сферической поверхности

R2 - радиус кривизны задней сферической поверхности

L – расстояние между сферическими поверхностями или толщина линзы

Ученики делают чертежи и записывают необходимые определения

О – оптический центр линзы

F – фокус линзы - точка, в которой сходится пучок света (для собирающей линзы) или мнимый фокус – точка из которой бы выходили лучи (для рассеивающей линзы)

2F – двойной фокус линзы

Учащиеся записывают определения

Собирающей называется линза, по прохождении которой параллельный пучок света становится сходящимся

Рассеивающей называется линза, по прохождении которой параллельный пучок света становится расходящимся

Учащиеся вместе с учителем чертят лучи и записывают их определения

Учащиеся выполняют построение вместе с учителем и дают характеристику полученного изображения



Характеристика изображения:

  • действительное;

  • перевернутое;

  • уменьшенное;

  • расположено между F и 2F


Заклю

читель

ная часть (8мин)



Учитель предлагает учащимся самостоятельно построить изображение предмета, расположенного в двойном фокусе собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения

Учитель предлагает учащимся построить изображение предмета, расположенного в фокусе собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения

Учитель предлагает учащимся построить изображение предмета, расположенного перед фокусом собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения


Строят в тетради













Строят в тетради










Строят в тетради

Итоги урока (3мин)



Подведение итогов урока,оценивание,

взаимооценивание


Дом.зад.

(2мин)



Учитель записывает на доске домашнее задание § 4.11;


Дополнительные задания

практическое задание : построить изображение предмета, расположенного между фокусом и двойным фокусом собирающей линзы и дать характеристику полученного изображения





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Линза. Ход лучей в линзе. Построение изображения в линзе.

Автор: Куспакова Раушангуль Тулегеновна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Линзы. Построение  изображения  в  линзе. "
    ["seo_title"] => string(42) "linzy-postroieniie-izobrazhieniia-v-linzie"
    ["file_id"] => string(6) "110962"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406833382"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация к уроку по физике "Линзы. Построение изображений, даваемых линзой" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-po-fizikie-linzy-postroieniie-izobrazhienii-davaiemykh-linzoi"
    ["file_id"] => string(6) "102461"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402507033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Линзы. Оптические приборы. "
    ["seo_title"] => string(27) "linzy-optichieskiie-pribory"
    ["file_id"] => string(6) "175832"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424329736"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Линзы. Оптические приборы". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-linzy-optichieskiie-pribory"
    ["file_id"] => string(6) "179946"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425102356"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Линзы. Изображение предмета в линзе. "
    ["seo_title"] => string(40) "linzy-izobrazhieniie-priedmieta-v-linzie"
    ["file_id"] => string(6) "102533"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402512112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства