Лабораторная работа "Определение размеров малых тел"
Лабораторная работа "Определение размеров малых тел"
Лабораторная работа № 2
«Измерение размеров малых тел».
Цель урока: Р - развивать навыки практической деятельности, закрепить навык по определению размеров малых тел, делать вывод по результатам работы;
Д - научить учащихся обращаться с измерительными приборами, уметь оформить отчёт по лабораторной работе;
В - воспитывать взаимопонимание при работе в паре, бережное отношение к оборудованию.
План урока.
1. Проверка домашнего задания.
2. Инструктаж по технике безопасности.
3. Выполнение лабораторной работы.
Содержание материала.
Проверка знаний:
1. Как определить размеры малых тел?
3. можно ли измерить размеры малых тел точно? Почему?
Измерение размеров малых тел.
Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов.
Приборы и материалы: линейка, дробь (или горох), иголка.
Указания к работе
1. Положите вплотную к линейке несколько (20—25 штук) дробинок (или горошин) в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной дробинки.
2. Определите таким же способом размер крупинки пшена (или зёрнышка мака). Чтобы удобнее было укладывать и пересчитывать крупинки, воспользуйтесь иголкой. Способ, которым вы определили размер тела, называют способом рядов.
3. Определите способом рядов диаметр молекулы по фотографии (рис. 199, увеличение равно 70 000).
4. Данные всех опытов и полученные результаты занесите в таблицу.
Малые тела
Длина ряда, l, см
Число малых тел в ряду, n
Диаметр или толщина малого тела, d, см
Пшено
Горох
Проволока
Лист книги
Молекулы
5. Определите и запишите погрешности измерений.
Погрешность: абсолютная- Δ d = Δи d + Δо d = . (см)
относительная - ε= Δ d / d пр.*100% = … % (d пр = d)
Результат: d пшена = …±… (см); ε пшена = … %
d гороха = …±… (см); ε гороха = … %
d проволоки = …±… (см); ε проволоки = … %
d листа книги = …±… (см); ε листа книги = … %
8. Сделайте вывод.
9. Дополнительный вопрос: переведите результаты измерений в СИ.
3. Подведение итогов работы.
Д/з: повторить пройденный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа "Определение размеров малых тел"»
Лабораторная работа № 2«Измерение размеров малых тел».
Цель урока: Р - развивать навыки практической деятельности, закрепить навык по определению размеров малых тел, делать вывод по результатам работы;
Д - научить учащихся обращаться с измерительными приборами, уметь оформить отчёт по лабораторной работе;
В - воспитывать взаимопонимание при работе в паре, бережное отношение к оборудованию.
План урока.
1. Проверка домашнего задания.
2. Инструктаж по технике безопасности.
3. Выполнение лабораторной работы.
Содержание материала.
Проверка знаний:
1. Как определить размеры малых тел?
3. можно ли измерить размеры малых тел точно? Почему?
Измерение размеров малых тел.
Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов.
Приборы и материалы: линейка, дробь (или горох), иголка.
Указания к работе
1. Положите вплотную к линейке несколько (20—25 штук) дробинок (или горошин) в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной дробинки.
2. Определите таким же способом размер крупинки пшена (или зёрнышка мака). Чтобы удобнее было укладывать и пересчитывать крупинки, воспользуйтесь иголкой. Способ, которым вы определили размер тела, называют способом рядов.
3. Определите способом рядов диаметр молекулы по фотографии (рис. 199, увеличение равно 70 000).
4. Данные всех опытов и полученные результаты занесите в таблицу.
Малые тела
Длина ряда, l, см
Число малых тел в ряду, n
Диаметр или толщина малого тела, d, см
Пшено
Горох
Проволока
Лист книги
Молекулы
5. Определите и запишите погрешности измерений.
Погрешность: абсолютная- Δ d = Δи d + Δо d = ... (см)
относительная - ε= Δ d / d пр.*100% = … % (d пр = d)
Результат: d пшена = …±… (см); ε пшена = … %
d гороха = …±… (см); ε гороха = … %
d проволоки = …±… (см); ε проволоки = … %
d листа книги = …±… (см); ε листа книги = … %
8. Сделайте вывод.
9. Дополнительный вопрос: переведите результаты измерений в СИ.