Лабораторная работа № 2: «Измерение размеров малых тел» Сформировать навыки проведения измерения способом рядов. Ход работы: Организационный момент Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами запланировано выполнение лабораторной работы. И прежде чем приступить к ней мне хотелось бы сделать замечания по предыдущей работе, дабы больше подобных ошибок вы не допускали. Инструкция к выполнению. До начала работы 1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения. 2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя. Во время работы 1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя. 2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя. 3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. 4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 5. При работе с мелкими предметами (горох, дробь, гайки и т.п.) используйте их только по назначению, не пробуйте их на вкус. 6. Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами. 7. Берегите оборудование и используйте его по назначению. 9. При получении травмы обратитесь к учителю. После окончания работы 1.Тщательно вымойте руки с мылом. 2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению. Изучение нового материала Перед тем как приступить к выполнению работы, ответьте мне на следующие вопросы. Можно ли для измерения размеров тела пользоваться прибором, цена деления которого больше размера тела? Можно ли определить диаметр проволоки ученической линейкой? Каким способом пользуются в данной работе при измерении размеров малых тел? Подсмотрите ответ на стр. 161 учебника в п. 2 лабораторной работы № 2. Правильно! Вы пользуетесь способом рядов. Демонстрация! Обращаю ваше внимание на то, что при измерении размеров крупинки необходимо использовать иголку! Лучше с ниткой! В парах обсудите ход эксперимента. После завершения проанализируйте свою работу. Ответьте на контрольные вопросы. 1. Какое значение имеют размеры малых частиц точное или приближенное? Почему?2. От чего зависит точность измерения размеров малых тел? и сделайте выводы. Учащиеся, которые справились с основными заданиями (1-3) могут выполнить дополнительные. 3. Домашнее задание Повторить §7,8. Экспериментальное задание: Измерьте способом рядов толщину листа в учебнике физики. |