Ключевые идеи | Учащиеся знают определения закона и его математическую формулу, умеют применять ко всем видам движения и взаимодействия. Особенности 2 закона Ньютона: - закон справедлив для любых сил; - сила F является причиной и определяет ускорение а; -вектор ускорения сонаправлен с вектором силы; -если на тело действует несколько сил, то берется результирующая; - если результирующая сила равна нулю, то а=о, т. е. получаем первый закон Ньютона. |
Задания | Класс предварительно разделен на три группы. Ученикам было дано опережающее задание: работая самостоятельно с новым материалом учебника, дети осмысливая и анализируя прочитанное заполняют таблицу по технологии критического мышления ЗУХ. В первом столбике ученики записывают то, что знали ранее из параграфа. Во втором столбике записывают все то, что было новым для них в этом параграфе, в третьем столбике записывают то, о чем хотели бы узнать подробнее. Каждой группе дано задание заполнить по столбику в таблице. 5-6 минут – составление постера по группам 2) 3-4 минуты – защита работ у доски спикерами групп (если другие группы внимательно прослушав спикеров из других групп, внесут дополнения, это будет учитываться при выставлении сумативной оценки). 3) 7-8 минут- прослушав ответы детей, учитель вносит дополнения, используя наглядности. Показан фрагмент фильма по механике. 4) 5 минут – решение задач –ошибок по группам. 5) 5 минут – решение количественных задач, у каждой группы своя задача. 6) 5 – представитель каждой группы идет в другую группу для объяснения своей задачи, перед этим проверит правильность решения своей задачи, сверив с ответами. (из 1-2,3 из 2 -3,1 из 3-1,2) 7) 5 минут- составление синквейна по группам со словами: сила, масса, ускорение. 8) 2 минуты – дети зачитывают свои синквейны, если учитель замечает неточное определение какой-либо физической величины, он обращается к другим группам и спрашивает у них о том, какое бы слово применили они для описания данной физической величины. 9) 3 минуты - капитаны команд выставляют оценки членам своей группы, работу капитанов оценивает учитель. Рефлексия, подведение итогов урока. | Каждая группа составляет постер. Первая группа должна изобразить на своем постере, а затем рассказать о том, что им было известно из данного параграфа ранее. Вторая группа рассказывает о том, что нового они узнали из параграфа. Третья группа рассказывает о том, о чем им хотелось бы узнать. После спикеры идут к доске и защищают свои работы. Затем учащиеся решают задачи-ошибки по группам, находят ошибки и обсудив в группе, дают правильный ответ. Далее группы решают задачи по сборнику (Рымкевич №130 №131, №132 стр. 23) , та группа, которая первой справится с задачей, троекратно хлопает в ладоши. Делегаты от каждой группы идут в другие группы и объясняют им решение своей задачи. Таким образом у детей должно быть решено 3 задачи. Составление синквейна по группам. Первая группа составляет синквейн со словом - сила. Вторая группа со словом –масса. Третья группа со словом – ускорение. |