kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сообщающиеся сосуды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели урока: продолжить формирование понятия давления жидкости на дно и стенки сосуда и   изучение закона  Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей; сформировать понятие о сообщающихся сосудах, их свойствах, применении.

Образовательная цель: сформировать представление о сообщающихся сосудах; выяснить, как будут располагаться поверхности однородной неоднородной и жидкости в

 сообщающихся сосудах; показать широкое применение сообщающихся сосудов в   быту и технике; осмыслить практическую значимость

Развивающая цель:  создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать  тренировочные                              задачи; развивать навыки исследовательской деятельности, навыки самоконтроля,                         самоанализа.

Воспитательная цель: способствовать привитию культуры умственного труда, создать  условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Вид контроля, измерители: выполнение теста, заполнение листа самооценки

Оборудование:

1)две стеклянные трубки одного сечения, соединенные резиновым шлангом;

2) самодельный прибор из пластиковых бутылок разного сечения, заполненных однородной жидкостью;

3) прибор для демонстрации уровня однородной жидкости в нескольких СС;

4) дугообразная трубка для заполнения разнородными жидкостями водой и маслом; 5)капельница;

6) презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сообщающиеся сосуды"»

Тема. Сообщающиеся сосуды

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели урока: продолжить формирование понятия давления жидкости на дно и стенки сосуда и изучение закона  Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей; сформировать понятие о сообщающихся сосудах, их свойствах, применении.

Образовательная цель: сформировать представление о сообщающихся сосудах; выяснить, как будут располагаться поверхности однородной неоднородной и жидкости в

сообщающихся сосудах; показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике; осмыслить практическую значимость

Развивающая цель: создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи; развивать навыки исследовательской деятельности, навыки самоконтроля, самоанализа.

Воспитательная цель: способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Вид контроля, измерители: выполнение теста, заполнение листа самооценки

Оборудование:

1)две стеклянные трубки одного сечения, соединенные резиновым шлангом;

2) самодельный прибор из пластиковых бутылок разного сечения, заполненных однородной жидкостью;

3) прибор для демонстрации уровня однородной жидкости в нескольких СС;

4) дугообразная трубка для заполнения разнородными жидкостями водой и маслом; 5)капельница;

6) презентация.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Леонардо да Винчи


  1. Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности

Предлагаю посмотреть слайды, дать краткую характеристику изображению, определить к какому учебному предмету имеет отношение этот слайд.

    1. Работа в парах (предложено ознакомиться со всеми изображениями на одном листе и обсудить).

    2. Обсуждение с классом (каждая картинка выводится на экран).


  1. Канал - сооружение для прохождения судов (география).

Шлюз - сооружение на реке или канале для пропуска судов

(география).



  1. Акведук - водопроводы, доставлявшие воду из горных источников. В древние времена использовались в качестве наземных прообразов современных систем водоснабжения (история).



  1. Гейзеры - одно из проявлений позднего вулканизма, которое выражается в периодическом выбросе в воздух воды в жидком либо парообразном состоянии (география).



  1. Шахтный колодец или артезианский колодец - естественный источник воды, но отверстие для ее выхода на поверхность создано не природой, а человеком (география).



  1. Фонтан - струя жидкости или газа, выбрасываемая вверх из трубы или отверстия силой давления (география, история, изобразительное искусство).

  2. Кровообращение — движение крови по сосудистой системе по артериям, капиллярам, венам (биология)

  3. Чайники, кофейники, кувшины, лейки (технология, в быту).

Все эти картинки рассматривались на уроках истории, географии, биологии, ИЗО, технологии. Вы имеете определенные знания. Как вы думаете, какое отношение они имеют к уроку физики? Вот это мы и рассмотрим.

Но сначала проверим вашу подготовку к восприятию нового учебного материала.

  1. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Оформление листа самооценки.

Задание. Проверить правильность утверждения. Записать в листе «да» или «нет». Критерии самооценки: по пятибалльной шкале. Взаимопроверка.

  1. Давление – физическая величина, равная отношению силы действующей на поверхность к площади этой поверхности.

  2. Паскаль это единица измерения давления, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью в 1см2.

  3. По закону Паскаля давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в любую точку без изменения во всех направлениях.

  4. Давление жидкости на дно сосуда зависит только от высоты столба жидкости и ее объема.

  5. При одинаковом давлении на дно, высота столба жидкости будет там больше, где более плотная жидкость.

  1. Этап выявления места и причин затруднения

Исправление ошибок.

Самооценка на I этапе.


1

нет

2

нет

3

да

4

нет

5

нет

.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения

Все картинки, подобранные к уроку, не случайны и имеют отношение к нашему разговору.

Обращаю внимание на лейку. У нее две емкости или сосуда, которые объединены, общаются или просто сообщаются. На всех предложенных к рассмотрению картинках мы имеем дело с сообщением сосудов, поэтому тема нашего урока …


Записываем тему. Сообщающиеся сосуды.


Какие вопросы вы предлагаете рассмотреть на уроке:

  1. Дать определение

  2. Как распределяется уровень однородной жидкости?

  3. Как распределяется уровень неоднородной жидкости?

  4. Примеры сообщающихся сосудов.

Рассмотреть демонстрации опытов

  1. Этап реализации построенного проекта

Первые научные сведения о сообщающихся сосудах упоминаются в работах голландского ученого Стевина в 1586 г. Но о них было известно еще

жрецам древней Греции. Археологи обнаружили водопровод в Грузии, сооруженный в XIII, работающий по принципу сообщающихся сосудов.


Демонстрация.1. Две трубки одного сечения, соединенные шлангом.


Определение – два или несколько сосудов, соединенных между собой, называются сообщающимися сосудами.

Демонстрация 2. Самодельный прибор из пластиковых бутылок разного сечения, заполненных однородной жидкостью.



Демонстрация 3. Прибор для демонстрации уровня однородной жидкости в нескольких сообщающихся сосудах разного сечения и формы

Вывод 1: В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (учебник, стр. 121).

Демонстрация 4. Заполнение дугообразной трубки разнородными жидкостями водой и маслом (мало не называем).

Вывод уравнения (пригласить ученика): h1/ h2= ρ2/ ρ1

Вывод 2: При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

Самооценка на II этапе

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1.Что можно сказать про плотность второй жидкости? (она будет

h1=72 мм, ρ1=1г/см3 h1/ h2= ρ2/ ρ1 ρ2= h1 ρ1/ ρ1

ρ1=88 мм ρ2=? ρ2=72 мм*1г/см3/ 88 мм = 0,8г/см3 = 800 кг/м3

2.Что это за жидкость? ρ2=800 кг/м3 - масло

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задание. Выполнить тест по вариантам (печатная основа). Организовать взаимопроверку (тест по вариантам вынести на экран). Критерии самооценки: по пятибалльной шкале.

Самооценка на III этапе

8. Этап включения в систему знаний и повторение

1. Как распределяется уровень однородной жидкости в сообщающихся сосудах?

2 . Как распределяется уровень разнородной жидкости в сообщающихся сосудах?

3. Примеры сообщающихся сосудов, краткая характеристика, сообщение дополнительных интересных сведений (используем слайд презентации):

- канал имени Москвы -128 километров водного пути и более 240 гидротехнических сооружений. Открыт 15 июля 1937 года - Канал Москва-Волга – первое название канала.

- шлюзы. Сооружение на реке или канале для пропуска судов при разном уровне воды на пути их следования, состоящее из одной или нескольких камер с водонепроницаемыми перегородками.

- фонтаны. Скульптура, символизирующая победу России над Швецией, в гербе которой - лев. Фонтан был завершен в 1736 году и взметнулся на высоту 20 метров. «Самсон, разрывающий пасть льва». Петр не случайно выбрал именно это место для строительства загородной резиденции – Петергофа. Он обнаружил несколько водоемов, питавшихся бьющими из-под земли ключами. По этим ключам был обнаружен источник воды, расположенный выше уровня местности. Такой источник действительно был найден на Ропшинских высотах, расположенных на 100 м выше уровня моря.

- гейзеры это своеобразный источник, фонтанирующий из-под земли с той или иной периодичностью. Гейзеры бывают грязевые, водяные и паровые, в зависимости от температуры и наличия примесей, находящихся на пути их извержения. Долина гейзеров расположилась на Камчатке. Тут насчитывается около 200 разнообразных источников. Глядя на подобное величие природы, можно в полной мере понять, что такое гейзер. Определение не способно передать это словами. От прекрасной и в то же время величественной игры воды, пара и минералов порой захватывает дух.

- акведук. Римский водопровод прокладывался не в земле, а над ней, на высоких каменных столбах. Вода бежит по акведуку над впадинами холмами под действием собственного веса - от горных потоков к городам, расположенным в долине.

- система кровообращения. Роль сосудов: питание организма, обеспечение кислородом, избавление от продуктов обмена веществ. Общее число капилляров примерно 40 млрд., общая длина 100000 км.

- моря и океаны мира являются тоже сообщающимися сосудами. Ведь все они соединены между собой проливами. Поэтому уровень моря во всем мире одинаков. Только во внутренних морях, которые не сообщаются с океаном, уровень может быть другим. Например, в Каспийском море, уровень воды на десятки метров ниже "уровня моря". Поэтому географы часто Каспийское море и другие внутренние моря называют не

морями, а озерами;

-ванна, душевая кабина (вытаскиваем пробку для слива и они сообщаются с системой канализации);

- гидравлический пресс;

- капельница (демонстрация, объяснение принципа действия).

9. Этап рефлЕксии учебной деятельности на уроке

Отражение рефлексии в листе самооценки

Д/З: П. 40, Упр. 18. Задание стр. 124

Закончить урок словами П. Лапласа:

"То, что мы знаем, - ограничено,
а то, чего мы не знаем,- бесконечно".

Постигайте эту бесконечность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сообщающиеся сосуды"

Автор: Регеша Татьяна Сергеевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Сообщающиеся сосуды!"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_soobshchaiushchiiesia_sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "447474"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514707195"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "План-конспект урока «Сообщающиеся сосуды»"
    ["seo_title"] => string(45) "plankonspiekturokasoobshchaiushchiiesiasosudy"
    ["file_id"] => string(6) "339064"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470910142"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по физике "Сообщающиеся сосуды"."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_fizikie_soobshchaiushchiiesia_sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "430432"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506858322"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока на тему "Сообщающиеся сосуды" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soobshchaiushchiiesia-sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "191601"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427347719"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Сообщающиеся сосуды" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-soobshchaiushchiiesia-sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "218029"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433582387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства