№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
2 | Проверка домашнего задания | | Проверить решение домашней задачи №452 Решение задачи готовит у доски ученик.(Ответ:15кПа.),№531 (ответ:40м) | Учащиеся сверяют свои ответы и решения с доской. | 3 |
3 | Актуализация опорных знаний | | На данном этапе урока учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению. Какую общую тему изучаем на последних уроках? Сегодня, изучая тему “Сообщающиеся сосуды”, мы узнаем еще что-то новое о давлении. Эти знания сможем применить при объяснении явлений и законов природы, которые наблюдаем повседневно. |
Учащиеся отвечают Давление Сделать вывод о применении знаний. | 4 |
4
| Ознакомление с новым материалом
| 1
2 | Ввести понятие сообщающиеся сосуды и записать на доске. Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, заполненные покоящейся жидкостью, называются сообщающимися. На демонстрационном столе стоят предметы - сосуды. Выбрать из них сообщающиеся и назвать. Объясни, по каким признакам их отобрали (должно быть несколько больше 2-х сосудов с общим дном). Опыт№1. Наливаем воду в один из 2-х сосудов, уровень жидкости одинаков. Что вы видите, опишите. Какой делаем вывод? В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне. - Почему уровень поверхности одинаков? (Т.к. давление на общую площадь соприкосновения одинаково). Формула. P = pgh Р - const g - const h - const, видим h1=h2, следовательно p1=p2. Опыт №2. В сообщающиеся сосуды нальем разные жидкости: воду и подсолнечное масло, равного объема. Что видим, опишите. Какой можем сделать вывод? В сообщающихся сосудах, содержащих разные жидкости, высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью. IV. Закрепление Два вывода, сделанные нами по проделанным опытам, называются законом сообщающихся сосудов. | Записывают определения в тетрадь.
Желающий ученик выходит и отбирает все сообщающиеся сосуды. Наблюдают, делают самостоятельный вывод.
Делают вывод и записывают в тетрадь. Делают вывод и записывают в тетрадь. | 15 |
5. | Физминутка. | | 1-е упр. Набрать воздух в лёгкие (вдыхаем медленно, но как можно больше воздуха), Медленно выдохнуть ( 3 раза) 2-е упр. Руки медленно поднимаем вверх и делаем (одновременно) глубокий вдох. Руки опускаем – выдох. (3 раза) 3-е упр. Глубоко вдохнуть, садясь за парту, медленно выдыхаем. (гимнастика проводится под спокойную музыку) Сейчас вы выполнили дыхательную гимнастику, которую врачи рекомендуют проводить 3-4 раза в день. Но в основе дыхательной гимнастики лежит физический закон, который изучали на предыдущих уроках. 1. Какой закон лежит в основе дыхательной гимнастики? 2. Какова его формулировка? 3.Как объясняют давление газа на основе учения о движении молекул? 4.Какая зависимость существует между давлением газа и его объемом? 5.Какая зависимость существует между давлением газа и температурой? | Один из учеников проводит зарядку. Учащиеся класса выполняют его команды, отвечают на вопросы учителя | 2 |
5 | Закрепление нового материала | 3 | – Далее будем решать задачи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e67e335a-b1a0-402a-980d-e3941ad811ee/7_195.swf По окончанию учитель проверяет выполнение работ. После чего делает разбор заданий, которые вызвали затруднения. |
Двое уч-ся выходят к доске, остальные работают в тетрадях. Более подготовленные уч-ся решают задачи на опережение и показывают учителю.
| 10 |
6 | Домашнее задание | 3 | Учитель комментирует задание, записанное на доске – Выучить формулировку определения сообщающиеся соуды и 2закона сообщающихся сосудов. П. 41, упр.18 | Записывают домашнее задание в дневник | 2 |