|    №   |     Этап урока   |     Название используемых ЭОР   (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)   |     Деятельность учителя   (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)   |     Деятельность ученика   |     Время   (в мин.)        |  
  |    2   |     Проверка домашнего задания   |          |     Проверить решение домашней задачи №452 Решение задачи готовит у доски ученик.(Ответ:15кПа.),№531 (ответ:40м)   |     Учащиеся сверяют свои ответы и решения с доской.   |     3   |  
  |    3   |     Актуализация опорных знаний   |          |    На данном этапе урока учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению. Какую общую тему изучаем на последних уроках?     Сегодня, изучая тему “Сообщающиеся сосуды”, мы узнаем еще что-то новое о давлении. Эти знания сможем применить при объяснении явлений и законов природы, которые наблюдаем повседневно.   |     
      Учащиеся отвечают   Давление    Сделать вывод о применении знаний.   |     4   |  
  |    4   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
           |     Ознакомление с новым материалом   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
           |     1   
      
      
      
      
      2        |    Ввести понятие сообщающиеся сосуды и записать на доске.     Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, заполненные покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.        На демонстрационном столе стоят предметы - сосуды. Выбрать из них сообщающиеся и назвать.    Объясни, по каким признакам их отобрали (должно быть несколько больше 2-х сосудов с общим дном).  Опыт№1. Наливаем воду в один из 2-х сосудов, уровень жидкости одинаков.    Что вы видите, опишите.  Какой делаем вывод?    В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.  - Почему уровень поверхности одинаков? (Т.к. давление на общую площадь соприкосновения одинаково).    Формула.  P = pgh    Р - const  g - const  h - const, видим h1=h2, следовательно p1=p2.  Опыт №2. В сообщающиеся сосуды нальем разные жидкости: воду и подсолнечное масло, равного объема.    Что видим, опишите.  Какой можем сделать вывод?    В сообщающихся сосудах, содержащих разные жидкости, высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.  IV. Закрепление   Два вывода, сделанные нами по проделанным опытам, называются законом сообщающихся сосудов.        |    Записывают определения в тетрадь.   
      
     Желающий ученик выходит и отбирает все сообщающиеся сосуды.           Наблюдают, делают самостоятельный вывод.   
     Делают вывод и записывают в тетрадь.                                                         Делают вывод и записывают в тетрадь.        |     15   |  
  |    5.     |     Физминутка.   |          |     1-е упр. Набрать воздух в лёгкие (вдыхаем медленно, но как можно больше воздуха),   Медленно выдохнуть ( 3 раза)   2-е упр. Руки медленно поднимаем вверх и делаем (одновременно) глубокий вдох.   Руки опускаем – выдох. (3 раза)   3-е упр. Глубоко вдохнуть, садясь за парту, медленно выдыхаем. (гимнастика проводится под спокойную музыку)   Сейчас вы выполнили дыхательную гимнастику, которую врачи рекомендуют проводить 3-4 раза в день.   Но в основе дыхательной гимнастики лежит физический закон, который изучали на предыдущих уроках.   1. Какой закон лежит в основе дыхательной гимнастики?     2. Какова его формулировка?     3.Как объясняют давление газа на основе учения о движении молекул?   4.Какая зависимость существует между давлением газа и его объемом?   5.Какая зависимость существует между давлением газа и температурой?        |     Один из учеников проводит зарядку. Учащиеся класса выполняют его команды, отвечают на вопросы учителя   |     2   |  
  |    5   |     Закрепление нового материала   |     3   |     – Далее будем решать задачи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e67e335a-b1a0-402a-980d-e3941ad811ee/7_195.swf По окончанию учитель проверяет выполнение работ. После чего делает разбор заданий, которые вызвали затруднения.   |     
      Двое уч-ся выходят к доске, остальные работают в тетрадях.   Более подготовленные уч-ся решают задачи на опережение и показывают учителю.   
           |     10   |  
  |    6   |     Домашнее задание   |     3   |     Учитель комментирует задание, записанное на доске   – Выучить формулировку определения сообщающиеся соуды и 2закона сообщающихся сосудов. П. 41, упр.18   |     Записывают домашнее задание в дневник   |     2   |