kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Сообщающиеся сосуды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщающиеся сосуды 

Цель  урока: ввести понятие сообщающиеся сосуды. Научить выделять существенные признаки сообщающихся сосудов и применять их при выполнении практических заданий.

 Задачи:

  • Способствовать формированию у школьников умения самостоятельно выдвигать и обосновывать гипотезу, умения самостоятельно проводить эксперимент, путем анализа фактов эксперимента учить выделять главное и формулировать выводы, на основе которых сформировать первоначальное представления о давлении, показав физический смысл данной величины.
    • Способствовать развитию исследовательских умений, развитию логического мышления, познавательной активности учащихся, умения работать самостоятельно, содействовать осознанию учащимися ценности собственного интеллекта как средство познания окружающего мира.

–воспитательные: Воспитывать ответственность, работоспособность, коллективизм.

Тип урока: урок изучения нового материала 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сообщающиеся сосуды" »

ПЛАН–КОНСПЕКТ УРОКА

Сообщающиеся сосуды.

ФИО (полностью)

Теуважева Бэлла Мухамедовна

Место работы

МКОУ «СОШ №5», г.Нальчик

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Сообщающиеся сосуды.

Базовый учебник

Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М. « Дрофа», с 2012г.


  1. Цель урока: ввести понятие сообщающиеся сосуды. Научить выделять существенные признаки сообщающихся сосудов и применять их при выполнении практических заданий.

9. Задачи:

обучающие: Способствовать формированию у школьников умения самостоятельно выдвигать и обосновывать гипотезу, умения самостоятельно проводить эксперимент, путем анализа фактов эксперимента учить выделять главное и формулировать выводы, на основе которых сформировать первоначальное представления о давлении, показав физический смысл данной величины.

развивающие: Способствовать развитию исследовательских умений, развитию логического мышления, познавательной активности учащихся, умения работать самостоятельно, содействовать осознанию учащимися ценности собственного интеллекта как средство познания окружающего мира.

воспитательные: Воспитывать ответственность, работоспособность, коллективизм.

Тип урока: урок изучения нового материала

  1. Формы работы учащихся: - фронтальная беседа, наблюдение эксперимента и его объяснение, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.

  2. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, электронный учебник, предметы и приспособления для демонстрации опытов.

  3. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с понятием сообщающиеся сосуды.

Приветствуют учителя

Записывают дату и тему урока

1

2

Проверка домашнего задания


Проверить решение домашней задачи №452 Решение задачи готовит у доски ученик.(Ответ:15кПа.),№531 (ответ:40м)

Учащиеся сверяют свои ответы и решения с доской.

3

3

Актуализация опорных знаний


На данном этапе урока учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению. Какую общую тему изучаем на последних уроках?

Сегодня, изучая тему “Сообщающиеся сосуды”, мы узнаем еще что-то новое о давлении. Эти знания сможем применить при объяснении явлений и законов природы, которые наблюдаем повседневно.



Учащиеся отвечают

Давление

Сделать вывод о применении знаний.

4

4


































Ознакомление с новым материалом
































1











2


Ввести понятие сообщающиеся сосуды и записать на доске.

Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, заполненные покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.


На демонстрационном столе стоят предметы - сосуды. Выбрать из них сообщающиеся и назвать.

Объясни, по каким признакам их отобрали (должно быть несколько больше 2-х сосудов с общим дном).

Опыт№1. Наливаем воду в один из 2-х сосудов, уровень жидкости одинаков.

Что вы видите, опишите.

Какой делаем вывод?

В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

- Почему уровень поверхности одинаков? (Т.к. давление на общую площадь соприкосновения одинаково).

Формула.

P = pgh

Р - const

g - const

h - const, видим h1=h2, следовательно p1=p2.

Опыт №2. В сообщающиеся сосуды нальем разные жидкости: воду и подсолнечное масло, равного объема.

Что видим, опишите.

Какой можем сделать вывод?

В сообщающихся сосудах, содержащих разные жидкости, высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

IV. Закрепление

Два вывода, сделанные нами по проделанным опытам, называются законом сообщающихся сосудов.


Записывают определения в тетрадь.





Желающий ученик выходит и отбирает все сообщающиеся сосуды.

 

 

 

Наблюдают, делают самостоятельный вывод.



Делают вывод и записывают в тетрадь.












Делают вывод и записывают в тетрадь.


15

5.

Физминутка.


1-е упр. Набрать воздух в лёгкие (вдыхаем медленно, но как можно больше воздуха),

Медленно выдохнуть ( 3 раза)

2-е упр. Руки медленно поднимаем вверх и делаем (одновременно) глубокий вдох.

Руки опускаем – выдох. (3 раза)

3-е упр. Глубоко вдохнуть, садясь за парту, медленно выдыхаем. (гимнастика проводится под спокойную музыку)

Сейчас вы выполнили дыхательную гимнастику, которую врачи рекомендуют проводить 3-4 раза в день.

Но в основе дыхательной гимнастики лежит физический закон, который изучали на предыдущих уроках.

1. Какой закон лежит в основе дыхательной гимнастики?

2. Какова его формулировка?

3.Как объясняют давление газа на основе учения о движении молекул?

4.Какая зависимость существует между давлением газа и его объемом?

5.Какая зависимость существует между давлением газа и температурой?


Один из учеников проводит зарядку. Учащиеся класса выполняют его команды, отвечают на вопросы учителя

2

5

Закрепление нового материала

3

– Далее будем решать задачи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e67e335a-b1a0-402a-980d-e3941ad811ee/7_195.swf По окончанию учитель проверяет выполнение работ. После чего делает разбор заданий, которые вызвали затруднения.



Двое уч-ся выходят к доске, остальные работают в тетрадях.

Более подготовленные уч-ся решают задачи на опережение и показывают учителю.




10

6

Подведение итогов урока


Оценить выборочно работу учащихся в течение урока. Собрать на проверку тетради учащихся, Для завершения урока предложить учащимся ответить на вопросы:


3

6

Домашнее задание

3

Учитель комментирует задание, записанное на доске

– Выучить формулировку определения сообщающиеся соуды и 2закона сообщающихся сосудов. П. 41, упр.18

Записывают домашнее задание в дневник

2

Приложение к плану–конспекту урока

Сообщающиеся сосуды

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определение сообщающихся сосудов

Динамический

Видеофрагменты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03a4baaa-284b-4e9a-9303-58cd9e83f2a1/7_194.swf

2

Свойства сообщающихся сосудов

Динамический

Видеофрагменты с аудио рядом

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03a4baaa-284b-4e9a-9303-58cd9e83f2a1/7_194.swf

3

Тест. Сообщающиеся сосуды

Статический


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b33-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

4

Применение сообщающихся сосудов


Видеоролик-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F1%EE%EE%E1%F9%E0%FE%F9%E8%E5%F1%FF%20%F1%EE%F1%F3%E4%FB&interface=catalog&class=50&context=all&onpage=20&onpage=20&page=1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Сообщающиеся сосуды"

Автор: Теуважева Бэлла Мухамедовна

Дата: 06.06.2015

Номер свидетельства: 218029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по физике на тему "Сообщающиеся сосуды" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiemu_soobshchaiushchiiesia_sosudy_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "396062"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488183697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока на тему "Сообщающиеся сосуды" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soobshchaiushchiiesia-sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "191601"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427347719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 8 классе по теме: "Сообщающиеся сосуды" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-soobshchaiushchiiesia-sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "230093"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441981265"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по физике "Сообщающиеся сосуды"."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_fizikie_soobshchaiushchiiesia_sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "430432"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506858322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему:"Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "175030"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства