kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Сообщающиеся сосуды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сообщающиеся сосуды 

Цель  урока: ввести понятие сообщающиеся сосуды. Научить выделять существенные признаки сообщающихся сосудов и применять их при выполнении практических заданий.

 Задачи:

  • Способствовать формированию у школьников умения самостоятельно выдвигать и обосновывать гипотезу, умения самостоятельно проводить эксперимент, путем анализа фактов эксперимента учить выделять главное и формулировать выводы, на основе которых сформировать первоначальное представления о давлении, показав физический смысл данной величины.
    • Способствовать развитию исследовательских умений, развитию логического мышления, познавательной активности учащихся, умения работать самостоятельно, содействовать осознанию учащимися ценности собственного интеллекта как средство познания окружающего мира.

–воспитательные: Воспитывать ответственность, работоспособность, коллективизм.

Тип урока: урок изучения нового материала 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сообщающиеся сосуды" »

ПЛАН–КОНСПЕКТ УРОКА

Сообщающиеся сосуды.

ФИО (полностью)

Теуважева Бэлла Мухамедовна

Место работы

МКОУ «СОШ №5», г.Нальчик

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Сообщающиеся сосуды.

Базовый учебник

Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. М. « Дрофа», с 2012г.


  1. Цель урока: ввести понятие сообщающиеся сосуды. Научить выделять существенные признаки сообщающихся сосудов и применять их при выполнении практических заданий.

9. Задачи:

обучающие: Способствовать формированию у школьников умения самостоятельно выдвигать и обосновывать гипотезу, умения самостоятельно проводить эксперимент, путем анализа фактов эксперимента учить выделять главное и формулировать выводы, на основе которых сформировать первоначальное представления о давлении, показав физический смысл данной величины.

развивающие: Способствовать развитию исследовательских умений, развитию логического мышления, познавательной активности учащихся, умения работать самостоятельно, содействовать осознанию учащимися ценности собственного интеллекта как средство познания окружающего мира.

воспитательные: Воспитывать ответственность, работоспособность, коллективизм.

Тип урока: урок изучения нового материала

  1. Формы работы учащихся: - фронтальная беседа, наблюдение эксперимента и его объяснение, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.

  2. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, электронный учебник, предметы и приспособления для демонстрации опытов.

  3. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с понятием сообщающиеся сосуды.

Приветствуют учителя

Записывают дату и тему урока

1

2

Проверка домашнего задания


Проверить решение домашней задачи №452 Решение задачи готовит у доски ученик.(Ответ:15кПа.),№531 (ответ:40м)

Учащиеся сверяют свои ответы и решения с доской.

3

3

Актуализация опорных знаний


На данном этапе урока учитель ставит проблему, тем самым показывает практическую значимость данной проблемы, мотивируя учащихся к ее изучению. Какую общую тему изучаем на последних уроках?

Сегодня, изучая тему “Сообщающиеся сосуды”, мы узнаем еще что-то новое о давлении. Эти знания сможем применить при объяснении явлений и законов природы, которые наблюдаем повседневно.



Учащиеся отвечают

Давление

Сделать вывод о применении знаний.

4

4


































Ознакомление с новым материалом
































1











2


Ввести понятие сообщающиеся сосуды и записать на доске.

Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть, заполненные покоящейся жидкостью, называются сообщающимися.


На демонстрационном столе стоят предметы - сосуды. Выбрать из них сообщающиеся и назвать.

Объясни, по каким признакам их отобрали (должно быть несколько больше 2-х сосудов с общим дном).

Опыт№1. Наливаем воду в один из 2-х сосудов, уровень жидкости одинаков.

Что вы видите, опишите.

Какой делаем вывод?

В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне.

- Почему уровень поверхности одинаков? (Т.к. давление на общую площадь соприкосновения одинаково).

Формула.

P = pgh

Р - const

g - const

h - const, видим h1=h2, следовательно p1=p2.

Опыт №2. В сообщающиеся сосуды нальем разные жидкости: воду и подсолнечное масло, равного объема.

Что видим, опишите.

Какой можем сделать вывод?

В сообщающихся сосудах, содержащих разные жидкости, высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

IV. Закрепление

Два вывода, сделанные нами по проделанным опытам, называются законом сообщающихся сосудов.


Записывают определения в тетрадь.





Желающий ученик выходит и отбирает все сообщающиеся сосуды.

 

 

 

Наблюдают, делают самостоятельный вывод.



Делают вывод и записывают в тетрадь.












Делают вывод и записывают в тетрадь.


15

5.

Физминутка.


1-е упр. Набрать воздух в лёгкие (вдыхаем медленно, но как можно больше воздуха),

Медленно выдохнуть ( 3 раза)

2-е упр. Руки медленно поднимаем вверх и делаем (одновременно) глубокий вдох.

Руки опускаем – выдох. (3 раза)

3-е упр. Глубоко вдохнуть, садясь за парту, медленно выдыхаем. (гимнастика проводится под спокойную музыку)

Сейчас вы выполнили дыхательную гимнастику, которую врачи рекомендуют проводить 3-4 раза в день.

Но в основе дыхательной гимнастики лежит физический закон, который изучали на предыдущих уроках.

1. Какой закон лежит в основе дыхательной гимнастики?

2. Какова его формулировка?

3.Как объясняют давление газа на основе учения о движении молекул?

4.Какая зависимость существует между давлением газа и его объемом?

5.Какая зависимость существует между давлением газа и температурой?


Один из учеников проводит зарядку. Учащиеся класса выполняют его команды, отвечают на вопросы учителя

2

5

Закрепление нового материала

3

– Далее будем решать задачи http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e67e335a-b1a0-402a-980d-e3941ad811ee/7_195.swf По окончанию учитель проверяет выполнение работ. После чего делает разбор заданий, которые вызвали затруднения.



Двое уч-ся выходят к доске, остальные работают в тетрадях.

Более подготовленные уч-ся решают задачи на опережение и показывают учителю.




10

6

Подведение итогов урока


Оценить выборочно работу учащихся в течение урока. Собрать на проверку тетради учащихся, Для завершения урока предложить учащимся ответить на вопросы:


3

6

Домашнее задание

3

Учитель комментирует задание, записанное на доске

– Выучить формулировку определения сообщающиеся соуды и 2закона сообщающихся сосудов. П. 41, упр.18

Записывают домашнее задание в дневник

2

Приложение к плану–конспекту урока

Сообщающиеся сосуды

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определение сообщающихся сосудов

Динамический

Видеофрагменты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03a4baaa-284b-4e9a-9303-58cd9e83f2a1/7_194.swf

2

Свойства сообщающихся сосудов

Динамический

Видеофрагменты с аудио рядом

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03a4baaa-284b-4e9a-9303-58cd9e83f2a1/7_194.swf

3

Тест. Сообщающиеся сосуды

Статический


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b33-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

4

Применение сообщающихся сосудов


Видеоролик-анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%F1%EE%EE%E1%F9%E0%FE%F9%E8%E5%F1%FF%20%F1%EE%F1%F3%E4%FB&interface=catalog&class=50&context=all&onpage=20&onpage=20&page=1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Сообщающиеся сосуды"

Автор: Теуважева Бэлла Мухамедовна

Дата: 06.06.2015

Номер свидетельства: 218029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по физике на тему "Сообщающиеся сосуды" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiemu_soobshchaiushchiiesia_sosudy_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "396062"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488183697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока на тему "Сообщающиеся сосуды" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soobshchaiushchiiesia-sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "191601"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427347719"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 8 классе по теме: "Сообщающиеся сосуды" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-soobshchaiushchiiesia-sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "230093"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441981265"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по физике "Сообщающиеся сосуды"."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_fizikie_soobshchaiushchiiesia_sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "430432"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506858322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему:"Архимедова сила" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arkhimiedova-sila"
    ["file_id"] => string(6) "175030"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424199844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства