Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Простые механизмы"»
Урок физики для учащихся 7 класса. Разработала учитель физики МБОУ «Ильинская СОШ» Владимирова Н.В.
Тема урока «Простые механизмы»
Цель урока:
Ознакомить учащихся с простыми механизмами, условием равновесия рычага, сформировать умение находить рычаг, строить силы , плечи, составлять уравнение равновесия.
Развивать умение применять теоретические знания на практике.
Формировать исторический взгляд на развитие техники, познавательный интерес, наблюдательность.
Ход урока.
Проверка знаний.
Физический диктант «Веришь – не веришь» (слайд 2, 3). (презентация)
Изучение нового материала.
Экспериментальное задание (мотивация).
Приборы. Линейка с грузами, сосуд с водой.
Задание. На линейке уравновешены два груза. Объяснить, что произойдет, если один из них опустить в сосуд с водой. Что следует сделать, чтобы не вынимая из жидкости тело, восстановить равновесие?
С возможными затруднениями можно справиться изучив новый материал.
Великий путешественник Тур Хейердал, посетив остров Пасхи в Тихом океане, с изумлением обнаружил, что когда – то жители этого благодатного острова занимались престранным делом – вытесывали огромных истуканов и ставили их по всему острову. Особенно поражает трехтонная «шляпа» на одном их них. Можно понять, как обтесывали и раскалывали каменные глыбы, а как транспортировали, ставили, «надевали» «шляпу»? (слайд 4 -6)
Человек с незапамятных времен для облегчения своего труда использует различные приспособления. Палка, первое орудие человека – это рычаг, каменный топор – сочетание рычага и клина. С помощью рычагов 3000 лет назад в Древнем Египте передвигали и поднимали на большую высоту каменные плиты при строительстве пирамид.(слайд 7,8).
Различные приспособления для облегчения работы применяют и в наши дни. Одно из них – ножницы – нам хорошо знакомо, мы пользуемся ими каждый день. (слайд 9).
Итак, тема нашего урока «Простые механизмы».
Ставятся цели урока. (слайд 10, 11).
Попробуйте дать определение простым механизмам. Для чего они нужны? (слайд 12).
Демонстрация.
Что надо сделать, чтобы
перекладина стала горизонтальной?
Определение. Рычаг представляет собой твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры. (слайд 13).
Демонстрации. По рис. 47 и 48 стр. 51 учебника.
Ввести понятия рычага 1 и 2 – го рода. С помощью таблицы уяснить их различия и общие свойства. (слайд 14, 15, 16 )
Определение. Кратчайшее расстояние от точки опоры до линии действия силы называется плечом.
Демонстрация. По рис. 49 учебника.
Вывод правила равновесия рычага. = (слайд 17).
Решение экспериментального задания.
Закрепление.
Задание 1. Какие из рычагов будут в равновесии? (слайд 18).
Задание 2. Выделить рычаг и действующие на него силы в следующих ситуациях.
Турист снимает котелок с огня, действуя на палку.(слайд 19, 20)