kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физике на тему "Закон Паскаля" в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по физике по теме :"Закон Паскаля". Урок можно использовать при изучении данной темы в 7 классе. Разработка составлена по учебнику Перышкина А.В. " Физика 7 кл.".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике на тему "Закон Паскаля" в 7 классе»

Конспект урока на тему: «Закон Паскаля

Цели урока:

Образовательная цель - расширить и углубить знания учащихся по теме “Давление”,закрепить знания о законе Паскаля, обсудить различие между твёрдыми телами, жидкостями и газами; помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.

Развивающая цель – создать условия для развития исследовательских и творческих навыков; навыков общения и совместной деятельности.

Воспитательная цель – способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: карточки с тестовыми заданиями, ИКТ, портрет Блез Паскаля, шар Паскаля, 2 воздушных шара, 2 сосуда для опыта, пакет, электронный учебник “Кирилл и Мефодий. Физика 7-11 класс”.


План урока.

  1. Орг. момент - 1 мин.

  2. Актуализация знаний – 2 мин.

  3. Мотивация и целеполагание - 5 мин.

  4. Этап закрепления знаний по теме - 15 мин.

  5. Физкультминутка – 2 мин.

  6. Закрепление учебного материала - 15 мин.

  7. Информация о домашнем задании - 2 мин.

  8. Подведение итогов - 4 мин.

Содержание урока.

  1. Оргмомент. Проверить готовность к уроку.

Здравствуйте ребята! Садитесь.

  1. Актуализация знаний.

(Слайд №1)

“Физика! Какая ёмкость слова!
Физика – для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук!”

Учитель:А сейчас проверим вашу память. Закончите мои фразы.

На предыдущих уроках мы узнали что такое ...(давление), научились вычислять давление... (твердого тела на опору), узнали, что давление могут также оказывать … (жидкости и газы). Молодцы.

Но прежде чем научиться вычислять давление в жидкостях и газах, используя математические формулы, мы сравним чем отличается давление твёрдых тел и давление жидкостей и газов. Закрепим знания закона Паскаля. И конечно поговорим о практическом применении знаний о давлении в жизни людей.

Вы знаете, что физика экспериментальная наука и в основе законов, сформированных учеными лежат наблюдения и опыты.

Можно проследить цепочку: наблюдения, предположения, научная гипотеза, опыты (эксперименты), сбор данных, обработка результатов, выводы, законы.

Законы, которые мы изучаем сейчас, открыты очень давно, но прикоснуться к миру открытий можем и мы. Сегодня вы поделитесь друг с другом теми знаниями , которые получили при подготовке к уроку, поможете друг другу понять наблюдаемые явления.

Обмен информацией:

    1. Практики. Они расскажут о том где можно наблюдать действия давления твёрдого тела на поверхность, давление в жидкостях и газах.

А) Наблюдение в снегу следов человека и свободное скольжение по снегу на лыжах.

Форма лопаты позволяет легко вскапывать землю, иголки, ножницы, плоскогубцы имеют острые края.



Б) Человек может погрузиться глубоко в воду только в скафандре.

Использование в технике сжатых газов. Пневматические машины и инструменты, отбойный молоток, пескоструйные аппараты (для очистки и окраски стен), пневматический тормоз, домкрат, гидравлический пресс, сжатым воздухом открывают двери вагонов поездов метро и троллейбусов (Слайды презентации).

Вывод: давление зависит от силы, действующей на поверхность и площади этой поверхности.

Давление в газе зависит от объёма, и температуры.



    1. Экспериментаторы. Они покажут опыты, доказывающие существование давления, покажут, как давление твёрдого тела зависит от силы, действующей на поверхность и площади поверхности.

А) Использование тупых ножниц и острых. Разрезание ткани.

Б) Существование давления в жидкостях и газах: выдувание мыльного пузыря.

Опыт с воздушным шаром, занесённым с холодного помещения в теплое.

Опыт с пакетом, наполненным водой. Передача давления по всем направлениям одинакова. (или шар Паскаля - презентация)

Опыт с блюдцем, в которое налита вода. Вода собирается под стакан (горячий).



Вывод: А) чем меньше площадь, тем большее давление оказывают ножницы.

Б) Давление оказывают молекулы воздуха, ударяясь о стенки сосуда, давление одинаково по всем направлениям, поэтому шарик имеет форму шара, а струйки воды из пакета выливаются с одинаковой силой. Вода собирается под стакан, потому что давление воздуха снаружи стакана больше давления внутри стакана.

    1. Художник. Показывает картинки, на которых изображены принцесса на горошине, розы. Рассказывает о том, как производится давление.

    2. Теоретики.

а) Рассказ о том, что такое давление твёрдых тел, даёт определение, записывает формулу , называет единицы измерения.

Учитель: Теперь проверим, как вы научились вычислять давление, которое оказывает тело на поверхность. Решим задачу. Условие на экране, разбор задачи, решение, проверка на доске)

Трактор массой 6 т имеет площадь обеих гусениц 2 кв. м. Найдите давление трактора на почву.

Дано: СИ Решение

m = 6 т 6000 кг p = F/ S, F=P= mg

V = 2 кв.м p = 6000 кг * 10 H/ кг / 2 кв.м = 30000 Н

p - ?

Ответ: 30 кН

б) Рассказ о давлении газа.

1. Строение газообразных веществ.

2. Объяснение давления газа на основе учения о строении газов.

3. Почему давление газа увеличивается при сжатии и уменьшается при расширении.

4. От чего зависит давление газов.



Учитель: а теперь подведём итоги.

Заполним таблицу:

Состояние вещества

Подвижность молекул

Направление передачи давления

Твёрдые тела



Жидкость и газ





  1. Молекулы связаны с положением равновесия, они колеблются около положения равновесия.

  2. Молекулы подвижны относительно друг друга, около положения равновесия колеблются быстрее, время от времени покидают положение равновесия.

  3. Давление передаётся в направлении действия силы.

  4. Давление передаётся по всем направлениям одинаково.

Учащиеся выполняют задание на доске. Молодцы, правильно

Учитель:

1. Какой закон утверждает, что давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку одинаково во всех направлениях?

Ответ: Закон Паскаля.

Учитель : послушаем историка: Блез Паскаль - французский математик и физик, один из умов XVII столетия. Отец Паскаля, Этьен, знаток математики и астрономии занимался его образованием. Чудо-ребёнок Блез с 12 лет начал заниматься наукой. Отец стал брать его на заседания научного кружка. Интеллект мальчика быстро развивался и вскоре он на равных обсуждал научные проблемы с крупными учёными своего времени. В 16 лет он написал замечательный “Опыт о конических сечениях”. Он открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов, интересными опытами доказал существование атмосферного давления. Его именем названа единица давления и популярный язык программирования. Открытия сделанные Блезом Паскалем 300-лет назад мы изучаем и сейчас.

  1. А оказывает ли давление газ или жидкость на тела, помещённые в них?

Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим опыт: пробирка с резиновой плёнкой помещена в сосуд с водой (рис. 100, 101 учебника).

    1. Опыт: бутылка с водой: отверстия на разном уровне, выливание воды струйками с разным напором.

Вывод: внутри жидкости существует давление и на одном и том же уровне, оно одинаково по всем направлениям.

С глубиной давление увеличивается.

Учитель: послушаем наших биологов.

У акулы острые зубы с пиловидными краями. Они оказывают давление при силе 600 Н и площади 0,02 кв. см до 30 000 Н/кв. см. Это можно сказать и о пиранье.

Эта небольшая рыбка имеет зубы, подобные бритве. Пираньи нападают на всё живое и могут оставить даже от быка один скелет. А вот царь-птица беркут. Его ноги высоки в «штанах» из перьев, а когти - орудие для ловли, большие, крючковатые, будто кованные из прочной стали. Из таких когтей вырваться невозможно. Поэтому человек использует этих птиц для охоты.



Учитель: а теперь пришло время для разминки. Выполняется физкультминутка.


Учитель: Теперь проверим, как вами усвоена тема. Для этого ответим на вопросы теста.

Тесты по теме “Давление газа”.

1. При неизменной массе с уменьшением объёма газа его давление

а) не изменяется;
б) увеличивается;
в) уменьшается.

2. Как изменится давление газа, если его нагреть при постоянном объёме?

а) не изменится;
б) станет больше;
в) станет меньше.

3. Резиновый мяч, сжав руками, деформировали. Изменились ли при этом:

масса –
вес –
объём –
плотность –
давление –
воздуха в нём? (Написать да или нет.)

4. Газ, находящийся в сосуде, оказывает на левую стенку давление, равное 300 Па. Какое давление производит газ на нижнюю, верхнюю и правую стенки сосуда?

а) на нижнюю 400 Па, на верхнюю 300 Па, на правую 200 Па;
б) на нижнюю 300 Па, на верхнюю 100 Па, на правую 400 Па;
в) одинаковое по всем направлениям.

5. Главной причиной давления газа на стенки сосуда является

а) удары молекул газа о стенки сосуда;
б) мало взаимное притяжение молекул газов;
в) очень малые размеры молекул газов.

6. Какую физическую величину определяют по формуле

р = F/ s

А) работу; В) давление; С) скорость; Д) путь.

7. Какая из перечисленных единиц является основной единицей измерения давления?

А) м; В) м/с;

Б) Ньютон (Н); Д) Паскаль (Па)

8. Имеются два кирпича одинаковой массы и размеров

1 2

Какой из кирпичей оказывает меньшее давление ?

А) 1; Б) 2; В) давление одинаково.





Ответы для взаимопроверки:

  1. б

  2. б

  3. масса – нет
    вес – нет

объём – да
плотность – да
давление – да

  1. в

  2. а

  3. в

  4. В

  5. Д

  6. А

Учитель: Поменяйтесь тетрадями и проверьте ответы друг друга. Ответы на экране. У кого все ответы правильные, поставьте оценку “5”, у кого один или неверный ответ, поставьте – “4”, у кого два — три неверных ответа – “3”, у кого больше 3 неверных ответов, тому необходимо еще раз внимательно прочитать параграфы.

Все справились. Свои оценки поставьте в дневник, а после урока принесите на подпись.

Релаксация: слайд

Учитель. Итак, сегодня на уроке мы не только повторили изученный материал, но и узнали ещё много нового. И я думаю, что цели нашего урока были достигнуты, мы с вами путём исследования узнали истину. И урок я хочу закончить словами Аристотеля:

«Искать истину и легко, и трудно, ибо очевидно, что никто не может ни целиком её постигнуть, ни полностью её заметить, но каждый добавляет понемногу к нашему познанию природы, и из совокупности всех этих факторов складывается величественная картина»

Домашнее задание: п. 36, 37, упр.14 (1-4), задание 7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по физике на тему "Закон Паскаля" в 7 классе

Автор: Вандышев Сергей Олегович

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект уроков по теме "Передача давление жидкостями и газами. Закон Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-urokov-po-tiemie-pieriedacha-davlieniie-zhidkostiami-i-ghazami-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "102167"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483210"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока физики "Давление. Единицы давления" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-fiziki-davlieniie-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111838"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407959442"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Отражение света" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-otrazhieniie-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "206081"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430110026"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок географии "Атмосферное давление" (интегрирован с физикой)"
    ["seo_title"] => string(61) "urokghieoghrafiiatmosfiernoiedavlieniieintieghrirovansfizikoi"
    ["file_id"] => string(6) "261512"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449150774"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по физике в 7 классе "Сообщающиеся сосуды""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-7-klassie-soobshchaiushchiiesia-sosudy"
    ["file_id"] => string(6) "247777"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446628448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства